Feb 19, 2010 14:45
Продолжаем публикацию цитат из книги Грэма Даулинга "Репутация фирмы".
Пример. Сколько стоит имя?
В 1983 г. компании Toyota и General Motors создали совместное предприятие, получившее название New United Motor Manufacturing Inc.
С1989 г. на этом совместном предприятии на одном и том же конвейере
производились два практически одинаковых автомобиля - Toyota Corolla и Geo Prizm компании GM. Автомобиль с эмблемой Toyota на радиаторе продавался в 1989 году по цене, немного превышающей 9 тыс.долл., что было на 10% больше стоимости его близнеца. Corolla падала в цене медленнее, чем Geo, и стоимость подержанной машины через пять лет была на 18% выше, чем у американской модели. Отчего произошло такое различие в цене?
Ответ заключается в том, что к бренду Toyota потребители испытывают большее доверие, чем к GM. Поэтому они считают, что автомобиль, сделанный под маркой Toyota, может быть лучшего качества, чем под маркой GM. После покупки первоначальное преимущество японского автомобиля поддерживалось и усиливалось благодаря хорошо развитому сервисному обслуживанию, которое осуществлялось его дилерами.
Сила торговой марки и ее репутацииоказала мощный эффект на объем продаж и уровень прибыли. Например, в течение 1990-1994 гг. себестоимость производства каждого из двух автомобилей составляла 10,3 тыс. долл. Toyota продала приблизительно 200 тыс. автомашин, за каждую из которых дилеры заплатили по 11,1 тыс. долл., GM продала своим дилерам по цене 10,7 тыс. долл. только около 80 тыс. машин.
В результате прибыль Toyota от совместного производства одного и того
же автомобиля оказалась на 128 млн долл. больше, чем у GM, а ее дилеры
получили на 107 млн долл. больше, чем дилеры партнера.
Источник: "What`s in a name?", The Economist (6 jan. 1996)
стоимость брэндов,
Грэм Даулинг