В далеком 2005 году я работал в одной немецкой конторе. Одновременно со мной в ней трудились несколько VW Passat последней на тот момент модификации B5+. Это были хорошие машины - надежные, практичные и достаточно современные. Однако понимание слогана "Das Auto" пришло ко мне, когда я впервые сел в новенький Passat B6, закупленный в качестве служебного авто для моей начальницы. Passat B5 был автомобилем, B6 казался в тот момент самолетом. Стильные плавные обводы кузова, оригинальная панель приборов, стекающая вниз на центральную консоль, обивка сидений из кожи с искусственной замшей (алькантарой) - все это говорило о том, что в классе появился новый лидер.
Перенесемся на 5 лет вперед. И вот я стою перед тест-драйвовым золотистым универсалом Passat B6. За эти 5 лет он почти не изменился, несмотря на постоянно ходившие слухи о близком рестайлинге. пара деталей снаружи, пара внутри, новые двигатели и 7-ступенчатый "робот" DSG вместо традиционного автомата - вот и все отличия. Почему универсал? Раз, это практично. Два, это смотрится элегантнее седана (на мой вкус). Три, позволяет выбрать больше опций (универсалы не собирают в Калуге, откуда седаны идут только с фиксированными пакетами оснащения).
Присмотримся повнимательнее - а наш Пассат-то скромняга! Черная решетка радиатора, черная окантовка окон, штампованные металлические диски с пластиковыми колпаками... Все это говорит о том, что перед нами комплектация Comfortline, средняя из предлагаемых трех (остальные две именуются Trendline и Highline). Впрочем, благородные линии кузова никуда не делись.
Открываю дверь...и чувствую себя слегка обманутым! Где комбинированная кожано-замшевая обивка? Где стильные вставки из полированной стали и дерева? Вместо всего этого серые неприметные сиденья, темно-серый пластик, крашенные "под алюминий" вставки на передней панели. Как говаривал незабвенный капитан Смоллетт, "становится скучновато!" Интерьер лишь капельку оживляет новый мультируль с хромированным ободком. Что ж, все остальные клевые штучки - привилегии наиболее навороченной версии Highline, на которой имела удовольствие рассекать моя директорша. А если абстрагироваться от атрибутов буржуазной роскоши, то становится ясно - в Пассате удобно. Места для задних пассажиров довольно. Эргономика - по-фольксвагеновски выверенная. Багажник велик объемом и богат разнообразными приспособами для удержания грузов - тут и крючки, и полозья для натягивающейся ленты, и возможность крепления перегородки. Запаска, кстати, полноразмерная.
Вставляю модный ключ в слот на месте замка зажигания, и под капотом оживает хорошо знакомый мне 152-сильный 1,8 TSI. Про этот мотор я уже писал в заметке про
Шкоду. Здесь он точно так же сочетается с 7-ступенчатой DSG, благодаря чему силовой агрегат на этом Пассате имеет все те же особенности, описанные мной ранее. "Тупняк" при старте с места, турбоподхват при педальке в пол. Только Пассат все же потяжелее Октавии, поэтому делает все чуть плавнее и крутится чуть менее охотно. Но в целом динамики полностью хватает для нужд обычного водителя (любителей "играть в шашечки" и уходить с дымом со светофоров не считаем - не для них эта машина). Рулевое управление и тормоза - все спокойно и надежно. Машина не думает за тебя, а солидно и с достоинством выполняет твои команды. Подвеска - довольно собранная, но при этом не жесткая. Я попробовал перескочить пару "полицаев" на чуть большей скорости - жестких ударов не последовало. Шумоизоляция также вполне на уровне.
Заруливаю на стоянку и пересаживаюсь в такой же универсал, но в комплектации Highline. Вот это бизнес-класс! Вот это Das Auto! Спортивное сиденье фиксирует тушку мягко, но надежно. Салон отделан деревом и полированной сталью, богатый хромированный декор снаружи. И... сразу другие ощущения от машины! Она как бы говорит - я не семейный "сарай", просто мой владелец увлекается велосипедом, сноубордом, лыжами (нужное подчеркнуть). На таком не стыдно подрулить к престижному горнолыжному курорту. Увы, хит горнолыжных курортов - версию с полным приводом - пару лет назад сняли с производства. Хоть все продающиеся у нас Пассаты обязательно оснащаются защитой картера и подвеской с увеличенным дорожным просветом, полный привод 4 Motion был бы по нашим заснеженным грязным дворам и колеям загородных трасс ой как кстати!
Вышел я из салона и задумался. Passat Comfortline смотрится бедновато внутри и слишком "семейный" для меня. Сзади теща и два детских сиденья, багажник забит коляской и рассадой. Прекрасный во всех отношениях Highline, напротив, слишком требователен. В такой уже в рваных джинсах не сядешь. Да и дороговат он для меня (как минимум, 1350-1400 тыс. р.) Как-то я не дорос до такой машины :) Посему поиски продолжаются и ждите новых отчетов!
P.S. Картинки взяты из интернетов, если кто недоволен - уберу.