TLDR: Я хотел съездить на игру игротехом - я съездил. И это было прямо то, что надо.
Изначально задача была такой: я заезжаю в блок социальных игротехников, мы выходим по указке мастеров с какими-то сценариями, чтобы разгонять движуху. В процессе подготовки к этому добавился ещё функционал по возведению двух денжей.
В итоге с субботы по четверг я неистово строил эти самые денжи. В огромном ангаре мы возводили лабиринты из нетканки и наполняли её всяческим стрёмным содержимым. Это была в прямом смысле работа Dungeon Master'а - возвести подземелье, в котором игроки будут приключаться. Моей заслуги в задумке было, конечно, мало. Но поскольку эти денжи мы строили практически вдвоём с лидером нашей игротехнческой шоблы, то моих решений в конкретных технических воплощениях было достаточно.
Среди двух задач - денжи и социальные игротехнические роли - как-то так вышло, что баланс моей деятельности существенно накренился в сторону денжей. Я несколько раз выходил на полигон - пару раз отыгрывать мелкие сценарии для разгона движухи, один раз вбрасывать информацию по написанному скрипту в игру. Но по большей части во время игры (с четверга по субботу) я либо доделывал что-то в денжах, либо обеспечивал их работу, когда там были игроки.
По отзывам игроков игра получилась очень хорошей, народ был капитально доволен, но мне это всё было не очень заметно, поскольку чужой игры я не видел так уж хорошо. Зато у нас было достаточно своей движухи и своих приколов.
На игре были совершенно потрясающие модели. Я не столкнулся со всеми моделями, но... Мастера делали рыбу из пенопласта - рыбу разных видов, состоящую из пенопластовых сегментов - я до игры помогал немного с их изготовлением. Её ловили рыбаки, потрошили, а внутри рыбы были зашиты капсулы с ресурсами. Были специальные грибы, которые были сделаны из бумажной ножки и красной шляпки (из строительной пены). Мастера раскидывали эти грибы по лесу с какой-то периодичностью. И эти грибы были нужны индейцам, чтобы проводить ритуалы. Индейцы находили гриб, бросали ножку в костёр, и находящиеся в ножке химикаты окрашивали пламя в синий и зелёный цвета - ритуал срабатывал. Когда я выходил диким гулем (монстром), на шею мне вешался полиэтиленовый мешочек, в котором плескалась мерзкая жижа и несколько капсул с ресурсами. Если меня как монстра убивали и правильно разделывали, то игроки получали мешочек с ресурсами. Была радиация, организованная как сеть вай-фай точек, раздающих радиационный "фон", и индивидуальные датчики у каждого игрока, которые показывали, сколько радиации у него нахватано. Или медицина, которая местами работала на простых химических реакциях по типу "смешать два прозрачных раствора, чтобы получить красный". А ту же радиацию у людей убирали специальными чипами-флешками, которые вставлялись в те самые датчики по определённому алгоритму. В общем, играть в это всё было прямо интересно.
Конечно, в таких высокотехнологичных материях есть место косякам, это неизбежно. Один из них привёл к весёлому курьёзу. Мы должны были закрыть оба входа в наши денжи электронными кодовыми замками с магнитными засовами. Мы сделали это с ночь со среды на четверг - то есть ровно когда началась игра. Кодов на полигоне не было, поэтому четверг мы спокойно посвятили доделыванию денжей. Вечером в четверг мы решили, что в пятницу с утра коды уйдут на полигон, и мы будем ждать гостей. То есть мы проверили работу замков, закрылись на засовы и легли спать. Ночью (а я спал прямо в том же ангаре, между нашими денжами) меня будит игрок и трагическим шёпотом спрашивает: "Слушай, мы прошли денж, а тут никого нет. Что происходит?" Оказалось, что это прошаренная группа, которая грамотно сняла растяжки с гранатами на входе, подняла дверь, просто не заметив, как отошла защёлка, и зашла в денж в обход кодового замка... Ну, бывает, это мы как-то разрулили. Но это был хороший пример - высокоточные технологии держались на довольно грубом исполнении, поэтому было много технических накладок, которые в условиях таких вот мероприятий, как мне кажется, неизбежны. То есть у нас кодовый замок и магнитный засов. А засов держит проволокой ручку шпингалета, который иногда заклинивает. А дверь туго ходит в направляющих, потому что иначе выскакивает, и понятно, что парни просто не заметили, что отогнули стопор. Датчики радиации тоже работали иногда не очень из-за батареек. В общем, такие вот мелочи иногда извращали модели по месту.
Зато в пятницу к открытию первого из двух денжей начался движняк. После введения кода начался часовой отчёт, и в течение этого часа перед бункером проходила перманентная перестрелка. Группировки сменяли одна другую, игроки, которые заходили в денж, действовали под нервами, а нам это играло толко на руку, потому что в денже была стрёмная атмосфера - мутанты, радиоактивное болото, монстры, отрезанная голова, подключенная к системе жизнеобеспечения (понятно, что это был игротехник в коробке, но всё же). Эмоций в этом денже у игроков было хоть отбавляй, да и мы развлеклись.
Второй денж открывали в субботу с утра, и там всё было разыграно как по нотам. То же ощущение - я чувствовал, как игроки получают от прохождения нашего денжа сильные впечатления. Автоматическое освещение, подключённое к датчику движения, труп, погибший от огня турели, дикий гуль в запертой комнате, стрёмные звуки. Мне самому было жутковато. Это снаружи-то, за автоматом, который выполнял функции турели. А уж как было внутри игрокам, которые с этой турелью сражались, пытаясь понять, как её нейтрализовывать...
Один из электронных замков вообще взорвали. Натурально, взрывчаткой. Она отыгрывалась очень мощными петардами, упакованными в динамитные шашки... И мощности петарды хватило, чтобы сделать из кодового устройства микросхемно-пластмассовый фарш.
В общем, я невероятно доволен выездом. Я поиграл немного, много находился в игротехническом слое, пострелял в людей из страйкбольного привода, сам получил пулю в колено, покошмарил игроков, поразвлекал их, посмотрел на безумно антуражный Фоллаут, проникся атмосферой. Я подозревал, что ездить игротехом мне понравится - я оказался прав.