Я как-то вот вырос в убеждении (никто из учителей битым словом так не говорил, но это, кажется, подразумевалось), что артистизм в учебных лекциях и в докладах на семинарах и конференциях - дело опасное и подозрительное. Из этого потом уже сам сделал вывод о нежелательности слишком красивых презентаций, особенно с анимациями. Лучшие лекторы, когда
(
Read more... )
Сейчас всё должно быть игрой, шоу и развлечением, с хорошим внешним оформлением, с железным аргументом "так ведь интереснее".
***
И ещё- похоже, многие люди однозначно верят, что вещи типа высшей математики сами по себе не могут быть интересными. А чтобы стало интересно, надо как-нибудь остроумно указать на связь высшей математики, например, с сиськами. А пока связь не просматривается- скучно.
Reply
Подавляющему большинству людей они и не должны быть интересными. Это нормально. Ненормально, когда люди, которым высшая математика (или теоретическая физика) неинтересна, учат тех, кому она интересна, как правильно учить других, которым она тоже интересна.
"Школьникам, которым не по уму грамматика или арифметика, позволяют заниматься тем, чем они занимались дома, - скажем, лепить куличики и называть это "моделированием". Главное, никак и ничем не намекнуть, что они отличаются от тех, кто учит уроки. Какой бы чепухой они ни занимались, надо относиться к ней "так же серьезно" (в Англии удалось внедрить этот оборот). Мало того, успевающих учеников скоро будут оставлять на второй год, чтобы не травмировать прочих (Вельзевул немилостивый, что за слово!). В общем, дурак имеет право учиться вместе с ровесниками, а мальчик, способный понять Эсхила или Данте, пусть слушает, как он читает по складам: "Кош-ка си-дит на о-ко-шке"" Льюис.
Reply
Ну, тут, мне кажется, начинает происходить путаница: исходная запись была про специальное образование, в котором должна предполагаться заинтересованность обучаемого и предварительный отбор. Льюис же пишет - и, я думаю, несправедливо - немного о другом, о школе для всех. Там принципиально другие задачи, прежде всего - социальные. Отстающих тянут не по глупости и не из зависти, а потому, что именно от этого происходит самый большой социальный и экономический эффект.
Reply
Reply
Reply
Reply
А социально-экономическим вопросом всеобщее образование становится, поскольку оно всеобщее, а вовсе не по чьей-то прихоти. Общество и экономика никуда не денутся от того, что они нам не нравятся.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment