Счастье

Mar 10, 2018 03:52

В тот раз я ехал из Москвы в Крым поездом, до Севастополя. Я выехал в ночь на 2 октября, в 2 часа ночи, а днем в эту же дату противостояние Ельцина с Верховным Советом перешло в силовую стадию с человеческими жертвами. В "эпоху развала" поезда на крымском направлении стали ходить значительно медленнее, вместо 23 часов поезд до Севастополя шел все 28 часов и приходил на следующие сутки в 6 утра. Связи в поезде, естественно, не было, как и доступа к новостям, так что я ни о чем не знал, а деду и бабушке телевизор показал всякое нехорошее. И они очень переживали за меня, то ли уехавшего вовремя из этой страшной Москвы, то ли нет, и были очень рады увидеть меня на пороге квартиры утром 3-го числа.

Я привез дедушке лекарства, провел с дедушкой и бабушкой неполные два дня и одну ночь, оставил старикам денег, а вечером 4го октября сел на ялтинский автобус и поехал к Лейле.

Наша с ней история началась перед новым 93-м годом. Я и мой друг пытались тогда устроить бизнес по извозу туристов в Крым. По нашей идее, поездки, которые мы организовывали, были расчитаны на молодых и активных (ну, собственно, на студентов, которыми мы и сами были). В этих поездках нет лишнего времени на "стандартные" автобусные экскурсии (считали мы), поэтому экскурсию надо совмещать с переездом из симферопольского аэропорта в ялтинскую гостиницу. "Советское" крымское турбюро не могло нам предложить такого, и мы искали экскурсовода, который будет вести такую и подобные экскурсии. Автобус-то из аэропорта в Ялту нанять - уже было нехитрым делом. Кто-то порекомендовал моему компаньону Лейлю, студентку географического факультета в Симферополе, и он договорился с ней. И вот она с автобусом встречала нас в аэропорту, а я с группой наших туристов прилетел из Москвы. По дороге в Ялту интересного и красивого, конечно, очень много. И Лейля рассказывала нам об этом. Позже, после окончания института, я проработал год уже наемным менеджером в "нормальной" турфирме, а уж на скольких экскурсиях я бывал с тех пор просто как турист - и сосчитать невозможно. Но по-моему, я больше никогда не встречал экскурсовода, который бы рассказывал ТАК, как это делала Лейля. В тот Новый год ей было 19,5, а мне скоро должно было исполниться 21. Конечно, я не мог не влюбиться :)
К осени наш турбизнес зачах. Он оказался очень нервным и не особо прибыльным. Я не буду живописать подробности, могу только сказать, что ни с какими бандитами мы не столкнулись, а вот с совковостью, необязательностью администраций гостиниц и пансионатов, невозможностью вести расчеты иначе как наличными, что в свою очередь входило в противоречие с таможенным законодательством, - в полной мере. Хотя каким-то чудом удалось обойтись без особых факапов, и за весенний и летний сезон мы некоторое количество туристов таки в Крым привезли, но постепенно обнаружилось, что реально востребованной услугой, за которой к нам обращаются снова, для которой нас рекомендуют, и которая без большой нервотрепки и риска приносит бОльшую часть прибыли, являются не какие-то новаторские турмаршруты, а банальная раздобыча железнодорожных билетов. Моему компаньону это не было интересно, и он вернулся к своим АОНам, а мне - очень даже. Я всегда любил железную дорогу :)

(Вернемся в октябрь 93-го)
Мы с Лейлей были одни в квартире, ее родители уехали к началу учебного года в Америку. Из окон квартиры в Массандре открывался роскошный вид на Ялту. Мы завтракали, любуясь эти видом, а вечером выходили на балкон с бокалами муската.

Был невероятно теплый даже для Крыма октябрь. Хотя по ночам становилось прохладно, и под утро несколько раз проходили короткие дожди, но днем погода была абсолютно летней, а вода в море не остывала ниже 22 градусов.

В какие-то дни, далеко не каждый день, Лейля ездила на занятия в универ, в Симферополь. Пару раз я ездил вместе с ней: во-первых, чтобы провести еще 5 часов вместе по дороге туда-обратно, а во-вторых у меня там были и дела: надо было посетить предварительные железнодородные кассы, накупить билетов, заказы на которые мои помощники собирали в Москве, передать пачку этих же и накупленных раньше билетов в Москву с проводником. Сделав дела, я слонялся по городу, сидел в парке над Салгиром, ожидая окончания занятий.

А когда Лейля ехала одна, я ходил уже в ялтинские железнодорожные кассы, купался на Массандровском пляже, гулял по набережной, читал привезенные с собой умные книжки по экономике и математике, делал какие-то наброски для доклада на конференции, и потом встречал Лейлю на троллейбусной остановке "Массандра". В те дни, когда ей не надо было в универ, мы занимались тем же самым вместе: купались, бродили по городу, заходили в железнодорожные кассы (дела есть дела). Вниз, к Массандровскому пляжу, шли пешком, а обратно ехали на троллейбусе.

Один раз мы вместе еще раз съездили в Севастополь к моим дедушке и бабушке - утром туда, вечером обратно в Ялту. На Лейлю не было пропуска в "режимный" Севастополь. Но поскольку погода была хорошей, а поклажи у нас не было, то мы обошлись с этим самым простым способом: вылезли из автобуса Ялта-Севастополь у поворота на ОрлиноеБайдары, за пару километров до поста, прошлись несколько километров пешком - по тропке чуть в стороне от трассы, и уже за постом сели на пригородный автобус в Севастополь.
Один раз мы сходили на прогулку в горы - поднялись на Гурзуфское седло и оттуда на Бабуган.

На шестом курсе у меня не было никаких регулярных занятий - этот год на Физтехе посвящен написанию диплома, который у меня уже был фактически к этому моменту написан. Но на "базе", в Институте проблем управления, у меня были и другие дела, я собирался и в аспирантуру, так что оставаться в Крыму надолго не мог. К тому же другой мой тогдашний бизнес - ваучерный - тоже требовал присутствия в Москве. Так что рано-рано утром 15-го октября я улетел. Лейля провожала меня в аэропорт. Я переживал, что это для нее очень утомительно в такое время, но она сказала, что ей все равно в этот день надо в универ к четвертой паре, так что она как раз поедет из аэропорта в общагу (у нее в принципе было там место) и поспит. Мы расставались ненадолго, через 2 недели уже она приехала в Москву - до конца ноябрьских праздников.

Любимая девушка, море, любимый город, интересное дело, наука, в которой, как мне тогда казалось, я вот-вот совершу прорыв, - что еще нужно для счастья?

This entry was originally posted at https://fizzik.dreamwidth.org/515973.html.

туризм, лейля, симферополь, мемуары, лихие 90-е, ж/д, севастополь, мой крым, ялта, крым, счастье

Previous post Next post
Up