Методика преподавания/популяризация

Apr 29, 2015 21:50

Я как-то вот вырос в убеждении (никто из учителей битым словом так не говорил, но это, кажется, подразумевалось), что артистизм в учебных лекциях и в докладах на семинарах и конференциях - дело опасное и подозрительное. Из этого потом уже сам сделал вывод о нежелательности слишком красивых презентаций, особенно с анимациями. Лучшие лекторы, когда ( Read more... )

наука умеет много гитик 12

Leave a comment

Comments 79

(The comment has been removed)

flying_bear April 29 2015, 20:08:37 UTC
Может, если бы Вам запомнилось с лекций что-то другое, Ваша последующая профессиональная деятельность была бы еще более успешной?

Reply

(The comment has been removed)

flying_bear April 29 2015, 20:22:14 UTC
А мне вот повезло с лекторами. Не со всеми, но многие учили содержательно,

Reply


palmas1 April 29 2015, 20:01:54 UTC
В учебных лекциях есть две категории слушателей: те, кому интересно и те, кому неинтересно, но приходится. Для второй категории артистизм работает в роли анестезии при операции, снижает негативные реакции организма. Или вроде как музыка помогает маршировать.

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:09:46 UTC
Никогда не понимал, зачем учить тех, кому неинтересно, но приходится, за счет тех, кому интересно.

Reply

palmas1 April 29 2015, 20:22:41 UTC
Наверное, из лучших побуждений. Скажем, биологи учат матанализ. Или будущие врачи учат физику. Кто-то составляет учебные программы, а им потом приходится на лекции ходить. А не сходишь и не сдашь - не стать им врачами и биологами.

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:33:00 UTC
А... Ну, я не об этом. Какая разница, как делать глупости, проистекающие из несовершенства общественного устройства. Когда учат и учатся для бумажек, а не для сути.

Reply


meshulash April 29 2015, 20:03:16 UTC
Не думаю, что так. Слушатели хотят узнать не о критических экспонентах в размерности четыре минус эпсилон, а том, насколько красивы и замечательны эти критические экспоненты. И задача лектора показать свои восторг и нежную любовь к этим экспонетам. А уж если удается передать эти восторг и любовь слушателям, то лектор есть Фейнман.

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:15:13 UTC
Ну, я исхожу из своего опыта преподавания (тридцатипятилетнего) и, соответственно, своего понимания. Наверняка, бывает и так, как Вы написали. Не сталкивался, но мало ли.

Reply

meshulash April 29 2015, 20:39:57 UTC
Да, разумеется.

Reply


kot_pafnusha April 29 2015, 20:06:18 UTC
Дерзну поспорить )!

Коту общую физику очень даже прилично читал в ин-те боеприпасов в 1980-ом
Владимир Николаевич Лихачев (из прихожан о. Меня).

И иногда отвлекался на общие вопросы мироздания (из того ж философа Соловьева или Канта, или Сахарова с Солженицыным, или философию науки, или даже про господа Бога).

Так что некоторым удается совмещать преподавание физики и просвещение молодежи в общекультурном плане.

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:17:11 UTC
Иногда отвлекаться можно. И потом, это все-таки не артистизм.

Reply

kot_pafnusha April 29 2015, 20:18:18 UTC
С уточнением согласен )))

Reply

flying_bear April 29 2015, 20:28:32 UTC
Я имел в виду: люди хотят развлечений, но не надо идти на поводу. Рассказывать публично в 1980 году про Сахарова и Солженицына (а тем более, про Господа Бога) - это не развлечение.

Reply


Методика преподавания/популяризация livejournal April 29 2015, 20:07:12 UTC
User kot_pafnusha referenced to your post from Методика преподавания/популяризация saying: [...] Оригинал взят у в Методика преподавания/популяризация [...]

Reply


Leave a comment

Up