Поездка в Ирландию. Часть третья. Горы и дизель.

Mar 06, 2018 00:46

Не успели мы толком выспаться и прийти в себя после истории с ежом, как наступило утро воскресенья, а с ним и новые открытия. В смысле - продолжение осмотра достопримечательностей. На второй день была запланирована поездка в графство Wicklow к юго-западу от Дублина.
Тут лирическое отступление. Несмотря на крошечные размеры страны (дорога с восточного побережья на западное занимает часа три на машине), в кучу интересных мест без машины добраться ели не невозможно, то как минимум требует заметных усилий. Поэтому отдельная благодарность отправляется Нильсу в роли нашего бессменного водителя и его Toyota 'DAZ RED GOEZ FASTA' Avensis неопределённого возраста (но однозначно не моложе моего ситроенчика).

Основная наша цель на сегодня - национальный парк Wicklow Mountains, но перед этим нельзя было не заглянуть в ещё одно интересное место.
В этот же день я наконец-то увидел настоящие ирландские дороги. Это такие куски асфальта, на которых с большим трудом бок о бок умещается пара среднего размера легковушек (а сплошь и рядом - и вовсе не умещается).
Но перед парком обязательно надо было взглянуть на озеро Lough Tay и поместье семьи Гиннесс Luggala, расположенное на его берегу.
Местные горы местами напоминали большие холмы, но ощущение это очень обманчивое. А высоты их вполне было достаточно, чтобы мы головой цепляли брюшки проплывающих облаков.




Да, начиная с этой записи я буду вставлять коротенькие видео (на десяток-полтора секунд), снятые на телефон. Не из-за их высокой художественной ценности, а чтобы дать вам возможность взглянуть эту страну на как бы моими глазами.

Вот первое из них. Мы остановились на дороге (почему - читайте ниже) и я быстро махнул панорамку.

image Click to view



Остановились мы не просто так. У авто были проблемы с запуском двигателя, поэтому каждый раз приходилось использовать джамп-стартер. А вот ту, поднимаясь в горку по узкой дороге, движок внезапно чихнул и заглох. Быстро поставив её на ручник (на уклоне!) мы приступили к запуску - я подключал и смотрел за аккумом, а Нильс поворачивал ключ. Первая попытка ничего не дала. Так же как и вторая. И третья. На пятой мы решили попробовать ход конём. Как известно, дизель можно завести, если прокатить машину на передаче (т.к. солярка воспламеняется от сжатия). Итак, задняя передача, отпускается тормоз, машина скатывается метров 20-30, движок пару раз вздрагивает, но так и не стартует.
Начинаем мысленно прикидывать, что делать. Поднимаем в очередной раз капот и Нильс, с выражением на лице типа "теперь или никогда!" по локоть засовывает руку в моторный отсек. Уж не знаю, что он там массировал, но после этого движок завёлся, стоило повернуть ключ в замке.

С облегчением выдохнув, мы поехали к расположенной невдалеке площадке для парковки (на наше счастье там ещё была пара мест).
Те же, кому места не хватило, ставили машины прямо на дороге.



Прямо от стоянки тянулась протоптанная тропинка куда-то вперёд (к озеру, ага).

image Click to view



image Click to view



Местами тропинка шла по земле, а кое-где и по вот таким скальным "ступенькам". Причём именно по камням приходилось передвигаться с максимальной осторожностью.



Склоны все были густо усыпаны кустами вереска с ещё сохранившимися цветами. Одну из небольших веточек я таки привёз домой в качестве сувенира (правда, засушенную).



И вот, минут через пять, перед нами открылся спуск вниз и прекрасная панорама (которую время от времени портили проплывающие низкие облака) с видом на озеро.







image Click to view



В общем, вдоволь насладившись туманом и ветром, мы поехали в парк.
Дело было уже в районе трёх часов после полудня (борьба с дизелем нас ощутимо задержала), поэтому на сами прогулки времени оставалось не так уж много.
Вот тут план начионального парка.



