На тему программы «Учитель для России» было написано уже несколько статей:
1,
2,
3,
4.
В этой статье мне хочется открыть секрет Полишинеля и ответить на вопрос: кто же спонсор программы «Teach for all», дочерью которой является программа «Учитель для России»?
Сайт
«Teach for all» честно рассказывает обо всех своих спонсорах.
На картинке показана верхняя строчка «чемпионов» спонсорства, выдавших программе по меньшей мере 1 млн. долларов.
Из этого списка хочется отдельно выделить двух спонсоров: ExxonMobil и The World Bank.
The World Bank или Всемирный банк.
Известно, что в связи с
«целями развития тысячелетия», принятыми на «Саммите тысячелетия» в 2000 году государствами-членами ООН, банк заинтересован во всеобщем начальном образовании. Так как мы говорим не только о проекте «Учитель для России», а об общемировой программе «Teach for all», то цель вполне актуальная. Поэтому нахождение Всемирного банка в числе спонсоров этой образовательной программы не удивительно.
Работа Всемирного банка оценивается разными людьми по-разному. Но хочется вспомнить, что проводимая у нас в России «шоковая терапия» для перехода к рыночной экономике с 1992 года была навязана поддержана Всемирным банком и МВФ. Не знаю, нужно ли кому-то напоминать, чем обернулась для страны и народа эта «терапия». Есть, конечно, тонкая прослойка населения, которая вспоминает это время с наворачивающейся на глаза слезой умиления. У абсолютного большинства русских людей эта слеза имеет совсем другой характер.
Теперь та же компания из Всемирного банка и МВФ прописала «шоковую терапию» Украине. Все, у кого замечен оптимизм по этому вопросу, находятся на Украине, остальные наблюдают за летящими в лоб Украины граблями с нескрываемым ужасом.
И вот теперь до нас докатилась всемирная программа «улучшения» образования, одним из основных спонсоров которой является Всемирный банк. Если мы не заметим, что это опять-таки грабли, но летящие уже не в лоб Украины, а в лоб России, то перспективы сохранить лоб в целости будут весьма печальные.
ExxonMobil
Еще один чемпион по спонсорству программы «Teach for all», считающий своей целью улучшение «национальной математики и науки» в США. В сферу образовательных интересов фонда входят: наука, технология, инженерия и математика. Но может быть эта организация дает деньги только на развитие образования в США?
На сайте компании можно найти
информацию, что с 2009 года, ExxonMobil занимается перекачкой «мозгов» из России в США и Великобританию, выдавая наиболее успешным студентам стипендии на обучение в магистратуре в этих странах.
Правда, в конце написано, что все хорошее, чему студенты научатся в США и Великобритании, они будут применять для нужд России. Ну-ну.
Основной же целью компании, если кто не знает, является добыча нефти в нашей стране. В проект «Сахалин-1» по разработке трех месторождений компания имеет 30% акций. Почему-то на своем сайте компания
называет этот проект социальным. Впрочем, на улучшение какого именно социума он направлен, не уточняет. На данный момент в связи с санкциями к России ExxonMobil вынуждена была закатать губу сдержать свои порывы по извлечению прибыли из этого проекта и не мечтать о других. По некоторым оценкам компания для того, чтобы не остаться окончательно на бобах, подала на Россию в суд по вопросу налогов по проекту «Сахалин-1» в надежде получить хотя бы отсуженное. Россия к ExxonMobil имеет свои претензии, так что бодание будет длительным.
Интересен исторический факт, связанный с компанией ExxonMobil. В 2003 году, когда «ЮКОС» хотел продать блокирующий пакет акций объединенной компании после слияния с «Сибнефтью» своим иностранным «коллегам», тогда именно ExxonMobil вместе с ChevronTexaco желали это все купить. Счастье было уже так близко, но известные события ему не позволили осуществиться.
Заинтересована ли компания, ведущая у нас в стране добычу нефти, в развитии школьного образования? А, собственно, зачем детям «сырьевого придатка» доступное образование?
Итак, в этой статье показаны самые яркие примеры бенефициаров от «расширения образовательных возможностей по всему миру», читатель может почувствовать их цели и задачи.