Мать-героиня

Nov 26, 2014 17:32

В комментариях к моей записи о том, как по-разному люди смотрят на окружающую действительность, зашла речь о счастье. О том, что счастье - это выбор, счастье - это желание быть счастливым. Я стала думать об этом. А поскольку лучше всего мне сейчас думается на примере себе подобных, то есть мам в декрете с маленькими детьми, я мысленно разделила ( Read more... )

декрет, дети, ума палата, люди

Leave a comment

Comments 39

natysia November 26 2014, 15:45:09 UTC
А я вот не соглашусь. Тут, конечно, приведен особо крайний случай "мамы-героини", но такие люди не редкость. И, может быть, я - одна из них.
У меня была долгожданная, но очень тяжелая беременность с угрозами выкидыша, больницами, уколами и т.п. Тяжелые роды в итоге с КС. Дочка плохо спала и очень много плакала. Я не высыпалась, т.к. днем занималась старшей, а ночью - младшей. Хотя муж, конечно, очень помогал. И до сих пор у меня воспоминания про первый год очень тяжелые. Но я считаю себя счастливым человеком. Но дается мне все не легко :) и если у Вас все складывается успешно и спокойно - прекрасно и слава Богу. Но не стоит так категорично считать, что при " одинаковых вводных данных" у всех все должно быть легко, как у Вас. Хотя настрой человека, конечно, играет определенную роль.

Reply

fondant November 26 2014, 16:13:55 UTC
Ну вообще-то у меня сначала был выкидыш, потом очень большой страх перед новой беременностью, потом беременность, угроза, лекарства, гормоны - я об этом даже рассказывала. И по ночам я тоже не высыпалась, пока не переложила ребенка к себе в кровать. У меня оба ребенка в младенчестве часто просыпаются ночью, но разве что не плачут - кушают и спят дальше. Но я не акцентирую на этом внимание, как на чем-то сложном, вот сейчас вы мне напомнили, я вспомнила, какие были горести и страхи у меня с беременностью - и да, это ведь все действительно, наверное, было сложно, а мне все кажется, что я всегда вот так порхала. :) Это именно что не "у меня все складывается успешно и спокойно", а я считаю, что у меня все складывается успешно и спокойно. Сознание определяет бытие, я же говорю. :)

Reply


zilka_murzilka November 26 2014, 15:48:34 UTC
Отчасти согласна, но всё таки действительно очень многое зависит от конкретного ребенка. Например, моя старшая сестра была очень непоседливым, энергичным ребенком, часто не спала по ночам. Моя мама говорила, что в тот период чувствовала себя как зомби - постоянные недосыпы, расшатанные нервы, каждую секунду надо было следить за ребенком, а ещё и умудряться вести хозяйство и прочие женские дела. А когда родилась я, соседи ее спрашивали, как же она решилась на еще одного ребенка (зная мою старшую сестру :)) А моя мама отвечала, что таких как я, можно иметь и 10 детей. Я могла спокойно посидеть на одном месте рассматривая книжки аж целых полчаса и не моталась по квартире всё круша на своем бегу :) и проблем с засыпанием не было. Так что тут надо рассматривать каждый конкретный случай отдельно. Всё равно всех нюансов жизни чужих семей не учесть.

Reply

fondant November 26 2014, 16:28:58 UTC
Согласна, темпераменты у детей бывают разными, и моего первого ребенка действительно можно назвать очень спокойным и усидчивым (как вы в детстве). Но при этом я знаю маму-бабочку, у которой первенец был маленьким шилопопом вроде вашей сестры. :) И она и с таким легко и непринужденно справлялась. Все-таки, мне кажется, что все дело в настрое и в вере в себя. Ну и окружение тоже играет свою роль: если, скажем, есть неодобрение родственников, разногласия с мужем и вообще в воздухе полно негатива, то и с самым спокойным ребенком можно чувствовать себя измотанной и удрученной.

