Это давно назревшее включение в госэкзамены "практических" задач типа PISA. Поддерживаю это двумя руками, хотя и понимаю, что включение таких задач в экзамен по математике выглядит необычно
( ... )
Не понимаю, при чем тут какая-то PISA, но согласен, что, возможно, полезно включать в экзамен практические задачи по математике. Беда в том, что это задание: а) никоим боком не практическое - оно не теоретическое, да, но практическим это его не делает; б) никоим боком не задач - так как абсолютно не требует интеллектуальных усилий. Даже на уровне того, чтобы хотя бы нужно было догадаться сложить какие-нибудь из данных, в) никоим боком не математика. В КВН была шутка - в музыкальном конкурсе команда не спела ни одной песни, но вынесла на сцену баян, заявив, что это автоматически делает номер музыкальным. Ты на полном серьезе считаешь, что наличие в задании слова "график" делает его задачей по математике?:)
>> как вообще могло получиться, что задача 2009 года основана именно на этом материале? > А почему нет? А разве кто-то сказал "нет"? Вопрос совсем другой.
Я думаю, дело в немецкой педантичности. Именно эти данные, скорее всего, задокументированные оккупационными войсками, и оказались в наилучшей доступности.
Да нет, думаю не было никаких проблем получить среднесуточные температуры по Москве в 2009 году, например. Наоборот, рижские данные за 43-й наверняка было сложнее нарыть.
Думаю, составители задания специально потрудились, чтобы реализовать тестируемую концепцию: плевать, какого года данные, на какой территории они были сняты, и каков там и тогда был исторический контекст. У нас тестируемый предмет не история, а математика, так что имеем просто некий график, и разбираемся с ним стандартным образом. Иррелевантные заданию обстоятельства подлежат игнорированию, и школьник должен продемонстрировать понимание этого.
явно происки мировой закулисы - индоктринация русских детей в преимуществе западных ценностей ... осталось только летопись найти (C) а если серьезно - согласен с Костей
Ну так это просто узнать. Ввожу поиск в Google: "среднесуточные температуры в г. Рига в период с 9 по 24 марта 1943 года". В первой строчке получаю ссылку: fiviol.livejournal.com/184363.html :)
Comments 30
Reply
а) никоим боком не практическое - оно не теоретическое, да, но практическим это его не делает;
б) никоим боком не задач - так как абсолютно не требует интеллектуальных усилий. Даже на уровне того, чтобы хотя бы нужно было догадаться сложить какие-нибудь из данных,
в) никоим боком не математика. В КВН была шутка - в музыкальном конкурсе команда не спела ни одной песни, но вынесла на сцену баян, заявив, что это автоматически делает номер музыкальным. Ты на полном серьезе считаешь, что наличие в задании слова "график" делает его задачей по математике?:)
>> как вообще могло получиться, что задача 2009 года основана именно на этом материале?
> А почему нет?
А разве кто-то сказал "нет"? Вопрос совсем другой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, составители задания специально потрудились, чтобы реализовать тестируемую концепцию: плевать, какого года данные, на какой территории они были сняты, и каков там и тогда был исторический контекст. У нас тестируемый предмет не история, а математика, так что имеем просто некий график, и разбираемся с ним стандартным образом. Иррелевантные заданию обстоятельства подлежат игнорированию, и школьник должен продемонстрировать понимание этого.
Reply
а если серьезно - согласен с Костей
Reply
Reply
Reply
:)
Reply
Reply
Leave a comment