Очень интересный персонаж из истории...и отношение у меня к нему неординарное. Вроде он за идею сражался (я имею в виду идеи Яна Гуса) а с другой стороны много источников утверждают, что у них был просто огромный разбойничий лагерь и выходит идеями табориты прикрывались чтобы пограбить (впрочем как всегда....)
Истина должна быть посредине, как это часто бывает. Сражался за идею, но не был праведником. Грабил, но не больше других. Злодеев и ангелов в истории вообще нет. Почти. А вот в том, что Жижка был первоклассным полководцем, сомнений нет никаких.
Вот-вот, скорее всего они удачно совмещали идеи и выгоду:) Возможно был еще вариант - сам Жижка был идейный, а его братия - нет. Ну а насчет того, что хороший полководец был - так кто же спорит. Кстати, насколько я поняла из литературы, поляки военные способности чехов довольно высоко оценивали.
Чехия в те времена была идейна повально просто. Я скорее готов предположить, что Жижка был менее идеен. Просто энергичный шляхтич, чувствовавший в себе большие способности, но не знавший, как их реализовать. То в разбойники подастся, то в Польшу сгоняет попытать счастья. Может, и во Франции был, выглядит вплне логично в общем контексте. А тут - гуситы, свои, да ещё и с вполне пристойной идеологией. Можно и примкнуть! И возглавить!
И ведь меня обманул Алоиз. Но по грабежу ясно, тогда так воевали. Причём везде. Где получать еду? Система складов была введена значительно позже. Да и она помогала только в многолюдной Европе.
Позиция Ирасека понятна: он изучал не историю Чехии, а его фольклор. Не то, что было с Жижкой на самом деле, а то, что принято про него рассказывать. Просто важно не вестись на это).
А система складов, похоже, и западнее не могла работать долго. В Германии, например, в первой половине 17-го века. Так что ждать ангелподобности от гуситов было бы странно.
Меня вот в своё время очень смутил соответствующий пассаж советского учебника по истории средних веков: мол, гуситы очень быстро перешли к грабежам. "Как же так?" - думал я. Но я этот учебник прочёл раньше времени, лет в семь, это было простительно).
Я тоже обратил на это внимание. Вот на одном из опубликованных мной изображений повязка именно на левом глазу. На известном портрете с цепом - тоже на левом. Единственный разумный вариант - что до экспертизы останков (в 1980-х годах) было точно неизвестно, который глаз был первым. Типа 50 на 50. Тогда памятник и поставили. На нём-то Жижка определённо одноглазый.
Comments 58
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но по грабежу ясно, тогда так воевали.
Причём везде. Где получать еду?
Система складов была введена значительно позже.
Да и она помогала только в многолюдной Европе.
Reply
А система складов, похоже, и западнее не могла работать долго. В Германии, например, в первой половине 17-го века. Так что ждать ангелподобности от гуситов было бы странно.
Меня вот в своё время очень смутил соответствующий пассаж советского учебника по истории средних веков: мол, гуситы очень быстро перешли к грабежам. "Как же так?" - думал я. Но я этот учебник прочёл раньше времени, лет в семь, это было простительно).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment