Гродненское трофи

Jul 23, 2015 00:35

По хорошему, отчёт о приключенческой гонке "Забытая крепость" уже давно должен был быть написан и забыт.
Но времени писать последнее время нет от слова вообще. Потому с опозданием.
Поехали.
Официальное описание и регламент, кому интересно - здесь.
На гонку меня сподвиг завсегдатай подобных мероприятий тов. victogan. Собственно как и зимой.
Команда с гордым названием "Куба Либре" в первый раз показала себя очень неплохо (для самих себя в первую очередь конечно же). В этот раз участники горели таким же энтузиазмом, согласие выразили сразу и... отступать было уже некуда.

Вид на озеро Белое с узкоколейного ж/д моста.

- Лирическое отступление №1: откуда есть пошло название команды -

Словосочетание "Куба Либре" пришло в голову мне, не знаю откуда. В принципе, в Кубу укладывается как-бы аббревиатура из наших фамилий. Один из членов команды вообще практически вылитый барбудос.
Но. Будучи на ДР у родителя и брата, подтянул дочке одну из любимых книжек детства: Виталий Коржиков, "Волны словно кенгуру". Дома полистал. И вот оно, откудова сигары торчат:

- конец лирического отступления №1 -

Не совсем уж неожиданно, воспользовавшись пребыванием дитяти в лагере, в качестве группы поддержки и тылового обеспечения, к команде присоединились Карацупа с Джульб... ой! т.е. сладкая N и Симка.
Они еще зимой грозились, с намётом участия в гонке. Угу. Еле отговорили. Иначе мы б дошли максимум до первого КП. И обратно бы к контрольному времени не уверен, что вернулись бы.
N, с её кипучей жаждой деятельности, принялась организовывать быт и санаторий в лагере на двухдневную стоянку еще на стадии подготовки к поездке. По итогу багажник Ксары в момент старта был загружен под верх. В основном провиантом, водой и бухлом другими полезными жидкостями - на четыре рыла и одну черную ушастую морду на двое суток. Две палатки, пара спальников и коврики скромно ютились по углам. И это при том, что основное возимое типа нужное авто-барахло я сгрузил в гараже. И это при том, что предстояло подобрать еще двоих со-командников. Тоже со своим экипом и стаффом.
При виде первого подбираемого, с маленьким рюкзачиком за спиной (всего-то!), N было обрадовалась: вишь, какой Серёга молодец, компактно упаковался! Сейчас-сейчас, говорю, он из подъезда ж/д-контейнер выкатит. И камрад не подвёл. Здоровенный десантный (?) брезентовый сидор (спецы по фото, думаю, определят). В него можно человека упаковать. (Что грузите? - Невесту украли...). В общем почти полный.
Там, по моему, только полкового миномёта не было.
Мех был наречён Сергеевичем и заинсталлирован центральным пассажиром на заднее сиденье.

Загруженный багажник.

Сергеевич

Т.к. регистрировались снова в любительском классе (трек, пешеходинг т.е.) - выезжали в пятницу, во второй половине дня. План: ночёвка - гонка в субботний день - ночёвка - в воскресенье домой, с заездом к дитятке.
Погоды стояли шыкоуныя, до базового лагеря гонки, расположенного на берегу озера Белое, долетели примерно часа за три. Дорога хорошая. Траффик, на удивление, не убойный.
По приезде успели занять место на стоянке, разведали лагерь, подошли к уже порядком задолбанным организаторам - гонка то уже начата, профи стартовали еще вчера. Выяснилось, что регистрация любителей еще часа через три. Выбрали место под лагерь, потиху перетаскались, заполянились. В процессе пожелал удачи стартовавшему в классе "Вело" victogan-у.

Наша стоянка. Встали недалеко от места старта и тех.этапа - вон он виднеется справа сверху. Фото утреннее - младшому перед стартом не спалось.

Поужинали. Сходили зарегились, попугали всех мачете и семками получили на руки карты и легенду.

