По сути дела греки так же боятся разбираться в русских "взаимных дрязгах" как русские в свое время в греческих. И зря. Во первых у греков больше уважения к следованию канонам. Если они узнают некоторые подробности о русских рассколах, то возможно они вообще не станут говорить с ними, но РПЦЗ, которой добавляют "В", шла вообще "по умолчанию". Если бы они неподелились, если бы в это не вмешалось активное движения со стороны русских мятежников, типа Лурье, то думаю, так бы на РПЦЗ-В все и воспринималось бы. Тут разница в психологии. Русские всегда говорят о греческом национализме. Да филетизмос, только у греков и болгар один национализм, а у русских и, к примеру, сербов - другой. Греки отделяют себя (и болгары за ними), считаю своё (именно своё) лучшим. А вот сербы и русские, наоборот стремятся "расспространиться" в ширь. Поэтому когда начинают говорить о греческом филетисме, то это не к тому чтобы греки кому то себя навязывали, а к тому что им ни до кого больше нет дела, кроме как до себя, а чужим они не интересуются. Я не к тому, чтобы
( ... )
по поводу российских мятежников - не по конретным персоналиям вроде hgr. По идее, какая-то логика в том, чтобы православные в России имели самостоятельное управление (а не зарубежное) есть. А то нелепица выходит, словосочетание *российские приходы РПЦЗ*, если вдуматься, есть оксюморон:)
Comments 13
а есть ли какое-то общее мнение среди греков, например, какая из церковных юрисдикций, возникших на месте РПЦЗ, является законной?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment