Московские электрички

Dec 24, 2013 21:04

Ни в коем случае не претендую на исчерпывающее освещение этой неподъемной темы. Всего лишь то, что успел увидеть, заметить и сфотографировать приезжий из Украины в течении 3-х суток пребывания в Москве, плюс справочные данные, найденные в сети.
И еще, хотел бы сразу заострить ваше внимание на одной простой истине - ВСЁ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ. Исходя из сравнения с Киевом, я и увидел Московские электрички, чем охотно делюсь сейчас с вами.

Маршрут данного электропоезда навеял о бессмертной поэме алкаша Венички Ерофеева "Москва - Петушки".
Поезд ЭД4М-0356, поезд выпущен в 2011 году. Тупик Горьковского направления Курского вокзала.


Электричка - второй после метро, важнейший вид транспорта в огромном и перенаселенном Московском регионе.
Масштабы движения впечатляют, потому как московский жд узел один из крупнейших в мире. Это целых 11 направлений (для сравнения в Киеве только 5), Ленинградское (это вотчина Октябрьской дороги), Дмитровское, Ярославское, Горьковское, Казанское, Рязанское, Павелецкое, Тульское, Киевское, Белорусское, Рижское. Помимо движения по основным расходящимся направлениям, электропоезда ходят из Москвы на многочисленные тупиковые ветки, отходящие от основных ходов, как например в Балашиху, где я и остановился. Но и это не все, довольно интенсивное движение электропоездов существует также на так называемом БМО (Большое кольцо Московской дороги), проходящем вокруг Москвы на расстоянии от 25 до 80 км от столицы.
На Московском узле расположено 11 моторовагонных депо.
Список депо:
ТЧ-3 Перерва, 54 состава (обслуживает Тульское направление)
ТЧ-4 Железнодорожная, 53 состава (обслуживает Горьковское направление)
ТЧ-7 Раменское, 68 составов (обслуживает Рязанское направление)
ТЧ-10 Москва II, 52 состава (обслуживает Ярославское направление)
ТЧ-12 Александров, 34 состава (Само депо находится во Владимирской области и обслуживает Ярославское направление и БМО)
ТЧ-14 Лобня, 88 составов (Обслуживает Дмитровское и Белорусское направление)
ТЧ-17 Нахабино, 50 составов (Обслуживает Рижское направление)
ТЧ-20 Апрелевка, 84 состава (Обслуживает Киевское направление)
ТЧ-26, Куровская, 27 составов (Обслуживает Казанское направление)
ТЧ-31 Домодедово, 48 составов (Обслуживает Павелецкое направление)
ТЧ-6 Крюково, 41 состав (Обслуживает Ленинградское направление и относится к Октябрьской дороге).
Таким образом в Москве и вокруг неё курсирует 600!! 11-ти и 12-ти вагонных составов электропоездов.  Впечатляющая картина, не так-ли?
Для сравнения, на всей нашей Юго-Западной дороге в ходу только 137 электропоездов. И это подчеркиваю - на ВСЕЙ дороге.
Если где-то ошибся, попрошу москвичей - поправьте.
Беру смелость утверждать, что в Москве и Подмосковье курсирует не менее трети ВСЕХ российских электричек.



Схема железных дорог Московского узла впечатляет. Правда тут включены и линии метро.
Попробуйте сравнить с Киевским узлом с его единственным моторовагонным депо Фастов, его схема висит в каждой нашей электричке.





Утром на Курском вокзале после прибытия 2-х электричек с Горьковского направления.
Одним из самых главных преимуществ этого вида транспорта, в перегруженном Московском регионе, является тот факт, что электропоезд, невзирая ни на какие пробки, доставит вас из области (пригорода, удаленного спального района) непосредственно в центр Москвы. Это преимущество оценили многие жители Московского региона, имеющие личный автомобиль иномарку, но отдавшие предпочтение электричке. Как говорится - жизнь заставила.



ЭД4М-0242 на Курском вокзале. Поезд выпущен в 2008 году.

