и об одном недобросовестном производителе
В моем понимании, добросовестный производитель, совсем не тот, который не использует в производстве Е-шки или ГМО. Это тот, который не нарушает закон.
К сожалению, такие не все. Особенно в нашей стране. Встречаются и так называемые "недобросовестные производители", о которых очень часто любят говорить в разных передачах. Настолько часто, что может показаться, что их большинство, недобросовестных, хотя это не так.
В моем понимании, "недобросовестный производитель" бывает двух видов.
Первый, это всем привычный, тот, который использует в сливочный спред пальмовый жир или в колбасу глутамат натрия, не сообщая об этом. Обман налицо, и я это не поддерживаю.
Второй, тоже недобросовестный, но более хитрый. Обычно такой заявляет, что продает чистейшее сливочное масло или колбасу из парного мяса. Параллельно с этим о пальмовом масле или глутамате и всех своих конкурентах, делает громкие и лживые заявления.
Типичный случай борца за чистоту сливочного и параллельно очернителя пальмового масла мы можем наблюдать
в лице Даниленко. Говорить тут не о чем, он сам за себя прекрасно все говорит.
Он не один такой. Есть целый завод таких.
Порядочность - это моральное качество всего нашего коллектива, складывающееся из моральных качеств каждого сотрудника. (
из миссии Мясного Дома Бородина)
"
Мясной дом Бородина", по моей классификации, относится ко второму типу недобросовестных. Похвально, конечно, что они, по их заявлению (а я им не верю), используют для своего производства только свежее мясо. Это их полное право не использовать никаких добавок (сомневаюсь, что все так гладко). Что мне не нравится - то, что в погоне за клиентом, они поступают точно также, как уже упомянутый Даниленко. Они пугают нас ужасными эффектами (которых нет) глутамата натрия Е621. Они намекают на то, что всем остальным, которые используют глутамат, есть что скрывать.
Характерно, что 80% негативной информации о глутамате в СМИ за последние полгода-год, сопровождалось положительной информацией о новой полезной колбасе от этого производителя, а иногда еще и очернением продукции всех остальных марок.. Про
это я писал однажды.
МДБ и его технолог Дмитрий Козлов понимают, что наш народ на рекламу не купишь. Новостям наш народ верит охотнее, поэтому рекламу они дают под видом псевдоновостных и вродебыинформационных сюжетов. Сейчас правда наглость свою немного сократили, тактику поменяли и открыто дураками себя уже не выставляют.
Click to view
(а нет ли здесь скрытой рекламы?)
Бывают еще статьи в разных газетах. Например, из нового
раз и
два.
Сказать - это одно, а доказать - другое. Часто бывает, что для доказательства своих теорий авторы оных используют ссылки на самого себя. Но это слишком легко и на поверхности. Настоящие профессионалы так себя не ведут. Настоящие профессионалы понимают, что доказательную базу надо искать на стороне. А если ее нет, этой стороны, то ее нужно создать.
Я уже упоминал про
антиглутаматный сайтик, на котором выкладывается информация о том, как глутамат вызывает все.
E621 может разрушить клетки мозга!
E621 нарушает сердечный ритм и даже может вызвать сердечный приступ!
E621 является причиной возникновения раковых заболеваний!
E621 может стать причиной таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона!
E621 вызывает ухудшение симптомов астмы!
E621 вызывает привыкание!
или E621 является в целом безопасной пищевой добавкой??
Этот сайт посвящен пищевой добавке е621. Мы хотим собрать и структурировать информацию о данной проблеме, осветить ее в отрытых обсуждениях, рассказать о необходимости здорового питания, добро пожаловать!
Мне показалось забавным. Сайт вроде бы ставит цель разобраться в вредных эффектах глутамата. При этом каждая запись в качестве доказательства вреда глутамата делает отсылку к рекламной, или загримированной под рекламу, информации о супер-пупер-безглутаматной колбасе от Мясного Дома Бородина и лично его технолога Дмитрия Козлова.
На сайте Мясного Дома Бородина очень похожая картинка. Там
тот же самый набор статей. Там тот же набор видеосюжетов. И в качестве
доказательства ссылаются...правильно...на антиглутаматный сайтик, на котором ссылаются на сайт Мясного Дома Бородина.
Что получается в итоге.
Друг Коля сказал, что по его сведениям, завтра к нам всем насовсем прилетит Нибиру. Откуда он это знает? Ему сказал его друг Вася. Откуда знает Вася? Ему сказал друг Коля. Откуда знает друг Коля? Ну, вы поняли.
Риторический вопрос:
Какова вероятность, что завтра прилетит Нибиру и куда вы пошлете Колю и Васю?
(насчет "никакого обмана" явно наврали)
Есть некоторая информация, которую распространяет источник А. Для того, что бы не быть голословным, он ссылается на источник Б. Источник Б в свою очередь, что бы не быть голословным, ссылается на источник А. Это конечно веселее, чем делает Ермакова, ссылаясь на саму себя, доказывая вред ГМО, но принципиально ничего не меняет и доказательной силы не имеет. Может быть даже, Вася и Коля в данном случае - это один и тот же человек, может быть даже его зовут Дмитрий Козлов, технолог. Такое бывает, когда очень надо доказать правдивость чего-то не правдивого.
Забавно, что
для доказательства вреда каррагинана МДБ ссылается на тот же антиглутаматный ресурс. Не обойден стороной и вред ГМО.
Такая вот рекурсия.
В заключение
Видение МДБ:
Мы видим себя, как компанию, способную изменить правила и этику поведения крупного бизнеса в российском обществе, создавать новые традиции ответственности перед обществом. За счет нашего доброго намерения, профессионализма, искренней ориентированности на людей (как сотрудников, так и конечных потребителей), мы способны противостоять любым кризисам, гибко реагировать на перемены в окружающей наш бизнес среде. Мы видим себя как бренд, наполненный смыслом, точно понимаемый потребителями в качестве «отечественного бренда нового типа», приносящего пользу обществу добрыми, правильными поступками. Нашу продукцию люди покупают потому, что нас понимают, любят и ценят.
Немного отличается заявляемое от действительного. То, чем вы занимаетесь, Мясной Дом Бородина, называется нечестной конкуренцией и очень похоже на обман потребителя. Хотя, конечно, для достижения прибыли, любые средства хороши.
Добросовестный производитель - это совсем не тот, кто не использует глутамат. Это тот, кто ведет честную рыночную борьбу и уважает своего потребителя, доводит до него правдивую информацию. Стоит ли говорить о том, что все сюжеты и статьи в конечном счете оплачены именно из кармана покупателей полезной колбасы без глутамата.
Это так удобно. Придумать одновременно и болезнь, и лекарство от нее.
А колбасы без глутамата не бывает.
Колбаса без глутамата - это колбаса из крахмала и жира, но точно без мяса.