о грустном

Nov 26, 2009 11:46


ЮПД: оказывается это не работа самого deaconkirill, а только повешенная им статья, все равно жаль, что есть спрос на презрение к единоверцам ..((
Сегодня читал фреенд-лиенту и увидал этот пост в журнале deaconkirill. Скажу прямо - в отношении того чему я сам лично был свидетель и отчасти участник deaconkirill имеет несоответствующее реальности мнение в отношении греческой церкви. Это касательно начала деятельности греческого священноначалия окормляемого архиереями Синода, под председательством владики Хризостома Афинского.

Не знаю причин которые дают deaconkirill безапелляционно утверждать подобные вещи, вероятно его кто-то ввел в заблуждение, но оценка, и даже данные, публикуемые им в посте отличны от действительности.

Разберу по порядку толко то, что знаю лично.

«В 1993 г. на территорию России проникает еще одна греко-старостильная группа - “киоситы.” Первоначально они вступают в общение с одним из лидеров самосвятской, лжекатакомбной группы “секачевцев” - “митрополитом” Епифанием Каминским из г. Светлогорск Гомельской обл. (Белоруссия). В феврале 1993 г., по приглашению Епифания для установления “братского общения,” в Россию приезжает представитель архиеп. Хризостома (Киосиоса) иером. Иоанн из Болгарии. »

Я лично был свидетелем этих событий и ездил с о. Иоаном (через одно н;), по-болгарски) к человеку, именующему себя митрополитом Епифанием. Отец Иоан действительно утверждал на вопросы русской паствы серафимо-генадиевцев, что послан установить “братское общение” с русской катакомбной церковью, более того он даже сослужил с этими людьми, но… есть небольшое «но». На самом деле он был послан только проверить достоверность их утверждений и узнать действительно ли они те за кого себя выдают. Однако сам отец Иоан, имел желание находится в окормлении у катакомбного иерарха и хотел перейти под омофор русского епископа, если только таковой найдется. (Еще по случаю маленький штрих об о. Иоане - в греческую церковь он пришел по указанию .. русского архиерея - одного из архиереев РПЦЗ, к которому обратился с просьбой принять его в окормление с его духовными чадами, и именно русский архиерей направил его к архиеп. Хризостому, я это знаю лично).

«Познакомившись с Епифанием и другими “секачевскими” деятелями поближе, он усомнился в их каноничности и православности, о чем, возвратившись обратно, дал подробный отчет Хризостому.» - чушь, он не только не засомневался, но даже ввел в заблуждения многих русских призывая идти к Епифанию, как к законному архиерею и даже после 1995 года у меня в доме нападал на меня же при своих русских прихожанах за то, что говорил несостоятельности самочинности этой «юрисдикции».

«Не зная окончательного решения “киоситов,” Е.Каминский стал возносить имя Хризостома как “первоиерарха.”» - честно говря не знаю что делал Камински и почему ему пришло в голову поминать вл. Хризостома как своего первоиерарха - думаю владыка Хризостом просто не догадывался о таком своеобразном повороте событий. Вряд ли он представлял, что его так превратно поймут. Вероятно, если бы Епифаний даже сам об этом попросил, архиепископ бы ему просто отказал. Зато о. Иоан действительно прекратил поминать вл. Фессалоникийского Евфимия, по той же причине по которой Евфимий будет извергнут из сана Синодом чуть позже. Но при этом о Иоанн едва не стал поминать Епифания, но потом передумал.

«Одновременно, в июле 1994 г. “секачевские” клирики Василий Редечкин и Игорь Медведев едут в Грецию, где встречаются лично с архиеп. Хризостомом. Однако последний, ссылаясь на Справку РПЦЗ о неканоничности “секачевской” иерархии, предложил им перейти под его омофор. В результате В. Редечкин был принят через перерукоположение, а И. Медведев присоединен в сущем сане, поскольку рукоположение принимал в МП.» - создается впечатление как будто два священника приезжают к архиерею дружественной иерархии, а тот их вдруг не признает. Однако о. Василий и Медведев ехали к вл. Хризостому с обвинениями и обличениями на серафимо-геннадиевцев, с просьбой принять их в окормление, как выходящих из самочинного сборища, и именно они привезли упомянутую справку из РПЦЗ, для большей убедительности в том, что группа Каминского просто самочинное сборище. И именно о. Иоан, воспринимал их как виновников в появлении отрицательного отношения в серафимо-геннадивецам как у греков, так и среди русских духовных чад о. Иоана . Из-за чего их отношения стали весьма прохладными.

Главной же причиной этой прохладности стало то, что именно русские приходящие к нашим архиереям стали стремиться создать некую русскую организацию в греческой юрисдикции. Основным распространителем идей о том, что РПЦЗ чуть ли не раскол и безблагодатна тогда носился полоумный Медведев, который постоянно ссылался в этом на Хомякова, как на выдающегося богослова. Причем именно Медведев должен был повезти в Россию письмо архиепископа в котором 4 пунктом стояло утверждение, что мы с РПЦЗ не поддерживаем отношений и не знаем, что в ней происходит. Этот пункт при всей своей дипломатичности утверждал только то, что архиепископ не хочет брать на себя суд над целой Русской Зарубежной Церковью. Точно не помню - возможно, первым его отвезти должен был о. Иоан, но у Медведева оно тоже было и он «не стремился» его распространять в России, и именно по причине того, что пытался создать у своих духовных чад впечатление, что в РПЦЗ идти нельзя, а письмо препятствовало утверждать будто греки относятся к РПЦЗ однозначно отрицательно.

Я несколько раз с ним спорил об гегельянстве Хомяковских утверждений и выводов, типа хулы на иконы (Хомяков писал -«владимирская доска», и насмешка регулярное чудо над чином освящения Великой Агиазмы), когда же я добавил, что Синод вовсе не придерживается таких взглядов на РПЦЗ, как говорит пастве он, и что это лишь его собственное мнение, а не архиерея его, и тем более не Синода, Медведев запретил своим духовным чадом со мною общаться. Поэтому я не очень удивился, когда он «улетел» от нас. Слишком много он лгал.

Не знаю, почему deaconkirill кажется, что греки просто мечтают создать на русской территории свои «экзархаты», но могу подумать, что причина такого впечатления лишь в том, что к грекам обращаются люди по тем или иным причинам несогласные с русским священноначалием, которые при приеме всячески чернят тех от кого ушли. Уходит они по разным причинам, и принимать их особо не спешат, тем более не стремятся затащить в свою юрисдикцию побольше русской паствы, скорее наоборот. Совершенно не стоит приписывать это греческим архиереям. Но даже священники, которых греки все-таки приняли в окормление из русских, в своем большинстве не поддерживают идеи каких-либо русских организаций в греческой юрисдикции, как минимум чтобы не поставить препятствий к установлению общения между греческими ипх и РПЦЗ. Законной РПЦЗ. Я знаю, только двух русских священников в нашей юрисдикции лично, и имею с ними в общем прохладные отношения, но минимум про одного могу сказать, что он не только не за то, чтобы усиливаться против РПЦз, но именно наоборот - за установление нормальных отношений с нею. Второй, во всяком случае медведевщинной уже преболел, и думаю не выступит против таких отношений.

asocial, околоцерковные сплетни

Previous post Next post
Up