В Московском регионе электрификация была проведена в основном еще в 50-е годы прошлого столетия, в стандарте постоянного тока 3кв. Хотя отдельные участки были электрифицированы еще до войны. Ближайшие участки, работающие в стандарте переменного тока 25кв, находятся в соседних регионах, во Владимирской, Калужской, Смоленской и Рязанской областях.
Парк электропоездов представлен в основном составами постсоветского выпуска ЭД2Т и ЭД4М, но в эксплуатации находится довольно много электропоездов еще Рижского производства ЭР2Т, а кое-где встречаются и более старые составы ЭР2Р.
Рижанки все выпущены в середине и конце 80-х годов. Из составов Рижского производства, наиболее старые постепенно списываются, а взамен поступают составы Демиховского завода ЭД4М, один из которых вы видите на фотографии выше.



Уборка составов после выполненного рейса на Курском вокзале. В Киеве никогда не встречал ничего подобного.
Работа железнодорожных служб поставлена хорошо, все работает как четко слаженная машина. Проскользнуть без билета практически невозможно, на вокзалах оборудованы турникеты, а по составам ходят кассиры, одетые в корпоративную униформу. На самих платформах оборудованы заграждения, за которыми тщательно следят. Тысячи охранников и полицейских, круглые сутки наблюдают за порядком, в том числе и в поездах во время движения.
Видел как на платформе Курского вокзала, наряд полиции задержал молодых людей, распивающих пиво из бутылок. В Московских электричках я не видел курящих и распивающих спиртное, хотя скорее всего таких фактов полно.
Что меня удивило, так это то, что всех торгующих в электричках обязали оформить ЧП, снабдили РЖДшными жилетами с бейджиками и теперь они шастают по поездам на законном основании.



Аэроэкспрессы на Павелецком вокзале. На них вы можете прямо из центра города попасть в международный аэропорт Домодедово.



Более современный состав аэроэкспресса на Белорусском вокзале. Поезд построен в 2008 году на Демеховском заводе.



Белорусский вокзал. На переднем плане Демеховский поезд ЭД4-0005 выпуска 1997 года, а в глубине видна Рижская электричка ЭР2Т, выпуска конца 80-х годов.
Рижанка еще окрашена в советский, стандартный зеленый цвет.



Новая ЭД4М и старая ЭР2Т-7214 на Киевском вокзале столицы, обладающим потрясающим дебаркадером.



Поезд построен в 1992 году уже в независимой Латвии. Вероятно это один из последних поездов, поставленных в Россию из этого Балтийского государства.
Через несколько лет Россия развернула собственное производство на Демиховском машиностроительном заводе и отказалась от услуг Балтиских лимитрофов.



Новая ЭД4М-0399 на Ярославском вокзале. Поезд построен в 2011 году.



ЭД4М-0261, на перроне Ярославского вокзала. Поезд выпущен в 2009 году.



И гораздо более старая ЭД2Т-0039 там же, на Ярославском. Поезд выпущен в 1997 году и приписан к депо Александров.
Кстати именно на ней я и поеду в Сергиев Посад.



Билеты в среднем стоят в 2,5-3 раза дороже, чем на аналогичное расстояние на Украине. Например этот, до Сергиева Посада, что в 70-километрах от Москвы, стоил 132 рубля, что эквивалентно 35 гривнам.



Широкие тамбура поездов ЭД2Т. На что обратил внимание, так это на закрытые металлическим щитом ступеньки. Вероятно на этом направлении нет низких платформ.



12-ти вагонный состав ЭД2Т на станции Сергиев Посад. Птица попала в кадр и закрыла номер состава.

image Click to view


В кадр попал электропоезд ЭД4М, стоящий на запасном пути.



Перроны Ярославского вокзала.



ЭР2Т-7233 у перрона транзитного Курского вокзала. Поезд выпущен также в уже независимой Латвии, в 1992 году.



В вагоне нового поезда ЭД4М



В вагоне поезда ЭД2Т выпуска середины 90-х годов.



В относительно старых составах Рижского производства прокатиться не удалось. Москвичи, как они по состоянию?





Не понравилось то, что туалеты находятся только в головных вагонах, что при таких длинах поездов равноценно их отсутствию. Этот что на снимке, по Киевским меркам является идеально чистым.



Тупиковый перрон Курского вокзала. Отсюда электрички ходят на Горьковское направление.



Поезд депо ТЧ-4 Железнодорожная.



РЖД поздравляет всех с Новым 2014 годом!

Москва, Брянск - Москва 2013, Москва 2015, поездки по России

Previous post Next post
Up