Фрагмент лагеря

Вообще, конечно, по лагерю - разительное отличие от мото-фестивалей. Вроде такое же по численности количество палаток. Людей немерено. Все вроде так же бухают. Ну, может чуть поменьше. И тем не менее: в лагере чисто. Ночью - тихо. Никто не шляется мимо, матерясь и натыкаясь на палатки. Недалеко от нас люди очень душевно пели без гитары (!) кантри. На английском. (Бринг бек, бринг бек, бринг бек май бони ту миии...) Разве что, ближе к полуночи, когда мы уже отбились, в первую ночь рядом с нами ставила палатку семья с двумя мелкими детьми. Поставили оперативно. Но детский ор выпиливал мозги просто наотличненько :) Хотя Младшой и Серж после джина и пива вырубились за минуту и храпели мало что не громче орущих мелких. Они еще на след.день N трохи мозг вынесли, но терпимо.
Мы с N довольно долго ворочались - у ней спина болит, я вообще в палатке глубоко засыпаю ближе к утру.
Поднялись в полвосьмого, неспешно позавтркали, сходили на брифинг (на котором выяснилось, что нам выдали не те номера (другой команды). Орги сильно переживали. Но всё устаканилось.), кой-чего еще сделали в лагере и стартовали. Любителям можно практически всё, обязательных этапов нету. Бери, что хочешь и в каком хочешь порядке.

Брифинг

На старт

По дороге к первому КП наблюдали приветы от бобров

Куча мусора Хатка бобров.

Вдалеке виднеется голая женщина мост с узкоколейкой. Вот к нему мы и пошлепали, "брать" первый КП.

На мосту.

До моста добежали довольно бодро, несмотря на начинающуюся жару и то, что со-командники успели провалиться по колено в топких местах.
Первый КП нашли быстро. Триангуляционный столбик на высоком длинном холме в лесу. По лесным холмам мы ещё налазаемся до одури.

Первый КП. Починка внезапно оторвавшейся лямки рюкзака МНС-а.

- Лирическое отступление №2: гневное -
Что за нитки используют желтолицые бракоделы производители, дракон их затопчи?! Гнилые водоросли из Хуанхэ?!
1. В свежем комплекте наколенников и налокотников Zandona, купленном пару лет назад - буквально после третьего надевания перешил вручную все липучки. Ибо стали просто отделяться от ремешков. При том, что к самим наколенникам претензий никаких.
2. Зимой у МНС-а на гонке "Активная зона" на фу-фу оторвалась лямка рюкзака. По шву. Зашил. В этот раз точно так же вылетела вторая - опять по шву. Из дырочек торчали такие же дохленькие волоски вместо нормальных ниток. При том, что сам рюкзак вполне крепкий и годный.
3. N подарила на ДР новый ремень. На второй день ношения при резком расстегивании отлетела пряга, державшаяся на как-бы простроченной части полотна. Вместе с этой частью. Случилось на работе. Ходил, как детсадовец с внезапно лопнувшей в штанцах резинкой - поддерживая руками. Выручил virvi_dub, у которого нашелся и кусок крепкой чортовой кожи и Опинель размером с небольшое мачете - с помощью коих и была изготовлена замена кончившейся запчасти. Хорошо, когда рядом с твоим забоем расположен филиал Планеты-Кузни с главным Мекбоем на вахте. WAAAGH!

В общем, по ниткам товарищам Мао - жирный минус.

- конец лирического отступления №2 -

Тамошняя земляника заслуживает отдельных дифирамбов. Я и так считаю землянику самой вкусной ягодой (а уж варенье...), а тут она росла просто под ногами, игриво выглядывая налитыми алыми бочками из-под листиков и источая такой аромат, что не нагибаться за ней я просто не мог. Более того, когда нас сильно подкосила жара, и вода была переведена в режим жесткой экономии - спелая земляника значительно ослабляла жажду.

Второй выбранный КП "Кушать подано" дался сложнее. Сперва с километр по узкоколейке - то ещё удовольствие шагать по шпалам. Лесную дорожку мы выбрали нужную, но не сориентировались, где повернуть. В результате вышли на вырубку, на которой и заткнулись. Удачно встреченные девчата, идущие с искомого КП, по доброте душевной указали верное направление.

Будка для наблюдения за животными на кормовой площадке.

Бабочки совершенно не пуганные :) Кадр не пдлавливали особо, она несколько раз садилась на руки - вероятно чуяла брызги от только что съеденного яблока.

Солнце к тому времени залезло уже в зенит, температуры установились что-то в районе +35 по цельсию. В тени. Хорошо, что ходили в основном по лесу. Выход на открытое пространство сразу придавал оущениям дополнительую остроту и колорит. Выходи, офисная жидкость! При взятии следующего КП мы малость блуданули во множестве лесных дорог, дорожек и старых заросших просек. К тому моменту уже слегка подзадолбались, однако боевой дух команды не падал. Потом были сравнения выданной карты со спутниковым снимком и нас наконец-то осенило. Выбрав верное направление, по еле просматривавшейся просеке мы рванули к КП. Забрались на крутейший холм. Спустились. Отошли. Хм. В легенде сказано "триангуляционный знак на вершине холма". Холмов вроде больше не просматривается. Опять же в склоне холма видны норы, описанные в легенде. Да и навигатор косвенно указывает - сюда. В общем влезли на холм еще раз. По практически отвесной стене. Чуть не сдох. Холм оказался длинным и заросшим. Но КП я таки нашёл :)

Чуть не развалил его от радости (злости?)

