Из Киева один из посетителей блога, мне прислал интересную справку о круизных речных теплоходах. Так сказать - в продолжение нашумевшей истории, с ушедшем в Россию теплоходом "Генерал Ватутин".Оказывается такое бывало очень часто и раньше и абсолютно никакого резонанса тогда не вызывало. Впрочем раньше Украина ещё напоминала спокойную и мирную
(
Read more... )
Comments 27
Думаю скоро на Днепре больших круизёров не будет, всё уйдет в РФ. В РФ ожидается постепенное списание судов старых проектов, а новый круизник стоит от 2,5 до 3,5 млрд рублей значит резервы сначала вычерпают полностью.
п.с. Викинг синеус - стоит в Одессе уже два года точно - реальный кандидат на возвращение в РФ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
С тем, что было еще лет 15 назад, не сравнить. Тогда их было намного больше, и еще "заря" по Волге ходила зигзагом.
Дело в том, что эти суда довольно прожорливые. В советское время солярка была копеечная, а в 2000-е она начала быстро дорожать и сейчас стоит столько, что дизельный отопительный котел в эксплуатации будет намного дороже, чем электрический.
Плюс развелось огромное количество маршруток и машин у населения. Вот пассажиропоток и упал. К тому же, речной транспорт - сезонный. Зимой он не работает. Летом пассажиропоток увеличивался из-за дачников, но сейчас дачники массово обзавелись автомобилями.
Reply
Новые дизеля - экономнее, а пассажиропоток всегда был сезонный.
Тут всё будет зависеть от туристов, будет турист будет работа. На Валаам Метеоры в сезон ходят из СПб, а в Кижи из Петрозаводска, правда ценник на билет солидный.
Пассажирская логистика в речном транспорте уже не восстановится, т.к. по любому критерию автобусу/маршрутке проиграет.
Reply
В проектах у них не только "Комета", но и "Торнадо/Циклон" - морской двухпалубник на 320 пассажиров, ходящий на скорости 100 км/ч. Было бы интересно, если бы он взлетел. Но пока сомневаюсь, потому что нужны большие пассажиропотоки, а мотор у него прожорливый газотурбинный
http://www.vympel-rybinsk.ru/morskoe-passazhirskoe-sudno-na-podvodnyih-kryilyah-tornado-m-proekt-23170.html#tab1
(турбина, кстати, тоже рыбинская - спасибо скакуасам)
Вот если бы ее сделать не на дизеле, а на сжиженном природном газе...
Reply
Хе-хе... Мне нравится :)) А вообще эти круизные суда хоть что-то да зарабатывали... А ведь раньше по Днепру ходили ракеты - до Канева и, кажется, даже до Чернигова. В 4 или 5-ом классе ездили с классом в Канев к могиле Шевченко. Сам памятник помню плохо, а вот путешествие очень понравилось, я тогда даже стихи написала. Они, увы, не сохранились.
Reply
Leave a comment