1. 31 декабря 2022.
Поезд Деда Мороза на станции Дно. Псковская обл. Вокзал на этой станции очень крупный - послевоенный. Явно превышающий потребности пассажиропотока. Тогда в советские десятилетия, тут в Дно пересекались два магистральных хода: Ленинград - Одесса, Киев и Ярославль - Бологое - Таллин.
2. Станция Киев-Пассажирский. Уже незалежна Украина. Предположительно конец 90-х. Но я хотел бы вот о чем:
Союза уже нет, но поездов на Москву полно и самое главное - нет никакого грабительского межгостарифа. Чтобы возить в Россию с собой детей ещё не нужны специальные документы и справки от нотариусов. Катайся в Белокаменную - сколько влезет. Ехать всего 12 часов. Не всякая часть самой европейской России может похвастаться такой транспортной связностью со столицей.
Это я к тому, что слышу порой вопросы: "А чего же вы в 90-е еще не уезжали в Россию?" А чего уезжать-то? Киев тогдашний мало чем от России отличался, никаких националистов при власти еще не было, а ездить часто в РФ было близко и дешево. Не было еще вот этого ощущения разрыва, стены, которое вдруг появилось уже в нулевые, когда поездки в Москву вдруг стали сильно дорогими для большинства гр Украины, были введены миграционные карты, миграционные сроки пребывания и тд и тп. Остается вопросом - кто это делал и зачем? Это я прежде всего о грабительском межгостарифе на пассажирские поезда и о ликвидации трансграничного пригорода на линии Киев - Москва в 2003 году. Вот из-за всего этого очень много людей из нового молодого поколения так никогда и не побывали в России уже времен раннего Путина, а там и Оранжевая революция подоспела со всеми вытекающими.
Еще я слышал, что этот межгостариф с каких то @уев был привязан к некоему швейцарскому франку. Какое отношение эта чужая валюта имела к транспортной связности частей разорванного Русского народа?? И кто за вот это всё ответит?
3. Свершилось!
Московская дорога начала получать новые электровозы "Синара" 2ЭС6. В депо Орехово уже поступило 18 новых электровозов. Все выпущены в декабре.
Снято 2 января сего года. Депо Орехово, Московская область. Нескончаемая эпоха ВЛ10(11) потихоньку стала заканчиваться и здесь.
4. Молдавская железная дорога. Станция Окница. 1 января 2023 года. Локомотив 2ТЭ10Л выпущен в Ворошиловграде в 1969 году.
5. Станция Лодейное Поле. Ленинградская обл. 1978 год (предположительно). Мурманский ход. Из фонда местного музея. ТЭП60 не хватало?
6. На прошлой неделе зима добралась и до самой южной точки Европейской России.
Дагестан, перегон Дагестанские Огни - Дербент. 8 января сего года. Поезд Москва - Дербент.
7. 4 января. Утро. Первый день в Москве.
Вот такой грузовой контейнерный под большим тепловозом 2ТЭ25КМ по МЦК идёт вместе с нами. Непривычно. Это вам не "машка".
8.
9. 6 января в Петербурге, жителей южной части Приморского района, чуть ли не в 2 часа ночи разбудили паровозные гудки и шум паровоза. Со стороны Сестрорецка проследовал довольно длинный пассажирский поезд "Деда мороза" с тепловозами в качестве подстраховки. Для Приморской чисто пригородной ЖД ветки это было не рядовое событие.
Фото: Всеволод Шимов.
10. 1984 год. Электропоезд ЭР2-389 на перегоне Белоостров - Сестрорецк.
Район Сестрорецкого курорта на побережье Финского залива. Красивые места! Автор фото: О.Окулов.
Электричка 1963 года выпуска была списана в 1991 году.
11. 1972 год. Электровоз ВЛ80К на станции Георгиу-Деж (ныне Лиски). На тот момент это были совсем еще современные электровозы. Автор фото - Тарасенко С. С.
Кстати эта машина в середине 80-х была передана в УССР, в Казатин, на Юго-Западную дорогу. Но в 88 году вернулась назад в РСФСР, в депо Батайск. Списана в 1999.
12. Обалденное ламповое фото. 1971 год. Депо Георгиу-Деж (Лиски). Электровозы переменного тока ВЛ80К еще в родном заводском окрасе. Локомотивам на тот момент всего три года. Автор фото - Тарасенко С. С. На тот момент станция Георгиу-Деж стояла как раз на пересечении уже полностью электрифицированных в переменном токе магистралей Рязань - Ростов - Минводы и Пенза - Купянск.
13. И опять депо станции Георгиу-Деж (Лиски). Конец 70-х годов. ВЛ80К в снегу.
