Нехватка летного состава в российской гражданской авиации привела к тому, что на государственном уровне прозвучало предложение сократить дополнительный отпуск лётчиков в шесть раз! Сегодня при налете более 500 часов в год пилот имеет право на 42 дня дополнительного отпуска. Эта норма действует с советских времен, её ввели после 20-летних исследований о влиянии лётной работы на здоровье человека. Теперь предлагается сократить дополнительный отпуск до семи дней, и выплачивать пилотам денежную компенсацию. Об этом сообщает "
Версия".
Дефицит лётного состава в "Аэрофлоте" возник не вчера, но в последние месяцы обстановка обострилась. Согласно
реестру вакансий Росавиации, в середине октября перевозчику не хватало более 300 летчиков, причем больше трети вакантных мест приходилось на командиров воздушных судов различного типа. Это не мешает компании заявлять о грандиозных планах на следующий год, в 2018-м она намерена
закупить 44 новых машины, увеличив общую численность самолетного парка до 350 единиц.
Заглянув в вышеупомянутый реестр вакансий, нетрудно убедиться, что дефицит лётного состава испытывает не только "Аэрофлот". Внушительные цифры пустующих рабочих мест наблюдаются ещё в восьми отечественных авиакомпаниях, а именно в:
ООО "Ай Флай";
ПАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines);
АО "Авиакомпания "Россия";
ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии";
ООО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИА»;
АО "Саратовские авиалинии";
АО "Авиакомпания АЗИМУТ";
АО "Авиационная транспортная компания "Ямал".
Причём только в заявках "Аэрофлота" в графе "Размер заработной платы, руб." значится "не указан". Позволю себе пофантазировать и выскажу предположение что к "не указан" можно добавить "торг уместен" из-за того что "Аэрофлот" пытается понизить расходы на зарплату, рассчитывая на сговорчивость лётчиков не умеющих торговаться или имеющих тёмные пятна в послужном списке, и поэтому готовых согласиться на работу с меньшим, чем в других российских авиакомпаниях заработком.
Заработок этот и так не высок в сравнении с зарубежными компаниями. Так ООО "Ай Флай" предлагает командиру воздушного судна А330, А319 от 270 000 р., второму пилоту воздушного судна А330, А319 от 220 000 р. Для сравнения: в Китае командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга - 250 тыс. долларов в год. Это примерно 850 000 р. и 1 250 000 р. в месяц. А зарплаты в западных компаниях ещё выше.
Эти цифры показывают, что восполнить дефицит лётного состава за счёт иностранцев нашим авиакомпаниям не грозит. Поэтому придётся нам летать на самолётах под управлением не выспавшихся экипажей и мириться с задержками рейсов на внутренних авиалиниях, что уже мало кого нынче удивляет.
Вышеописанная проблема возникла не случайно и решение её сокрыто за таинственным покровом грядущего. У проблемы дефицита русских лётчиков несколько причин. Но едва ли не самая главная - кампания Росавиации по уничтожению негосударственных учебных заведений, готовивших лётный состав и дисквалификации лётчиков окончивших эти учебные заведения. При этом руководство Росавиации нагло врало, утверждая что нехватка лётчиков нам ни разу не грозит
И если (Боже упаси!) кто-нибудь из вас потеряет близких в авиакатастрофе, произошедшей по вине уставшего экипажа - вы будете знать, что главным виновником трагедии является вот этот человек:
Александр Нерадько, руководитель Росавиации
Это он устроил погром в российской гражданской авиации, о котором я ранее писал:
Как чиновники Росавиации лишают профессии российских пилотов и поощряют наём иностранцев. 15.05.2017.
Как чиновники убивают российскую гражданскую авиацию. 11.11.2017.
Бабушкинский районный суд отклонил коллективный иск пилотов к Росавиации. 17.11.2017.
Господа, а чем ваш "обком" лучше вашингтонского? 25.11.2017.
Храни вас Господь.