Несентиментальная история

Jun 08, 2015 18:09

"Жизель" 5 июня 2015 г. МАМТ



То, что эта 'Жизель' в Стасике станет неординарным событием, стало понятно сразу же, как появился полностью состав, но я совсем не ожидала, что этот спектакль окажется таким гармоничным в целом
[Несентиментальная история](за исключением крестьянского па де де, но эта ложечка дегтя оказалась совсем мимолетной, пронеслась, не испортив бочки:)

История Жизели в этот раз получилась действительно трагическая. Простодушная девушка реально обманулась, хоть Альберт даже не пытался обманывать. Его действия были предельно откровенны - "Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду" (с)
Брутальный сильный мужчина, ненадолго вернувшийся с войны, случайно очаровался миловидной крестьянкой и решил развлечься. Да ведь не в первый раз, чего там. И совершенно естественно, то, что с ней в результате случилось, вызывало в нем не страдание или сочувствие (он явно привык видеть смерть), скорее, граф сожалел, что стал тому причиной, причем, совершенно искренне считая, что невольной...
Она же приняла его игру за правду и умерла от горя, так и не поняв, что можно вот так жестоко...
Печальная история, когда сталкиваются два мира, не только социально-разных, но, что важнее, разных по мироощущению...

Во втором действии Альберт шел на кладбище отдать последний долг. Склонившись у могилы на колено, он думал не о Жизели, а, скорее, о бренности и краткосрочности нашего бытия. Внезапно возникший мир призраков, ему, постоянно сталкивавшемуся со смертью, казалось, был понятным и родным. Он верит, что переход туда не трагедия. И рад встретить Жизель, увидеть ее в новом обличье, и если его и волнует что-то, то лишь удостовериться, ее ли этот мир, каково ей там. А ей там хорошо: она легка и может танцевать целую вечность... Мне подумалось, что наверно, при переходе важно, чего больше всего в твоей душе накопилось за её пребывание на земле, и твоя сущность там, в призрачном мире, полностью наполнится именно этим. Жизель стала воплощением доброты. И эта доброта полилась на графа, увидев его застывшее сердце, не то что на что-то надеясь, просто иначе не могла. И она, почувствовав опасность, так же не могла не пытаться его спасти. А Альберт ее простодушные попытки помочь принимал с иронией. Ценность жизни давно перестала его занимать. Единственно, что его занимало - встреча с Миртой, чтобы уже решить и принять свою судьбу. Мирта в этот раз была реально достойна этого графа: высшая сила, равная ему, умная, сильная, из тех мудрых правителей, которые несут с уверенным достоинством своё бремя ответственности за подданных, совершенно справедливо считая, что в мире, который ей подвластен, должен быть порядок, иначе он разрушится. И не удивительно, что граф, едва увидев, склонился перед ней на колени. Они поняли друг друга без слов...
...с чем ушел с кладбища этот граф?... определенно, он вернется на поле брани, откуда дОлжно воину уйти в предначертанный для него призрачный мир, в небесную Вальгаллу...

Хочу сказать, что танцевали все очень хорошо и, хоть плел эту средневековую сагу Сергей Полунин, но все абсолютно органично помогли ему ее воплотить для нас. Как всегда очень хорош был Сергей Мануйлов в роли Ганса, простодушно и без затей борющегося за свою любовь. У него эта роль никогда не бывает проходной, всегда заметна в спектакле, пожалуй, лучший Ганс из виденных мной в последние годы. Очаровали две дивные дамы: Кадрия Амирова в роли Берты и Ксения Покровская в роли Батильды. И если Кадрия ожидаемо, то Ксения поразила, умудрившись вложить настоящую историю в этот, как правило, манекенный персонаж. Во-первых, они с графом Альбертом шикарно смотрелись, не было никакого сомнения, что это пара хорошо понимающих друг друга людей, по-своему, без сантиментов, любящих друг друга. Правда, они показались не невестой и женихом, а скорее, живущими в давнишнем браке женой и мужем, продукты своего круга и эпохи, принявшие правила игры друг друга, при том, им это не мешает чувствовать себя комфортно вместе. Добавило штрих их отношениям то, как Батильда, покачав головой, взглянув на мужа, дала понять: доигрался? и, махнув рукой, ушла, оставив Альберта разбираться самому.

Мирта. Ох, как мне понравилась Мирта! Юлия Степанова рождена для сцены (конечно, для большой сцены, но увы...): невероятное присутствие, не хочется отрывать глаз. У девушки видна блестящая школа: в каждом па, в каждом повороте головы, в каждом взмахе руки. И сразу слеплен образ - сильный, мощный, полный естественного достоинства. Перед такой Миртой хочется склониться и считать за честь быть ее подданным или погибнуть по ее велению. Небольшой минус в виде слегка слабоватых прыжков, картины не портит. Уже 'вижу' ее Никию, Одетту-Одилию и далее по списку:)

Образ Жизели, который получился у Натальи Сомовой, я уже описала. Танцевала она для себя очень хорошо, во втором акте даже прекрасно:) была легка и воздушна, тихой дымкой кружила вокруг графа, с молитвенным всепрощающим взглядом обращалась к Мирте. Спасибо Наталье за гармонию в этом спектакле, за тихую нежную грусть.

Сергей Полунин станцевал этот спектакль на небывалом для себя подъеме, с настроением; как всегда, танец точно соответствовал образу. Не скрою, поначалу немного непривычен был вид, но стоило Альберту начать танцевать, быстро образ сложился, потекла история. Я удивлялась и поражалась, как так сделал артист, что этот неформатный Альберт смотрится как-то особенно современно, в духе сегодняшнего времени, при этом совершенно не нарушив стиля романтического спектакля? История, рассказанная нам со сцены была явно из Средневековья, никак не про нас... В этом графе была мужская харизма и сила воина, что было особенно мощно продемонстрировано в вариации, исполненной с таким напором и силой, как я ещё ни разу в его исполнении в 'Жизели' не видела. И как же приятно было снова наблюдать эти самые красивые волшебные мужские руки, отточенную работу ног, красивые по форме прыжки и естественно рождающийся, казалось, прямо тут и здесь, танец. Потрясающий, неформатный Альберт, уникальный, всегда разный! Очень рада, что снова в Москве, хотелось бы, чтоб почаще.

Хочется поблагодарить МАМТ за приглашение выступить на своей сцене Сергея Полунина, за устроенный нам праздник. Спасибо!

Стасик, балет, Сергей Полунин, МАМТ, Наталья Сомова, Жизель

Previous post Next post
Up