Российская судьба круизных теплоходов с Днепра.

Jun 28, 2017 22:25

Из Киева один из посетителей блога, мне прислал интересную справку о круизных речных теплоходах. Так сказать - в продолжение нашумевшей истории, с ушедшем в Россию теплоходом "Генерал Ватутин".Оказывается такое бывало очень часто и раньше и абсолютно никакого резонанса тогда не вызывало. Впрочем раньше Украина ещё напоминала спокойную и мирную ( Read more... )

деградация

Leave a comment

Comments 27

kostya027 June 27 2017, 19:34:45 UTC
Проект 301 и 302 ходит по Онеге, Ладоге и Рыбинскому водохранилищу в шторм без последствий для туристов. Самые убитые суда этих проектов используют как плавобщежития для казахстанских нефтяников на Каспии.
Думаю скоро на Днепре больших круизёров не будет, всё уйдет в РФ. В РФ ожидается постепенное списание судов старых проектов, а новый круизник стоит от 2,5 до 3,5 млрд рублей значит резервы сначала вычерпают полностью.
п.с. Викинг синеус - стоит в Одессе уже два года точно - реальный кандидат на возвращение в РФ.

Reply


tosia_kislicyna June 27 2017, 19:50:02 UTC
И даже речного вокзала в Киеве больше нет. Все как из другой цивилизации.

Reply

ant27_natali June 27 2017, 20:45:46 UTC
И речные прогулки тоже отменили? Которые по часу были?

Reply

murzikkot June 27 2017, 20:57:34 UTC
А как там у вас с речными круизами, расскажите, будь ласка...

Reply

kostya027 June 28 2017, 07:54:32 UTC
Судя по тому, что Викинг опять отложил круизы уже на следующий 2018 и оставил "Викинг синеус" в отстое в Одессе, с круизами на Украине всё хорошо.

Reply


alek_morse June 27 2017, 22:52:40 UTC
Интересная статистика.

Reply


(The comment has been removed)

ak747 June 28 2017, 07:25:16 UTC
По Волге и Рыбинскому вдхр. ходит метеор. Маршрут Ярославль-Тутаев-Рыбинск-Брейтово. Сохранился в основном за счет последнего участка - автодорога в Брейтово делает большой крюк через Углич (либо надо через паромную переправу ехать).
С тем, что было еще лет 15 назад, не сравнить. Тогда их было намного больше, и еще "заря" по Волге ходила зигзагом.

Дело в том, что эти суда довольно прожорливые. В советское время солярка была копеечная, а в 2000-е она начала быстро дорожать и сейчас стоит столько, что дизельный отопительный котел в эксплуатации будет намного дороже, чем электрический.
Плюс развелось огромное количество маршруток и машин у населения. Вот пассажиропоток и упал. К тому же, речной транспорт - сезонный. Зимой он не работает. Летом пассажиропоток увеличивался из-за дачников, но сейчас дачники массово обзавелись автомобилями.

Reply

kostya027 June 28 2017, 07:36:15 UTC
ОСК сообщало о восстановлении производства Комет в Рыбинске.
Новые дизеля - экономнее, а пассажиропоток всегда был сезонный.
Тут всё будет зависеть от туристов, будет турист будет работа. На Валаам Метеоры в сезон ходят из СПб, а в Кижи из Петрозаводска, правда ценник на билет солидный.
Пассажирская логистика в речном транспорте уже не восстановится, т.к. по любому критерию автобусу/маршрутке проиграет.

Reply

ak747 June 28 2017, 07:46:56 UTC
Комету-120М (глубокую модернизацию) на "Вымпеле" заложили еще в 2013, до сих пор строят (первое судно в серии, если не ошибаюсь). Ориентируются на черноморское побережье (Сочи-Анапа-Крым) и на Грецию. "Вымпел" сейчас загружен заказами, в основном от военных моряков. Гражданские суда, видимо, на втором плане.

В проектах у них не только "Комета", но и "Торнадо/Циклон" - морской двухпалубник на 320 пассажиров, ходящий на скорости 100 км/ч. Было бы интересно, если бы он взлетел. Но пока сомневаюсь, потому что нужны большие пассажиропотоки, а мотор у него прожорливый газотурбинный
http://www.vympel-rybinsk.ru/morskoe-passazhirskoe-sudno-na-podvodnyih-kryilyah-tornado-m-proekt-23170.html#tab1
(турбина, кстати, тоже рыбинская - спасибо скакуасам)
Вот если бы ее сделать не на дизеле, а на сжиженном природном газе...

Reply


marina_krimska June 28 2017, 07:59:32 UTC
"Леся Украинка". С середины 90-х годов работает в России. Переименован в "Пётр Чайковский".

Хе-хе... Мне нравится :)) А вообще эти круизные суда хоть что-то да зарабатывали... А ведь раньше по Днепру ходили ракеты - до Канева и, кажется, даже до Чернигова. В 4 или 5-ом классе ездили с классом в Канев к могиле Шевченко. Сам памятник помню плохо, а вот путешествие очень понравилось, я тогда даже стихи написала. Они, увы, не сохранились.

Reply


Leave a comment

Up