В наличии два озера - Верхнее и Нижнее (привет, Калининград ;) ), деревня шахтёров, "церковное" поселение, деревня и надцать километров пешеходных тропинок, дорожек и дорог.
Начинается всё в месте, где мы наблюдаем древнее кладбище, а также религиозные сооружения разной степени сохранности.



Развалина номер раз. Так и называются - Cathedral и посвящена была Петру и Павлу. Это была крупнейшая церковь в Glendalough (и одна из самых крупных раннехристианских церквей в Ирландии).



Табличку на вот этом домике я сфотографировать забыл, поэтому что это такое было - сейчас вам рассказать не могу. Любуйтесь на него как есть. А особо внимательные найдут на картинке Кизлодду и Макса.



Ещё одна видная (во всех смыслах) достопримечательность - круглая башня. Круглые башни использовались как звонницы, для сбора монахов к молитве. Но и не только для этого.
Если кто не в курсе истории, пара слов для понимания ситуации.
В то время на изумрудный остров регулярно наведывались викинги с целью пограбить и набрать рабов (впрочем, они по всей Европе прибрежной зажигали, так что ирландцы были не единственными "везунчиками"). Ясное дело, что больше всего ценностей было в церквях и монастырях. В общем, для спасения ценностей (и своих тушек заодно) использовались и круглые башни.



Эта башня была построена в интервале 900-1200 гг. В ней шесть этажей, на верхнем 4 окна, на остальных - по одному окну. Высота башни 100 футов (33 метра), что весьма круто, а вход в неё расположен в 12 футах (примерно 4 метра) над уровнем земли. Внутрь народ попадал по приставной лестнице, которую потом затаскивали внутрь.
Вдоволь налюбовавшись на развалины, мы отправились гулять по парку.
Сперва прошли мимо Нижнего озера.



image Click to view



А там постепенно добрались до вот такого симпатичного домика.



Ну и photo point на берегу Верхнего озера. Мой пингвинчик Печенюшка решительно потребовал сфотографировать его на фоне озера, раз уж мы там оказались.



Но наш путь лежал дальше, в самый конец ледниковой долины, мимо озера к развалинам шахтёрской деревни.



Ещё вдоль озера установлены щиты со спасательными кругами и вот таким вот слоганом.





От самой деревни и правда почти ничего не осталось. Лишь отдельные стены.



А ещё сохранилась валковая дробилка для руды, которая приводилась в движение водяным колесом.



Об истории поселения можно ознакомиться на информационном стенде. На нём же нарисован реконструированный план деревни.



Дальше начинался серпантин, ведущий на самый перевал. До верха мы уже подняться не успевали (так как постепенно начало смеркаться, а нам ещё надо было возвращаться обратно). Но два неплохих снимка с этого серпантина у меня всё-таки получились.





На обратном пути мы встретили русскоговорящих маму с дочкой, которые собирали грибы, а главной их добычей были два гриба (не помню как называются) со шляпками диаметром сантиметров двадцать! 0_0
И это стработало словно спусковой крючок - всю оставшуюся дорогу Кизлодда, Нильс и Макс прочёсывали обочины тропинок в поисках грибов. Но урожай мы собрали (я тоже принял посильное участие) в деревьях вокруг стоянки.



Поскольку все проголодались (да и было уже в районе восьми вечера), по дороге хотели заехать поужинать в довольно известное заведение Johnnie Fox's.



Однако внутри народу было столько, что разве что на коленях друг у друга не сидели. Вздохнув, мы двинулись дальше, решив, что остановимся где-нибудь дальше по дороге.
А как выглядела ночная ирландская дорога - можете полюбоваться на видео. Я с непривычки отложил кирпичей на скромный двухэтажный особняк (особенно когда мы разъезжались со встречными машинами)...

image Click to view



Поужинали мы в итоге в каком-то local pub и направились дальше домой.
Мы двигались в сторону дома, а в это же время через Атлантику к Ирландии приближался ураган Офелия и прибытие его ожидали утром следующего дня...

фото, поездки, Ирландия, видео

Previous post Next post
Up