Три спектакля подряд никак не уложатся в моем сознании, но надо с чего-то начинать. Итак. "Баядерка", первый день. [Чего только про эту премьеру ни понаписали]Чего только про эту премьеру ни написали, только успевай читать. Наверно, потому что я шла в МАМТ, зная прекрасно что такое версия Н.Р.Макаровой, то получила от просмотра большое удовольствие. Красиво, динамично и замечательно станцовано. Правда, я не большая поклонница танца с попугаями, негритят при Божке и дуэта с Рабом, потому их отсутствие пережила вполне безболезненно:) Чего жаль, так это порезанной 'корзинки' и индийцев. Ну и могла бы Наталья Романовна дать побольше потанцевать Солору нам на радость;)
Теперь о танцах. Очень понравились 'тени' и всеми поруганный кустик, из которого они выходили. Конечно, хотелось бы, чтоб пандус был повыше, но зато на нем никто не шатался и не спотыкался, а все-все плавно-медитативно спускались и невозможно было отвести взгляд от завораживающей невероятной красоты. Это ли не профессионализм руководства: выбрать для своих артистов посильную хореографическую версию, доведя ее исполнение до совершенства?! Браво! Хороши были Инесса Бикбулатова и Ольга Сизых, исполнявшие Джампе. Здорово, давно я так не любовалась этим танцем. И, разумеется, великолепен был Дмитрий Загребин Золотым Божком. Мне нравится, что в этой версии Божок танцует один в храме - я всегда в детстве верила, что куклы без посторонних глаз оживают, теперь знаю, что Боги тоже:) Неожиданно мне понравилась Никией Наталья Сомова. Может, технически и по фактуре она и не лучшая, но созданный образ меня покорил: ее героиня с тихой покорностью принимала всё, что преподносила судьба - и большую любовь, и предательство, и смерть. А к Солору из царства теней она пришла показать, как ей там хорошо, что бы он не казнил себя и не переживал. Солор же, волею Сергея Полунина, в этот раз был преисполнен тихой грусти и печали, декадентские настроения не отпускали его ни на миг, и по-моему, отнюдь не Никия была предметом его переживаний. С самого начала было ясно, что жениться он категорически не хотел. Потому тихая Никия казалась отличным вариантом. Когда же Раджа озвучил свою волю и вывел к нему невесту, Солор просто обомлел: во-первых, девица была весьма известна и где эта дочка Раджи нахваталась вульгарно-криминальных манер, похоже, был в курсе не только злосчастный знатный воин, но и все его соратники. А во-вторых, перспектива неотвратимой навязанной женитьбы сильно ему не понравилась. Все это ввергло воина в транс, он было лихорадочно начал строить планы отмазки, но после убийства Никии понял, что попал по полной, и решил напиться покурить. Когда же он дошел до кондиции, и его все-таки потащили под венец, оказалось, что никакой опий не мог заглушить возмущения от осознания, что он оказался пешкой в руках Раджи. Страдания начали переходить в раздражение и у меня не осталось сомнений, что землетрясение и разрушение храма вызваны страшными проклятиями пойманного в ловушку гордого воина. Но увы, все-таки боги оказались злопамятны и припомнили ему опрометчивую клятву в храме: в загробном мире его тоже ждала женитьба;) но тут уж он смирился с судьбой...хотя, совершенно не факт:-р Сергей показался уставшим, сильно похудевшим и без особого настроения. Но тем не менее, можно и не говорить о том, что разумеется прожил этот спектакль так, как умеет только он: зримо нарисовав нам все самые тончайшие переживания своего героя, жил и умирал по-настоящему, страдал так, что разрывалось сердце. И танцевал он замечательно, хотя и несколько нервно в этот вечер. Вариацию в первом действии просто брал штурмом, без особого вдохновения, но назло себе? сделав ее великолепно. А как красиво зависал при выходе в гран па с Гамзатти! И, ура!, наконец, мы увидели в его исполнении круг двойных ассамбле)))