Leave a comment

Comments 77

ezhiklesnoj February 6 2013, 05:44:46 UTC
"У нас все равны, все братья... "

Это в каких смыслах?

Reply

fon_eichwald February 6 2013, 05:52:37 UTC
Это в самом прямом смысле.

Он про шляхту, конечно.

Reply

thor_2006 February 6 2013, 06:47:05 UTC
Хм, но только некоторые равнее других... Приравнял застянковую шляхту к Вишневецким, да...

Reply

С точки зрения закона равны. svarogych February 6 2013, 07:50:00 UTC
С точки зрения закона равны.
А то, что на практике некоторые равнее - так это во всех странах так.

Reply


polubiako February 6 2013, 06:00:55 UTC
Про "все равны и все братья"- и про крестьян очень задорно. Пропаганда не самого лучшего качества. Хотя адресат воззврния- шляхта процентально оень большая часть населения (больше только Венгрия-нет?). Отсюда и пафос. Правда навскдку припоминается только Валькининкское сражение, когда шляхетское ополчение наваляло регулярным войскам при артиллерии в 18 веке. А преимущество личной храбрости против дисциплины ставил под сомнение еще Цезарь.

Reply

fon_eichwald February 6 2013, 08:02:15 UTC
Да, в Венгрии вроде бы 15 процентов было, а в Польше - 10.

А что за сражение такое? Вообще пишут, что после Яна Собеского аж до Костюшкова восстания поляки не одерживали побед в поле.

Reply

polubiako February 6 2013, 08:19:08 UTC
Эпизод внутренней войны ("гражданской "язык назвать не повернется), 18 ноября 1700 года шляхетское ополчение (Вишневецкий, Огинский) разбило регулярное войско (Сапеги). При этом во всех предыдуших столкновениях бита была шляхта, то есть даже небольшое по численности регулярное войско имело качественное преимущество. Другое дело, что изгнание Сапег после поражения поставило под вопрос создание нормальной регулярной армии по крайней мере на территории ВКЛ. Недавно ставил у себя http://polubiako.livejournal.com/15943.html.

Reply

fon_eichwald February 6 2013, 08:23:30 UTC
А, понятно, спасибо. Поляки с поляками.

А у вас отличный блог, кстати.

Reply


p_chuchundrin February 6 2013, 06:22:15 UTC
Отлично, "Мы захватывали их земли и жгли их города, вот хорошо-то было, а теперь они делают с нами то же, вот мерзавцы". Hodie mihi, cras tibi.

Reply

maksim_l February 6 2013, 06:35:50 UTC
Положим, такого смысла там не усматривается.

Reply

p_chuchundrin February 6 2013, 06:45:57 UTC
"Вспомним, что было время, когда этот гнусный народ всегда убегал пред нашими предками; что его цари преклонялись пред нашими королями; что его провинции стали нашими; (...)что несколько лет спустя отцы наши удерживали в русской столице враждебные против них усилия целого народа и оставили эту столицу только по превращении её в пепел." - как еще сие понять?

Reply

maksim_l February 6 2013, 06:50:53 UTC
русские -- гнусный народ по жизни, как же ещё, а не стали таковым наступив полякам на хвост

Reply


mortuos_plango February 6 2013, 06:22:44 UTC
"А до этого восточный сосед тихо усиливался в своих лесах, пока поляки сражались со шведами за Балтику и с турками и татарами за независимость и жизнь".
Это Вы от своего лица или от лица, скажем так, лирического героя пишете?

Reply

fon_eichwald February 6 2013, 07:43:54 UTC
Слова "Из исторического экскурса понятно, что для конфедератов..." относятся и к этому тоже. Понятно, что не очень тихо происходило усиление, и что Польша с Литвой не принимали на себя весь огонь, предназначавшийся Москве). Разве что крымцы и тех, и других грабили.

Reply

mortuos_plango February 6 2013, 08:34:34 UTC
Ясно, спасибо за уточнение.

Reply


dfs_76 February 6 2013, 06:25:32 UTC
При всём уважении к доблести поляков и их героической истории цитируемый документ выглядит как воплощение пустого высокомерия и близорукого шовинизма. Что так возмутило его авторов? Гарантии прав их православных соотечественников? Ну так наверное в положении тогдашней РП было дальновиднее эмансипировать их и тем самым лишить её противников потенциальной "пятой колонны". Конфедераты возмущаются, что "у Польши нет друзей" - и при этом непосредственно выступают против предложенного союза, выдвигая в пользу того только аргументы эмоционального характера - мол, мы этого союзника в старину бивали. При том, что этот союзник обязуется гарантировать целостность территории их страны, на которую давно и активно зарятся с другой стороны. В общем, больше эмоций.

Reply

fon_eichwald February 6 2013, 08:16:02 UTC
Вмешательство в их внутренние дела возмутило. Вера верой, но зачем, казалось бы, лезть России в дела диссидентов? И для России это было только поводом, понятно же.

Reply

george_rooke February 15 2013, 13:00:00 UTC
Слишком поздно чего-то возмутило. Во время Андрусовского перемирия как бы согласились, что Москва является покровителем и защитником православных подданных Жечи, а тут вдруг возмутило..)))

Reply

fon_eichwald February 15 2013, 14:33:20 UTC
Да, надо было раньше. Но поздно ведь лучше, чем никогда.

Reply


Leave a comment

Up