Репутация Аэрофлота. Терминал D

Dec 14, 2009 22:16

Я уже писал в своем блоге о репутации Аэрофлота. Теперь продолжим более конкретно. Дело в том, что мне довелось воспользоваться новым терминалом D, который только недавно открылся в Шереметьево. Итак, по порядку - после резко ухудшившейся репутации ОАО "РЖД", о которой я также уже писал - в очередную командировку в Питер я решил полететь самолетом, впервые, кстати. Заранее приехав в самый отвратительный аэропорт Ш-1 я обнаружил, что из него рейс на Питер не вылетает, а вылетает из терминала D, о чем в электронной квитанции моего билета не было указано и никто мне об этом не сообщил. Пришлось мне с чемоданом бежать на автобус до терминала D. Хорошо, что автобус бесплатный, но плохо, что нет никаких указателей и бежать до него метров 500. Погрузившись в автобус, полный точно таких же потерянных пассажиров, как и я (в основном питерского же рейса) - мы быстро поехали, чтобы потом долго стоять на пандусе в Ш-2, чтобы, доехав, убедиться в том, что никому не надо там выходить. Долго ли, коротко ли, но мы, кружась по новым развязкам, наконец, доехали до сверкающего Терминала D. Ну, думаю, сейчас, "насладюсь" настоящим качественным сервисом от крупнейшей российской авиакомпании. Насладился. Полный отстой. Все самое гадкое из фирменного стиля Ш-1 было перенесено в новый, блистающий терминал. Итак, по порядку:
1. Навигации ноль. Я имею в виду не аэронавигацию, а навигацию для пассажиров. Т.е., войдя в аэропорт, невозможно сразу понять - куда двигать на регистрацию. Особенно это прикольно, когда ты опаздываешь, причем по вине самой авиакомпании.
2. Чтобы попасть на регистрацию НАДО ПОДНЯТЬСЯ НА ЛИФТЕ НА 3 ЭТАЖ! С ЧЕМОДАНАМИ, ТЕЛЕЖКАМИ, отстояв в возбужденной толпе в очереди на два очень красивых, но очень м е д л е н н ы х лифта! Это вообще какой идиот придумал? Регистрация на 3 этаже! Такого я нигде не видел.
3. Поднявшись, от лифта ты должен переть по диагонали через весь зал, потому что регистрация, разумется, находится в другом конце большого зала, по диагонали от лифта!
4. Вы, наверное, думаете, что увидите несколько десятков столов для регистрации? Ну, чтобы забыть про эти длиннющие хвосты очередей, как в Ш-1? ХА-ХА! Очереди никуда не делись! Только теперь они в углу этого большого зала отгорожены такими синими ленточками, загоняя пассажиров в отгороженный лабиринт, как сделано в ряде музеев мира и в некоторых других местах. Представляете - с огромными чемоданами, тележками, детьми и домочадцами брести по лабиринту из ленточек, чтобы попасть на регистрацию!! Кто это придумал? Какой идиот? Воистину - не так страшен дурак, как дурак творческий!
5. Ноу-хау нового терминала заключается в том, что вы можете зарегистрироваться у любой стойки (их там меньше десятка, как мне показалось). И, вот это-то и создает одну большую очередь!! Блин! А если я опаздываю? А я опаздывал. Так вот, чтобы не опоздать на свой рейс - вы делаете очень просто - СНИМАЕТЕ на хрен эту ленточку со стойки и прете к ближайшей стойке! Можете представить, какой образуется порядок!
6. Ладно, доблестно провезя свой чемодан по ногам конкурентов - вы, наконец-то добрались до заветной стойки и тут-то вас и поджидает главная радость пассажира - КАЛИБРОВАННЫЕ ЖИРНЫЕ ТЕТКИ ИЗ Ш-1! Ваши старые знакомые! Такая типичная хамская морда жирной аэрофлотовской тетки неопределенного возраста, которая всем видом вам показывает свою совковую сущность - "я одна, а вас много". И вообще она делает вам большое одолжение, что имеет с вами дело! На мой деликатный вопрос о том, в оба ли конца моего полета был зарегистрирован мой "Аэрофлот-бонус" мне был дан типично хамский ответ: "А я обслуживаю только СВОЙ рейс!". Из этого ответа я должен был понять, что я полный идиот, что задаю такие дебильные вопросы столь уважаемому сотруднику. А если бы вы видели как мило эти тетки улыбались ДРУГ ДРУГУ и хихикали, когда одна из них бросила ненужную бирку мимо корзины (одной на двоих)! Это типичная совковая коммуникация продавщих из разных отделов совецкого продуктового магАзина!
