Независимая игра
Facade (скачать можно по ссылке) - это действительно нечто из ряда вон выходящее. Авторы определяют жанр игры как "Interactive Drama". Возможно более общим определением станет Interactive Fiction. На ум сразу приходит сравнение с Фаренгейт.
Но если Фаренгейт можно охарактеризовать как тупой и дешевый интерактивный голливудский боевик, то Facade - это скорее театральная пьеса.
Во-первых, все действие происходит в одной комнате и все (в том числе и графический движок) говорит о скромности "декораций", здесь обертка - не главное.
Во-вторых, в отличие от Фаренгейта, в котором игрок не может серьезно воздействовать на окружающий мир (все-таки это линейная игра), в Facade игрок - это полноценный участник и одновременно режиссер пьесы.
Здесь для удобства можно ввести такое понятие, как "плотность интерактивности" ( реально такого понятия нет, это я щас от балды придумал :D ). Представьте, что вы бежите по длинному-длинному коридору, но реально взаимодействовать можете только с одним предметом. Это низкая плотность интерактивности. В Facade вы находитесь в очень маленькой комнате, но вокруг вас множество вещей, с которыми можно взаимодействовать, и результат вашего взаимодействия отражается на поведении других персонажей. Соответственно, это высокая плотность интерактивности. Для кино в большей степени характерно первое, а для театра - второе.
Пожалуй главный минус игры - это то, что она быстро заканчивается. Но для некоммерческого инди-проекта разработчики и так проделали огромную работу.
Особо хочется отметить искусственный интеллект. Это главная заслуга игры. Надо заметить, что ничего принципиально нового в плане
технологии (описание по ссылке) авторы не придумали, а использовали в качестве материала готовые научные работы. Как бы там ни было, теория есть теория, а реализация есть реализация :)
Искусственный интеллект Facade
1) Синтаксически анализирует фразы, которые вы вводите с клавиатуры(!!!). Таким образом вы можете вести диалог с персонажами. Вы можете задать любую фразу и, если фраза достаточно проста, AI корректно среагирует. Надо сказать, что интеллект свободно переваривает не только ответы "yes", "no", фразочки в стиле "fuck you", "your picture suck", "you are shit", но и, как вы видите на скриншоте, такие вопросы как "Grace, are you angry at Trip?" И тут мы подходим к еще одному игровому минусу - персонажи слишком быстро говорят и игрок (особенно русский игрок.. кстати, базовое знание английского языка для игры - обязательно ) часто не успевает печатать :) В результате, контекст диалога теряется. К сожалению, нет возможности поставить игру на паузу.
PS
На предложение "потрахаться", AI вытянул лица персонажей, сделал продолжительную паузу и, неубедительно сделав вид, что ничего не расслышал, потихоньку завел разговор о художественной выставке. :D
Это не описать словами - ЭТО НАДО ВИДЕТЬ! :D
2) Реагирует на физический контакт с персонажем - прикосновения и поцелуи.
3) Реагирует на то, что вы делаете с окружением - например, Грейс негативно отнесется к тому, что вы без спросу берете телефонную трубку и отвечаете на телефонные звонки :)
4) Очень правдоподобно отображает мимику персонажей.
Как бы там ни было, разговор всегда придерживается единой линии (хоть и его нельзя назвать линейным). Ваша задача (ну конечно вы можете на нее забить и играть как вам вздумается :) ) - постараться предотвратить семейную ссору.
Подводя итоги, надо сказать, что эту арт-хаусную вещь определенно нельзя назвать полноценной игрой. Возможно, что большинству она даже не понравится, это определенно "игра не для всех". Но лично я надеюсь, что этот проект не пройдет незамеченным для индустрии и окажет влияние на другие как независимые - так и коммерческие игры.