Во зимы бывали в Воронежской области 45 лет назад.
14. Интересное фото из Севастополя. 2021 год. Северная сторона. Никому не известная станция Инженерная Балка, расположенная рядом с берегом Севастопольской бухты. Виден памятник на кладбище войны 1854-55 годов. Впечатляет уклон жд полотна.
Этих веток в Севастополе целый куст и все они расходятся по всем углам здешнего побережья. Строились в основном для нужд военного флота и во времена СССР были жутко засекречены и никогда не наносились на публичные карты.
Именно эта ветка берет свое начало от станции Мекензиевы Горы, которая расположена довольно высоко от уровня моря
15. Хороший снимок. Станция Новосокольники. Конец 60-х годов. Автор: Кондратьев В.А.
Я еще застал эти ТЭ3 на этих линиях, когда в 1977 и 1979 год ездил из Киева в Ленинград.
16. Красивое фото железной дороги на фоне карельской природы. Мост через Вуоксу в Каменногорске, что на севере Карельского перешейка (Ленинградская обл.). Это недалеко от госграницы с Финляндией. Жд линия Выборг - Сортавала.
2 января мы проезжали по этому мосту на ретроэлектричке "Лахта". Прилагаю также свое фото.
17.
18. Происшествие в Московском регионе на стыковой станции Владимир, 11 января сего года. Пишут, что у "Ласточки", которая следовала по всей видимости по маршруту НН - Москва, что-то неправильно сработало при переходе на другой род тока. В итоге произошла серьезная поломка электрооборудования. "Ласточку" из Владимира дотащили до Москвы под электровозом ЧС7 и отправили в депо Подмосковная. Фото сделано на станции Кусково.
19. 1994 год. Станция Мга. Ленинградская область.
Да, были времена и вроде не так давно. Теперь такое только в музее, или в Орел ехать надо, там одна штука осталась.
20. 1994 год. Станция Мга. Ленинградская область.
Да, были времена и вроде не так давно. Теперь такое только в музее, или в Орел ехать надо, там одна штука осталась.
21.
22. 14 января. санкт-Петербург. На припортовой станции Автово вообще только один наливняк.
23. А вообще картина грустная.
24. Симпатичная штуковина. Российский маневровый электровоз Новочеркасского производства. ЭМКА2-001.
Полное название: контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2.
Снято на заводе в Новочеркасске на днях.
25. Совсем новый ЭП1М в Новочеркасске. Январь 2023. Номер - 819. Выпускается с 2006 года, но в последние годы малыми партиями. Народ сильно в комментариях возбудился. Ну не любят этот пассажирский электровоз переменного тока и все тут. Ассинхронники всем подавай или еще чего-то.
26. Два раритета на станции Котельнич I Кировской области. "Теремок" ЧС4Т первых выпусков (1977 года) и паровоз П36. ЧС4Т кажется вообще в оригинальном окрасе.
27. Очень красивое место на Урале по ходу северной линии Транссиба. Участок Пермь - Екатеринбург, перегон Кишерть - Кунгур. Я помню эти места, проезжал их уже в сумерках прошлым летом по пути на Дальний Восток. Дорога в этих местах при проходе через Уральский хребет, проложена вдоль реки Сылва. В кадр попала 3-х секционная "Синара". Даже не видел еще фото с ними.
28.
29. Офигеть! Снимок из ДНР. 7 января сего года. Станция Енакиево. Там же зона военных действий, как вели съемку? Комментарии интересные к снимку.
https://railgallery.ru/photo/196383/
30. 1969 год. Депо Ленинград-Финляндский. Та электричка, что "Север" дожила аж до 2007 года.
"Ладогу" порезали в Новосибирске в 2001 году.
31.
Интересная историческая хроника. Пуск первой очереди Киевского метро в 1960 году (в Питере всего пятью годами ранее).
Киевское метро стало третьим в стране как и сам город - столица УССР, который в послевоенном Союзе всеми силами вытаскивали на один уровень, по крайней мере с Ленинградом. В итоге он таки стал третьим городом страны а его жители слишком возгордились, стали чувствовать себя исключительными в СССР, что легло в фундамент нынешней трагедии. Киев после освобождения от немцев всем Союзом вытягивали из руин, в этом участвовала в частности моя бабушка - сибирячка, присланная в командировку из далекого Новокузнецка. Потом ее и ее детей и внуков, свидомые киевские хохлы назовут "москальскими оккупантами", еще задолго до 2014 года. Что касаемо метро, то его в Киеве помогали строить московские специалисты, эскалаторы пришли из Ленинграда, электрооборудование поступило с Урала, а вагоны из подмосковных Мытищ.
https://www.youtube.com/watch?v=CHZjlgH9oQw