Отдохнули. Подсчитали оставшуюся воду. Оказалось ок. 2 литров на троих. На часах около двух пополудни. По здравом размышлении и прикидке расстояния было решено не убиваться в хлам, идти на четвертое КП - практически на берегу озера, там устраивать большой привал и потом шлёпать помалу на базу.
К этому моменту я натоптал изрядные волдыри и скорость моя заметно упала. Впереди паровозом торил дорогу по зарослям наш Дерсу Узала - Сергей. Вообще какой-то неутомимый энерджайзер. За ним бодро шлепал младшой. Метров через 30 - я. Угу. Смешной такой - думал, в тяжелых берцах легко будет. Купить кроссовки! Обувь явно решает в таикх делах. Волдыри на ступнях сходили дня три потом.

На пути к четвертому КП - голова дракона.

С точкой "Голова великана" проблем не возникло. Сквозь деревья просматривалась водная гладь. Нас, раскаленных, это просто добивало - кругом камыш, к воде не подойти. Однако мы пошли по тропинке вдоль озера искать место привала. Не знаю, что это было, но лично моя мысль материализовалась на 100%. См.фото.

Именно такое место мне представлялось. И оно нашлось. Стоянка рыбаков, на берегу напоминавшая Аяйство

Вокруг ни души - купались нагишом. Вода, казалось, закипит. Ощущение было одним из самых-самых за последнее время.
Перекусили, минут 40 подремали-отрубились. Восстановив силы, потопали в лагерь. Правда, товарищи рвались сбегать на еще одну КТ, но мои ноги сказали - нет. Дайте до лагеря доползти, садисты.
На остатках воды примерно к 7 вечера пришли в лагерь. Каждый немедленно всосал по литру жидкости - непередаваемое ощущение намокающей губки, перед этим выжатой и ссохшейся до состояния дегидратированного концентрата. Потом купались. В лагере нас встречали N и собака, тоже порядком намаявшиеся от жары и соседских детей за день.
Отдохнув, решили, а не сходить ли нам на техэтап, тем более рядом и очереди нет.
Ну и сходили. Было весело.

Паутинка. Я, сославшись на стертые ноги, сачканул :)

А вот по канатам лазили уже все :)

Равно как и бороздили водные просторы на "яхтах" - надутых камерах.

Далее был умеренный алко-треш с шашлыками, чачей и пивом. Отлично отдохнули в общем.
Результат по итогу...эээ... ну, смешной такой : 6-й из 8-ми. Но для нас главное было участие.
У одного из нас спросили родичи, мол, зачем? да еще и за деньги? В ответ прозвучало: да хотя бы для того, чтобы посмотреть на лица людей, которым интересен не только телевизор и жрачка.

С утра наблюдали финиширующих профи. Это какие-то титановые люди! Несмотря на убитую на многих униформу, шатающуюся походку и пустые глаза после двух (?) суток гонки.
Кошмар. Наши любительские пешие 20 с лишком км. просто куличики в песочнице в сравнении со строительством второй кольцевой например. Пешком, бегом, на велосипеде, на байдарке, скалолазинг, спелео и еще черте что. Невзирая - день ли, ночь.
Почёт и уважение.

На следующий день отчалили примерно в 12. Слетали к ребенку на Вилейку - поразился размерами водохранилища - блин, оно ж огромное!

В поездку был взят собачий стол. Заданное двойное назначение оправдалось по полной программе - во время приема пищи нижние части ног демонтировались и мы по восточному возлежали/восседали вокруг него. А на день я его собрал до полного комплекта и N развлекалась, вычёсывая собаку.

Хорошо прокатились. Большой почёт и спасибо организаторам - работа проделана колоссальная. Одни КП только снять/поставить.

Ну и собаку напоследок.

Отчёт от Виктора - так соревнуются взрослые классы. И там внутри еще ссылки есть.

Все в приключенческие гонки! Ура!

В таком аксепте (с)

семья, отдых, приключенческие гонки, путешествия, за друзей