Стамбульский музей Пера

Aug 11, 2015 08:02

В отношении музеев и прочих платных объектов я становлюсь все капризнее и капризнее.
Во-первых, их много. Если стараться обойти все, то можно увязнуть. На эмоциональное обыденное настоящее просто не останется времени.
Во-вторых, посещение стоит денег, и тратить их бездумно на то, что по мнению кого-то ты просто обязан посетить (а иначе, ты не очень умный человек) ... даже не знаю, как сказать. В общем, не в моих это правилах.
Поэтому, музеи, выставки и т. д. я выбираю тщательно.
Так было и перед поездкой в Стамбул.





Строго говоря, музей Пера выбрала Настя. Это она почувствовала, что нам надо туда зайти обязательно.
Решающее значение при этом имела временная выставка "Портреты", проходящая в то время в музее.

Автор "Портретов" - Сесил Битон. Это английский фотограф, дизайнер интерьеров, создатель декораций для бродвейских постановок, художник по костюмам и обладатель трех "Оскаров" за работу над фильмами "Жижи" и "Моя прекрасная леди". Он начал снимать в 1915 году, в одиннадцатилетнем возрасте. В 1927 году стал штатным фотографом Vogue.

Его сделали знаменитым фотографии, сделанные для индустрии моды, и портреты знаменитостей.




В течение сорока лет Сесил Битон был любимым фотографом при английском королевском дворе.
Он снимал свадьбу Уоллис Симпсон и Герцога Виндзорского Эдуарда и был официальным фотографом на коронации Елизаветы II.




Во время войны Сесил Битон снимал жизнь обычных людей Лондона.
Фотография малышки, раненой во время бомбардировки, стала одной из самых известных его работ того периода.




Долгие годы Сесил Битон вел дневники и, как оказалось, записывал в них малоприятные для своих моделей отзывы.
Марлен Дитрих, например, охарактеризовал как "достаточно выдающийся образец фальшиво-неискреннего мастерства". Грету Гарбо назвал "почти обезьянкой, с растрепанными волосами и ртом в форме большого красного пятна".
Скандальные дневники опубликовали после его смерти.




Он говорил так: "Наверное, второй наихудший в мире проступок - это скука, первый - быть скучным".

Так: "Будь смелым, будь другим, будь непрактичным, будь тем, кто отстаивает целостность цели и творческое видение в борьбе против игроков - без риска - созданий обыденности, рабов посредственности".

И так: "Я хотел привнести красоту в этот мир, а ее здесь осталось очень мало".







Вторая временная выставка, на которую мы не стремились, но зашли - выставка работ еще одного англичанина, Грейсона Перри, оставила ощущения неоднозначные. Да, с восприятием современного искусства у меня большие сложности.













Надо хоть немного рассказать о музее.
Он юный. Существует всего 10 лет. В 2005 году один из частных фондов купил обветшавшее здание отеля "Бристоль" (квартал от улицы Истикляль), отремонтировал здание и открыл в нем музей.
На первых трех этажах действуют постоянные выставки.

Зал, где представлена коллекция мер и весов.




Зал керамики.







Зал, в котором разместили экспонаты коллекции восточной живописи.




А объект "пшеница" (я условно его так назову) даже не помню в каком был зале.
Нравится фото, вот и включаю в пост.




Музей Пера - это современное выставочное постранство, в котором проходят не только выставки.
Здесь организуют кинопоказы, проводят семинары, лекции и мастер-классы для детей.

Напротив музея Пера находится знаменитый Pera Palace Hotel: в его стенах Агата Кристи написала "Убийство в "Восточном экспрессе", а Эрнест Хемингуэй - "Снега Килиманджаро".




P.S. Фильм о нашей поездке в Стамбул.

image Click to view



В путь-дорогу, Турция, Стамбул

Previous post Next post
Up