переигрывать ситуацию, где-то он боится. чуть вообще уйти в сторону от холодильника, потом вернуться. но так, чтобы ребенок уже был веселый и расслабленный, не боялся этого вопроса.
нифига меня не останавливал потому что наказание за правду был страшнее, моральную нагрузку на ложь я выработала сама и потом- как искажение реальности неверной информацией, а еще оценив последствия моей лжи в одной личной ситуации... вот что ребенок должен знать о лжи чтобы не лгать???
честно? ложь - мое самое слабое место, я в этом вопросе мало что понимаю. я убираю наказание за правду. например, разрезал ребенок шторы. потом честно сказал - это я. не ругать. а предложить альтернативу шторам в виде всяких тряпок, бумаги, картона - что-то еще, где можно вволю нарезаться. ну имхо, конечно. но разбирать всерьез мотивации поступка (порезал со злости, порезал назло, порезал, потому что было интересно, порезал просто так, не задумываясь итд). и в зависимости от этого уже строить дальше спокойный и вдумчивый разговор.
моральная нагрузка - понимание того, что ложь вызывает у того, кому лгут, очень неприятные мысли и чувства, из-за этого он расстраивается и даже может разозлиться. если ребенку важно, что чувствуют родители (а это важно при эмпатийной модели воспитания), то он, скорее всего, не захочет лгать. наоборот, важно то, что да, нашкодил. но сказал честно. я в таком случае всегда говорю, что я ребенком горжусь. это смело и правильно. а дальше сажусь разбирать ситуацию. спокойно.
Comments 8
(The comment has been removed)
чуть вообще уйти в сторону от холодильника, потом вернуться. но так, чтобы ребенок уже был веселый и расслабленный, не боялся этого вопроса.
Reply
Reply
вот что ребенок должен знать о лжи чтобы не лгать???
Reply
Reply
Reply
Reply
болевая, так ее растак)
Reply
Reply
Leave a comment