1. начало отдали французам из Парижской Оперы Дороте Жильбер и Уго Маршану. Они станцевали дуэт в спальне из балета 'Манон' К. МакМиллана. Очень хорошо и с настроением станцевали, даже захотелось посмотреть спектакль целиком именно с ними в главных ролях. Уго Маршан оказался красивым, ладным юношей, который к тому же прекрасно танцует и понимает, что танцует, за ним теперь хочется последить. Дороте Жильбер - балерина с хорошими линиями, станцевала очень профессионально, подкупив естественностью на сцене. Получила удовольствие.
2. дальше было объявлено соло из балета М.Эка 'Редиска' в исполнении Юко Като. О чем балет для меня осталось загадкой, но было занимательно следить за девушкой, которая с большим энтузиазмом и с явным удовольствием существовала внутри этой ломаной и странноватой хорегографии.
3. третьим был номер в хореографии Дж. Ноймайера "Желание" на музыку А. Скрябина, которое исполняли солисты Гамбургского балета Сильвия Аццони и Александр Рябко. Они были прекрасны, но их триумф в этот вечер был ещё впереди.
4. "Танец блаженных душ" Ф. Аштона я видела раньше в исполнении Дэвида Холберга, и это было на грани гениальности. Потому, совершенно механическое исполнение Денисом Матвиенко вызвало тоску. когда уже Дэвид наконец восстановится и затанцует...
5. 'Три гносьенны' Х. Ван Манена было великолепно исполнено Ульяной Лопаткиной и Андреем Ермаковым. Очень идет эта хореография и Ульяне и Андрею, бесподобно они смотрятся вместе, поймала себя на мысли, что на них невольно завороженно смотришь даже, когда просто стоят рядом. Браво!
6. после предыдущего номера, где было отточено каждое па, где совершенны были каждое движение, от кончика пальца стопы до взмаха ресниц, формально исполненный дуэт из 'Легенды о любви' у меня не 'пошел'. Хореография Юрия Григоровича оживает только когда ее исполняют артисты-личности. Ни Денису Родькину, ни Марии Аллаш этого не удалось. Дениса не видела с осени, многие писали, что он вырос, как артист. Конечно, судить по номеру в гала неправильно, но я в сомнении. Очень неаккуратные стопы, полупальцы практически пяткой по полу, неграфичность и размытость поз, ну и совершеннейшее отсутствие хоть какого-то образа. И не всё из этого можно объяснить условным форматом гала. Всё же без пяти минут премьер главного театра страны.
7. Второе отделение снова открывали французы Д. Жильбер и У. Маршан. Их исполнение дуэта из 'Золушки' в хореографии Р. Нуреева мне понравилось меньше, чем 'Манон', было как-то слишком заученно. Ох, но зато принц был весь в золоте
8. В номере "Щека к щеке" Р. Пети вышли итальянцы: звездочка ЛаСкалы Николетта Мани и уже весь красиво поседевший Луиджи Бонино. Они покорили зал неподдельной искренностью и обаянием. Правда, жаль, что в эстрадном номере на высоченных каблуках красотка Николетта Мани осталась для меня загадкой, как классическая балерина.
9. Па де де Чайковского Дж. Баланчина исполнили Евгения Образцова и Семен Чудин. Честно, совершенно 'не мои' артисты, потому и сказать ничего не могу. Ну, кроме того, что Образцова в неважной форме, а Чудин может лучше. Хотя, жете по кругу исполнил невероятно, как умеет, по-моему, только Семен, просто летал и парил, и казалось, что сцена Большого для него тесновата.
10. А вот дальше были явлены два шедевра! Сперва Сильвия Аццони и Александр Рябко взорвали зал, исполнив дуэт из 'Арлезианки' Р. Пети так, что дух захватило! Настоящий восторг!!! Александр Рябко танцевал свое соло как в последний раз. Сильвия была очаровательна, трогательна и в меру иронична. Эти артисты чувствуют друг друга невероятно; поражает, как прекрасно они умеют органично жить в разных стилях хореографов, в их мирах. Блистательные, настоящие, браво!
11. А потом был 'Лебедь'. Ульяна Лопаткина не зря носит имя 'божественная'. Столько раз виденный номер, кем только не исполняемый, затертый до дыр... и вдруг заиграла музыка, явилось чудо....у нас, тут, на Земле, истинное чудо... казалось, так не бывает, это сон, от красоты и грусти можно умереть... и слезы подступили, но дыхание перехватило, и внезапно я осознала, что ... ВСЁ.... как так, это же было всего мгновение?!!!... а просто время зачарованно замерло, но, вдруг, опомнившись, исполнило свое гран-жете и потекло обычным чередом. Ух, Ульяна Вячеславовна - посланница Небес, я давно это знаю, но очередное напоминание было прекрасным:) Спасибо, Небеса!
Всё, дальше был объявлен Обер В. Гзовского в исполнении Матвиенок, но душа была полна от только что явленного чуда, и я ушла.