VW Passat B6 - отличная машина, разумно сочетающая в себе стиль и здоровый консерватизм, динамику, комфорт и практичность. Он лидер по продажам в классе, и десятки тысяч отцов семейства, чиновников и бизнес-вумен не могут ошибаться. Что еще вам надо от автомобиля? Немного красоты...
Это просто удивительно - насколько разными могут быть две практически одинаковые по сути машины, но созданные разными дизайнерами. Кудесник Де Сильва словно перекроил мешковатый Гюнаковский костюмчик, благодаря чему он сел точно по фигуре и стало ясно - да наш старый приятель красавец и спортсмен!
Что же нам, кроме стильного внешнего вида, добавляют буквы "СС" в свидетельстве о регистрации (на корме, как ни странно, их нет)? ... да практически ничего! Те же двигатели и коробки передач, та же отделка салона, такой же просторный багажник. Очевидно - лукавый в мелочах.
"СС" компания расшифровывает как "Comfort Coupe". Купе? Да, четырехдверное купе. Сомневаетесь? Беремся за ручку и распахиваем широченную заднюю дверь. Тут же стекло двери услужливо приопускается на сантиметр - двери без рамок! Задний диван как таковой отсутствует - сзади два раздельных места с широким подлокотником посередине. Покатая крыша слегка давит сверху - высоким пассажирам будет неудобно. Но ведь это купе, кто ждет от него особой практичности? Комфорт купе? С комфортом сложнее. Красивые 18-ти дюймовые диски придают облику машины завершенность, они же усердно передают все стыки и ямы на подвеску. А подвеска жесткая и короткоходная, из-за чего Passat CC на разбитом асфальте второстепенных загородных дорог ощутимо потряхивает седоков.
А в остальном? В остальном комфорт. Климат-контроль, как и в "простом" Passat, работает безупречно. Об этом надо сказать пару слов особо - даже в том дымном аду, который был в выходные, в салон не просочилось ни капли гари, при том, что климат работал в режиме забора воздуха снаружи. Отделка салона заслуживает восхищения - на моем экземпляре был комбинированный черно-бежевый салон из кожи с алькантарой (искусственной замшей), придававший машине легкий налет буржуазной роскоши. Сиденья чуть пожестче, чем на обычном Passat, водительское - с электроприводом (хотя и без памяти, что, по меньшей мере, странно). Все остальное - руль, органы управления, приборная панель - от Passat. В принципе, все безупречно удобно и эргономично. В штатной комплектации идет магнитола RCD510 с цветным тач-скрином, CD-чейнджером на 6 дисков и отображением парктроников (переднего и заднего).
Под капотом - старый знакомый 1,8 TSI (152 л.с.) в сочетании с семиступенчатым "роботом" DSG. В принципе, все достоинства и недостатки этого силового агрегата я уже описывал
ранее, и здесь все они в наличии - бодрый для небольшой мощности разгон, турбоподхват, вялость на низах и т.д. Хотя, на мой взгляд, оптимальным мотором для этой машины является 2-х литровая "турбочетверка" мощностью 200 л.с. Не то, чтобы 1,8 TSI было откровенно мало, просто с ним Passat CC едет не настолько динамично, насколько ожидаешь от него, судя по внешности. Также на Passat CC ставят 140-сильный дизель и флагманский 300-сильный V6. Причем в последнем случае машина оснащается только полным приводом (со всеми остальными моторами привод передний) и стоит ощутимо дороже. Скажу пару слов об очень удачной фольксвагеновской фишке - режиме Auto Hold. Рядом с селектором КПП есть кнопка, при нажатии на которую тормоза автомобиля во время остановки зажимаются сами и распускаются мгновенно при нажатии на газ. То есть, во время остановки на светофоре или в пробке не надо держать ногу на тормозе - очень удобно. Стояночный тормоз, кстати, также электромеханический, включается клавишей.
Что касается управляемости и тормозов, то здесь все очень надежно и прогнозируемо. Руль не донимает своей остротой, а педаль чуткая и точная. Хочу также отметить свет фар - штатный биксенон светит ярко и далеко, а функция "Corner Light" (при повороте на маленькой скорости включается лампочка, подсвечивающая "за угол") очень полезна в наших темных дворах.
В завершение еще пару слов про практичность. Багажник велик, но лезть в него неудобно, так как крышка очень короткая (на мой взгляд, вообще проблема всех современных седанов). Посадка автомобиля очень низка - по отсыпанной щебнем дорожке приходилось ползти буквально "шепотом", а на особо больших и жирных "полицаях" есть реальный шанс зацепить днищем.
Вот такая получилась машина. Кто-то сказал "противоречивая"? Напротив, очень гармоничная! Еще раз, если кто не понял - это не большой семейный седан, это купе для четверых. Детские кресла, рассада и коляска тут неуместны. Это машина для быстрой езды на большие расстояния по загородным магистралям. В хорошей компании и с хорошей музыкой. И да, она потрясающе красива. За это я простил бы ей все недостатки, которых, впрочем у нее практически нет, да и те, что есть, являются лишь продолжением ее достоинств.
P.S. Цены на Passat CC 1,8 TSI начинаются от 1,1 млн. руб. - примерно столько же, как и на обычный Passat в сравнимой комплектации (+-100 тыс.) Тестируемый автомобиль с опциями в виде биксеноновых фар, переднего парктроника, кожано-замшевой отделки салона и шикарных дисков стоит примерно 1,3 млн. Примерно столько же стоит машина с двигателем 2,0 TSI в базовой комплектации. Полноприводный CC с 300-сильной "шестеркой" стоит существенно дороже, от 1,9 млн.
P.P.S. Все фото взяты из свободных источников. При наличии претензии от автора удалю с извинениями.