Обратная сторона ЕГЭ

Feb 27, 2011 16:20

Вчера я привел пример последнего задания варианта ЕГЭ - вполне себе приличная и даже интересная задачка: http://fiviol.livejournal.com/184209.htmlRead more... )

Школа, Наблюдения

Leave a comment

Comments 30

ogn_slon February 27 2011, 12:13:06 UTC
Это давно назревшее включение в госэкзамены "практических" задач типа PISA. Поддерживаю это двумя руками, хотя и понимаю, что включение таких задач в экзамен по математике выглядит необычно ( ... )

Reply

fiviol February 27 2011, 14:14:29 UTC
Не понимаю, при чем тут какая-то PISA, но согласен, что, возможно, полезно включать в экзамен практические задачи по математике. Беда в том, что это задание:
а) никоим боком не практическое - оно не теоретическое, да, но практическим это его не делает;
б) никоим боком не задач - так как абсолютно не требует интеллектуальных усилий. Даже на уровне того, чтобы хотя бы нужно было догадаться сложить какие-нибудь из данных,
в) никоим боком не математика. В КВН была шутка - в музыкальном конкурсе команда не спела ни одной песни, но вынесла на сцену баян, заявив, что это автоматически делает номер музыкальным. Ты на полном серьезе считаешь, что наличие в задании слова "график" делает его задачей по математике?:)

>> как вообще могло получиться, что задача 2009 года основана именно на этом материале?
> А почему нет?
А разве кто-то сказал "нет"? Вопрос совсем другой.

Reply

ogn_slon February 27 2011, 14:31:31 UTC
> Не понимаю, при чем тут какая-то PISA ( ... )

Reply

fiviol February 27 2011, 15:46:59 UTC
Ты с чем-то не согласен?:)

Reply


al_pas February 27 2011, 12:35:01 UTC
Я думаю, дело в немецкой педантичности. Именно эти данные, скорее всего, задокументированные оккупационными войсками, и оказались в наилучшей доступности.

Reply

ogn_slon February 27 2011, 13:14:20 UTC
Да нет, думаю не было никаких проблем получить среднесуточные температуры по Москве в 2009 году, например. Наоборот, рижские данные за 43-й наверняка было сложнее нарыть.

Думаю, составители задания специально потрудились, чтобы реализовать тестируемую концепцию: плевать, какого года данные, на какой территории они были сняты, и каков там и тогда был исторический контекст. У нас тестируемый предмет не история, а математика, так что имеем просто некий график, и разбираемся с ним стандартным образом. Иррелевантные заданию обстоятельства подлежат игнорированию, и школьник должен продемонстрировать понимание этого.

Reply


efimpp February 27 2011, 13:13:50 UTC
явно происки мировой закулисы - индоктринация русских детей в преимуществе западных ценностей ... осталось только летопись найти (C)
а если серьезно - согласен с Костей

Reply


alexkr00 February 27 2011, 17:58:52 UTC
Молодец, сохраняешь бдительность! А то, понимаешь, некоторые пытаются протащить какие-то не наши примеры...

Reply

fiviol February 27 2011, 18:11:03 UTC
Ничего не сохраняю, не приписывай.:) Просто интересно, где они это откопали.

Reply


alexkr00 February 27 2011, 20:41:51 UTC
Ну так это просто узнать. Ввожу поиск в Google: "среднесуточные температуры в г. Рига в период с 9 по 24 марта 1943 года". В первой строчке получаю ссылку: fiviol.livejournal.com/184363.html
:)

Reply

fiviol February 27 2011, 20:52:12 UTC
Ах, вон оно что! Надо будет подать в суд за нарушение авторских прав.:)

Reply


Leave a comment

Up