Аэрофлот - монополист?

Jul 01, 2010 18:20

Продолжаем тему репутации Аэрофлота. Выясняются новые интересные подробности его маркетинговой политики. Судя по отношению Аэрофлота к своим клиентам - это компания монополист. Оказывается есть и другие данные, которые показывают это. Вот что пишет gogol_mogol_99:
«Аэрофлот» вызывают на парламентский ковер, пишет BFM.ru. Сегодня комиссия, в состав которой войдут представители Госдумы, ФАС, Минтранса и руководства авиакомпании - обсудят регулирование цен на услуги «Аэрофлота». Накануне антимонопольная служба возбудила дело в отношении перевозчика в связи с резким ростом цен на маршрутах Калининград-Москва-Калининград.
За рубежом внутренние перелеты на порядок дешевле внутрироссийских. В среднем билет на рейс Лондон-Глазго стоит менее 150-ти долларов, Париж-Марсель - 490, Бостон - Лос Анджелос, через весь американский континент, - 760 долларов.

Между прочим, рейсы Москва-Вена, Москва-Анталия, Москва-Шарм-аль-Шейх также дешевле, чем полеты между российскими городами.

Еще один фактор, влияющий на цены - монополизация авиарынка на госуровне. По мнению эксперта, власти стремятся к созданию 2-х-3-х крупных компаний, а мелкие конкуренты прекратят существование. Например, после слияния активов «Ростехнологий» с «Аэрофлотом» последний получит множество дочек, плюс - почти треть внутреннего рынка. Третья причина билетной дороговизны - высокие затраты авиакомпаний на приобретение самолетов. Авиакомпании вынуждены платить 20-ти процентные таможенные пошлины плюс НДС, а также высокие лизинговые ставки. В итоге цена самолета вырастает вдвое.
Однако даже учитывая все это, ценовая политика «Аэрофлота» вызывает удивление. Компания зачастую демпингует на зарубежных направлениях, а на российских держит высокие цены. Эксперты сомневаются, что это, оптимальная структура затрат или все-таки борьба за рынок и нежелание пускать за рубеж земляков-конкурентов.

Судьба монополистов не завидна, как и всех, кому безразлична их репутация.
Думаю, что Аэрофлоту надо бы объясниться в сложившейся ситуации. Кризис налицо, а кризисного реагирования не наблюдается. Потом такие кейсы прописывают в учебниках по репутационному менеджменту.

Аэрофлот, репутационный менеджмент, монополии, кризисные коммуникации

Previous post Next post
Up