Мать-героиня

Nov 26, 2014 17:32

В комментариях к моей записи о том, как по-разному люди смотрят на окружающую действительность, зашла речь о счастье. О том, что счастье - это выбор, счастье - это желание быть счастливым. Я стала думать об этом. А поскольку лучше всего мне сейчас думается на примере себе подобных, то есть мам в декрете с маленькими детьми, я мысленно разделила ( Read more... )

декрет, дети, ума палата, люди

Leave a comment

Comments 39

rainbowfinder November 26 2014, 21:38:37 UTC
Ох, какая тема животрепещущая. Беременность и роды были самым прекрасным временем. Я все вспоминаю с удовольствием. А вот потом...Первые полгода после рождения ребенка совершенно измотана была всеми этими висениями на груди, сном исключительно на мне- и никак иначе, невозможностью выйти на улицу ни в слинге, ни в коляске ( иногда таскала на руках, но надолго меня не хватало). И да, я все время ныла. Но всё равно была очень счастлива.
Сейчас Матвей подрастает и жизнь становится проще и веселее. С каждым днем. Он все такой же непоседливый и неугомонный, но многое уже может сам, например, ходить.:)))
Это я все к чему . К тому , что я и рада бы не чувствовать себя осликом Иа, но это было невозможно. А теперь вполне себе порхаю. Хотя ужасно боюсь даже думать о втором ребенке. Вдруг такой же любитель маминых рук родится, и я второй раз свой героический подвиг повторить не смогу.
Вот и я поделилась.

Reply

fondant November 26 2014, 22:33:34 UTC
О, да, я вас очень хорошо понимаю - я тоже с первым ребенком сначала тяготилась его зависимостью от меня, тому, что он не хотел спать один в кроватке, тому, что ночью часто просыпался на дозаправку. А второго с самого рождения с таким удовольствием ношу на руках и в слинге, с таким удовольствием кладу под бочок спать, потому что знаю: скоро вырастет, побежит и на ручки уже не попросится, а сейчас такой сладенький комочек! :) Так что зря вы боитесь второго ребенка. :)

Reply


(The comment has been removed)

fondant November 27 2014, 14:01:47 UTC
Речь не о том, что нужно порхать в трудный период жизни, а об отношении к жизни вообще. Для кого-то жизнь - один бесконечно трудный период времени, жертвами которого они являются. И они находят какое-то странное удовольствие в этой своей жертвенности, бравируя ей, превознося ее, выставляя ее напоказ. Вот это и есть матери-героини в моей классификации.

Reply

miss_chery December 5 2014, 01:00:04 UTC
дада, именно так.
из недавнего от Алины Фаркаш как раз на эту тему:

На эту тему страшнейший батхерт был у моей мамы с моим кормлением и сцеживаниями. Диалог повторялся один и тот же, день за днем:
- Надо обязательно сцеживать молоко после кормления, я все время сцеживала, часами до сведения рук и синяков, и у меня все равно восемь маститов было.
- Мам, я ничего не сцеживаю и у меня ни одного не было.
- Нет, надо сцеживать в любом случае, иначе у тебя будут маститы, вот я все время сцеживала..

Понимаете, у человека был очень тяжелый травмирующий опыт. И признать, что не надо было всего этого делать - это все равно, что признать, что ты страдал зря. Совсем зря. Угробил год жизни, часть здоровья, вагон нервов - и все зря. Представляете? Это очень сложно принять и осознать.

Reply

fondant December 6 2014, 15:01:13 UTC
Да, Анют, видела у тебя в фб - очень понравилось!

Reply


ranweig November 27 2014, 16:51:12 UTC
А я даже не знаю, кто я. Мне кажется, по отношению к ребёнку я скорее мать-бабочка, нам вместе хорошо и весело, я уверена в том, что всё делаю правильно и т.п. А вот по жизни я "героиня" скорее, особенно в жизни семейной - отчего-то даже крошечные шаги даются, не шучу, с непропорциональными результатам усилиями.

Reply

fondant November 28 2014, 22:56:02 UTC
Саша, героиня - это не та, которой все с трудом дается, а которая всячески выставляет напоказ то, с каким трудом ей все дается. По крайней мере, по твоим записям ты не производишь впечатления героини. :)

Reply


saharinka November 28 2014, 16:02:18 UTC
Маша, тебя всегда приятно читать когда ты о жизни своей пишешь! Я часто замечаю, какая ты молодец с двумя детьми, а всегда в хорошем ключе , без нытья.
Но замечу, что нытье может быть просто личностной особенностью. Ну вот или психика так остро реагирует на изменения жизненные, стресс (рождение ребенка это всегда стресс, часто семейный кризис)
А по моим личным наблюдениям "мать героиня" очень часто и "жена героиня" и " дочь героиня" и т.д. У мужчин тоже так бывает кстати.
Для того чтобы перестроиться (если вдруг, есть желание, часто нет) нужен ресурс, а он часто поглощен стрессом. Вот и топчется на одном месте.
А у женщин может быть просто выгодно строить из себя "героев." И оценят быстрее и помощники набегут. Причин конечно может быть много.

Reply

fondant November 28 2014, 22:58:53 UTC
Да, да, Лена, именно так! Мать-героиня выставляет напоказ свое геройство не только в материнстве, но и во всех других сферах жизни, это просто тип человека такой. Я как раз написала в начале, что задумалась о людях в целом на примере себе подобных (мам в декрете).

Reply


bibliojulia November 30 2014, 14:13:52 UTC
Ну, так и есть. Это две крайние степени отношения к себе и миру, а отсюда - и к семье. Мать-героиня - это моя свекровь. Когда бы её ни спросили, как дела, она начинает жаловаться. У неё всё всегда плохо. И знаешь, что самое ужасное? она программирует на несчастья - только уже настоящие несчастья - своих детей. Я тоже не могу общаться с такими мамами, мне это напряжно.

Reply

fondant November 30 2014, 14:45:22 UTC
Юля, как радостно, что ты меня понимаешь!!! А то меня в комментариях тут застращали, что я, мол, смотрю свысока на тех, у кого все не так легко и просто, как у меня, и делаю осуждающие выводы!

А у вас со свекровью вообще происходит какое-то общение? Ты довольно подробно рассказываешь о вашей жизни, а о свекрови я встретила упоминание лишь единожды - что она приехала к вам в деревню, когда ты четвертого малыша родила.

Reply

bibliojulia November 30 2014, 15:44:28 UTC
Мы общаемся на расстоянии - по скайпу. Меня это очень устраивает, потому что вживую я долго не могу выдержать причитаний, у меня другой характер совершенно. Причём я понимаю, что она женщина добрейшая и хочет только хорошего, ровно как и моя мама. Но беда её в том, что она считает свой взгляд на жизнь единственно верным, всё время даёт мне советы совершенно грандиозные. Например, что дети на прогулке должны сидеть на лавочке и дышать воздухом, а не носиться по площадке и забираться на горки и лесенки. На мой вопрос: а зачем, как вы думаете, на площадке делают эти горки? она отвечает: "Пусть те, кто не волнуется за своих детей и не хочет им добра, ползают по этим лесенкам!" Это реально раздражает.А приходится терпеть - сама понимаешь.

Reply

fondant November 30 2014, 16:34:32 UTC
Да, понимаю. В таких случаях чем реже общаетесь, тем меньше поводов для взаимного недовольства. Но хоть раз в год она с внуками видится?

Reply


Leave a comment

Up