Reply


naranja_naranja November 26 2014, 20:26:04 UTC
В Твоей теории "маленький" прокольчик - что вот это порхание - это выбор мамы. Зачастую выбор тут вообще ни при чем. Я вот знаю про себя, какие конкретные проблемы в моей голове мешали мне порхать и какие мешают до сих пор, а какие удалось убрать в результате нехилой работы над собой и с помощью психотерапевта. А какие-то с помощью подруг и опять же нехилой работы ( ... )

Reply

fondant November 26 2014, 21:03:46 UTC
А разве я осуждаю? Почитай последние предложения - я, кажется, говорю о сочувствии к людям, которым по каким-то внутренним причинам тяжело признать себя счастливым.

Кстати, Надя, давно хотела спросить: почему ты "твоей", "твоем" пишешь с большой буквы?

Reply

naranja_naranja November 26 2014, 21:25:23 UTC
Нравится мне так:)
Твое сочувствие читается как осуждение и взгляд свысока. Может я чего не понимаю, но я пост два раза прочла и иного прочтения в упор не вижу:) Четко прослеживается, что Ты себя ставишь выше этих людей второго типа. Такое сочувствие из серии "ой бедненькие, как хорошо, что я не такая и молодец".

Reply

fondant November 26 2014, 22:11:02 UTC
Специально сейчас дала мужу прочитать пост, и он говорит, что никакого осуждения и взгляда с высока не прослеживается. Можно, конечно, предположить, что муж и жена - одна сатана, но все-таки. Мне нравится получать комментарии к постам, потому что каждый человек воспринимает написанное через призму себя самого, и читая комментарии, можно получить дополнительные сведения не только о теме, затронутой в посте, но и о самом комментаторе.

Reply


filologos November 26 2014, 20:59:45 UTC
Да, здорово и верно. Но порхание - не выбор. А данность. Да, ныть всегда и всем - выбор, причем не лучший, а вот, например силы - не выбор. Я вот так и не знаю, отчего у меня упадок сил такой, чточасто я должна выбирать - поставить стирку или собрать обед мужу и себе на работу. Я умею быть счастливой от мелочей, но не от вредности по выходным лежу тряпочкой вместо прогулок по музеям.

Reply

fondant November 26 2014, 21:13:40 UTC
Наташ, сочувствую. Только не понимаю, почему силы это не выбор. Это не выбор при каком-то серьезном диагнозе, который уже не поддается лечению, мне кажется. А при более или менее адекватной картине ситуацию можно изменить. Думаю, ты сама признаешь, что то, что с тобой происходит - это ненормально, что-то явно идет не так, и нужно думать, что это и как это преодолеть. Может, со здоровьем что-то не то, может, с психикой, может, просто работы много...

Reply

naranja_naranja November 26 2014, 21:28:01 UTC
Да-да, и порхаючи преодолеть.
Понимаешь, это может быть работа на годы. И нелегкая, хоть и оправданная.
И фактор "просто работы много" не всегда возможно изменить, и многое другое.
Вот не ныть постоянно - это да, выбор.

Reply

filologos November 26 2014, 21:30:28 UTC
Спасибо :-)

Reply


kto_to_zhivoi November 26 2014, 21:35:26 UTC
Я, в целом, согласна с тем, что написали в комментариях - бывают разные обстоятельства и разные детки и пр. и пр. и пр. И мамы бывают разные. У меня прошлой зимой натурально ехала крыша, я не шучу.

Но и с тобой, Маша, я тоже согласна!!! Первый Евин год я была как раз матерью-героиней, а теперь стараюсь быть как ты. У меня свекровь такая - ей все трудности нипочем. Муж в детстве был такой проказник, она и готовила, держа его под мышкой, и спал он только у нее на руках. А она молодец, не жаловалась и не жалуется никогда, говорит, что трудности ее подзадоривают)

Reply

fondant November 26 2014, 22:21:19 UTC
Мне кажется, самое главное - это поддержка близких. Когда она есть, то чувствуешь в себе силы и все нипочем. Я за собой замечаю, что начинаю Роме жаловаться на трудности и включать мать-героиню именно тогда, когда мне кажется, что он недостаточно ценит мой труд, мои усилия, то, что я делаю.

Ну у тебя первый год ведь на самом деле тяжелый, в больницах столько времени провели! У тебя есть повод побыть немножко матерью-героиней. :) И это классно, что теперь ты начинаешь легче смотреть на трудности, а свекровь у тебя выше всяких похвал. :) Жаль, что в ее времена слингов не было!!!

Reply


Leave a comment

Up