Говорить ничего не хочется. Вообще, я на этот спектакль не собиралась, и прошел бы он благополучно мимо меня, кабы не внезапное появление в нем Крассом Игоря Анатольевича Зеленского. Как такое пропустить?! [предупреждаю: у меня плохое настроение]конечно, не пожалела, но... Редко когда я уходила со спектакля настолько равнодушная и даже с головной болью. В этом Спартаке все были сами по себе: кордебалет танцевал, как заведенная машина; Мария Аллаш, совершенно не обращая внимания на Красса, танцевала свою вечную героиню - женщину-начальницу; Красс в свою очередь был усталым и озабоченным главным образом не посрамить свое звание и выглядеть прилично перед подчиненными и друзьями- недругами (смотреть на то, с какими нереальными муками на лице исполнял Игорь Анатольевич изуверские навороты, придуманные для Красса Ю.Н.Григоровичем, было совершенно невыносимо); Фригия просто не понимала, как в этом существовать и что от нее хотят, ведь она и так такая красотка; ну и заглавный герой оказался до обидного плакатно-плоским и спортивно-незамутненным. И еще его грим 0_0, про этот грим только ленивый не написал! Мысли об Отелло не отпускали меня до конца спектакля, но к моему большому сожалению, свою Дездемону Фригию он все-таки душить не стал, хотя все к тому шло.
Осталось единственное сожаление по окончании спектакля: жаль, что век балетный так недолог,жаль, что станцевать Красса в Большой театр не пригласили Игоря Зеленского хотя бы лет пять назад... но даже и в своем неКрассовом возрасте, Игорь Анатольевич умудрился сделать своего героя самым живым из всех остальных: в этот раз я увидела рассказ именно о Крассе (вот она сила личности артиста, называемая мужской харизмой плюс талант и опыт;), когда уставший почивающий на лаврах патриций сталкивается с проблемой в лице воинственного бунтаря. И, совершенно логично проигрывая ему в личном поединке, громит его армию в сражении, включив ум и используя тактику. Грубая животная сила проигрывает интеллекту - вот результат этого спектакля.
Нельзя не отметить, конечно, высоченные мощные прыжки и не менее мощные вращения Ивана Васильева, все не слишком красивое по форме, но сильно впечатляюще. Только я поймала себя на мысли, что, наблюдая за Иваном, чувствую тот же азарт, что и на стадионе, когда спринтер преодолевает свои метры за немыслимые секунды, и в эти моменты нельзя не восхищаться его спортивным накачанным знающим свое дело телом. Или, когда гимнаст делает невероятный перелет, и каждый мускул помогает ему в этом. Ни разу во время этих прыжков и пируэтов я не вспомнила о Спартаке, герое античности... Увы, мне надо, чтобы тело не только исполняло навороты и играло мускулами, но и рассказывало историю...