Leave a comment

Comments 58

(The comment has been removed)

fon_eichwald November 28 2011, 06:08:47 UTC
Был до определённого момента. Пока не крикнул ему один умник: "Брат Жижка! Береги лицо!" И выстрелил из арбалета.

Reply

(The comment has been removed)

fon_eichwald November 28 2011, 07:58:05 UTC
А вот брату Жижке было неприятно). Хотя некоторые пишут про щепку от грушевого дерева, отбитую неприятельским ядром.

Reply


gingerblond November 28 2011, 06:21:28 UTC
Очень интересный персонаж из истории...и отношение у меня к нему неординарное. Вроде он за идею сражался (я имею в виду идеи Яна Гуса) а с другой стороны много источников утверждают, что у них был просто огромный разбойничий лагерь и выходит идеями табориты прикрывались чтобы пограбить (впрочем как всегда....)

Reply

fon_eichwald November 28 2011, 06:26:49 UTC
Истина должна быть посредине, как это часто бывает. Сражался за идею, но не был праведником. Грабил, но не больше других. Злодеев и ангелов в истории вообще нет. Почти. А вот в том, что Жижка был первоклассным полководцем, сомнений нет никаких.

Reply

gingerblond November 28 2011, 06:56:08 UTC
Вот-вот, скорее всего они удачно совмещали идеи и выгоду:) Возможно был еще вариант - сам Жижка был идейный, а его братия - нет. Ну а насчет того, что хороший полководец был - так кто же спорит. Кстати, насколько я поняла из литературы, поляки военные способности чехов довольно высоко оценивали.

Reply

fon_eichwald November 28 2011, 07:56:59 UTC
Чехия в те времена была идейна повально просто. Я скорее готов предположить, что Жижка был менее идеен. Просто энергичный шляхтич, чувствовавший в себе большие способности, но не знавший, как их реализовать. То в разбойники подастся, то в Польшу сгоняет попытать счастья. Может, и во Франции был, выглядит вплне логично в общем контексте. А тут - гуситы, свои, да ещё и с вполне пристойной идеологией. Можно и примкнуть! И возглавить!

Reply


lev_usyskin November 28 2011, 07:58:15 UTC
а про Азенкур - это, небось, парафраз участия Иоанна Слепого в битве при Креси

Reply

fon_eichwald November 28 2011, 08:18:05 UTC
А вот это интересная мысль. Особенно если учесть, что в западных источниках Жижку предпочитали называть именно Слепым, а не Одноглазым.

Reply


svyatopolk_70 November 28 2011, 08:11:25 UTC
И ведь меня обманул Алоиз.
Но по грабежу ясно, тогда так воевали.
Причём везде. Где получать еду?
Система складов была введена значительно позже.
Да и она помогала только в многолюдной Европе.

Reply

fon_eichwald November 28 2011, 08:26:04 UTC
Позиция Ирасека понятна: он изучал не историю Чехии, а его фольклор. Не то, что было с Жижкой на самом деле, а то, что принято про него рассказывать. Просто важно не вестись на это).

А система складов, похоже, и западнее не могла работать долго. В Германии, например, в первой половине 17-го века. Так что ждать ангелподобности от гуситов было бы странно.

Меня вот в своё время очень смутил соответствующий пассаж советского учебника по истории средних веков: мол, гуситы очень быстро перешли к грабежам. "Как же так?" - думал я. Но я этот учебник прочёл раньше времени, лет в семь, это было простительно).

Reply


eurgen12 November 28 2011, 08:17:29 UTC
А почему на памятнике у Яна повязка на правом глазу, когда у него не было левого? Или это после второго ранения, когда он ослеп?

Reply

fon_eichwald November 28 2011, 08:22:08 UTC
Я тоже обратил на это внимание. Вот на одном из опубликованных мной изображений повязка именно на левом глазу. На известном портрете с цепом - тоже на левом. Единственный разумный вариант - что до экспертизы останков (в 1980-х годах) было точно неизвестно, который глаз был первым. Типа 50 на 50. Тогда памятник и поставили. На нём-то Жижка определённо одноглазый.

Reply

ecoross1 November 28 2011, 08:26:58 UTC
Как с Нельсоном ЕМНИП :)

Reply

fon_eichwald November 28 2011, 08:32:29 UTC
А я не в теме, к сожалению. Если тут есть люди знающие, пусть скажут.

Reply


Leave a comment

Up