7. Хорошо, вы преодолели этот кордон и теперь-то можете идти на паспортный контроль и досмотр! И тут-то вас поджидает еще один сюрприз, для меня это было шоком: В ЭТОМ НОВОМ ТЕРМИНАЛЕ НЕТ СКАНЕРА! Т.е. в других аэропортах нашей страны есть, а в терминале Ди - НЕТ! Это значит, что вы опять в толпе раздеваетесь, разуваетесь и у вас непременно требуют снять ремень. Мало того, что вы босиком, в окружении крайне недружелюбно настроенных баб и мужиков из безопасности - так вы еще и ремень брюк должны снимать. Лично меня это реально унижает. Еще одно спасибо Аэрофлоту! Ладно, стиснули зубы и прошли этот хренов котроль. Но дальше - опять сюрприз: одеваться негде - количество сидений после контроля в два-три раза меньше, чем до!! И бедные пассажиры со своими пластиковыми тазиками ищут места - где бы им пристроиться, присесть, чтобы обуться! ВСЕ ЭТО В АБСОЛЮТНО НОВОМ АЭРОПОРТУ!
8. До полноты картины добавим скользский пол из керамогранита немыслимо грязного рисунка - такого, что всегда будет казаться, что ты идешь по очень грязному полу. Причем на всех этажах огромного аэропорта!
UPD: Добавление после возвращения из Питера. Чтобы с самолета попасть в зал, где выдают багаж, нужно проехаться на 4 эскалаторах! Вверх и вниз. Т.е. не на горизонтальных эскалаторах-дорожках, как в большинстве первокласных аэропортов, а на вертикальных! Разумеется, что в зале получения багажа практически нет кресел, т.е. они есть, но их раз в 5-10 меньше, чем людей, которые ждут своего багажа. Это правильно, с медицинской точки зрения - ведь большинство из них и так насиделись в креслах во время полета. Так что пусть постоят, разомнутся, так сказать. Пока ты ждешь своего багажа, то есть время рассмотреть выкрошившиеся швы между плитками грязного рисунка, ну, то есть, терминал еще практически не начал свою работу, а швы между плитками уже раскрошились. Видать, таджики клали.
И еще один прикол: по всему аэропорту висят информационные плазменные панели - прилет/улет, типа. Так вот, такие панели может смотрятся неплохо в квартирах средних менеджеров Аэрофлота, но в аэропорту - реально надо подойти примерно на метр, чтобы что-то прочитать в мелком шрифте, которым там написаны данные по рейсам. А больших панелей, что-то и не видать совсем. При этом указания на то, где останавливается автобус, который может довезти пассажиров до терминалов Ш-1 и Щ-2 распечатаны на принтере на листках бумаги формата А4 и кое-как приклеены на скотч на стенах и стеклянных дверях. На улице тоже валяется бумажка на земле, которая указывает, что автобус останавливается здесь - прямо напротив дверей, на которых приклеена другая бумажка, на которой написано, что эти двери не открываются. Но и это еще не все - прилетев в первом часу ночи и выйдя по этим бумажкам из аэропорта на 20-градусный московский мороз и, простояв 15 минут на этом холоде - я, что называется "на собственной шкуре" убедился в том, что никакого автобуса в Ш-2 этой зимней убийственно холодной ночью не будет. Я, конечно, решил позвонить в справочную Аэрофлота 223-55-55, чтобы прояснить этот вопрос. Но в этот поздний час (1 час ночи) "все линии" call-центра нашей славной компании, как ни странно, оказались заняты. Причем я ждал ответа все 15 минут, стоя на жутком морозе на улице рядом с новым терминалом аэропорта. И, знаете, почему? Ну почему call-центр компании оказывается глухо занят и ночью и днем? Не догадались? Ответ тот же, что и в случае с тем - почему в гос. регистрационных центрах всегда очереди и не протолкнуться. Отвечаю: потому что для удобства пассажиров компания ввела новую телефонную услугу по справке и информации о рейсах - с мобильного номера. Платную услугу. Отвечают сразу, не ждешь и минуты. Я проверял.
И несколько слов о дизайне и отделочных материалах. Если "понты дороже денег", то это означает, что будет много блеска от скользских полов из искусственной плитки с "грязным" рисунком. Это много блеска от панелей из нержавейки и еще большие пространства, покрытые панелями имитирующими дерево. Т.е. много тысяч квадратных метров рыжих панелей с одинаково неестественным рисунком.
А теперь несколько слов о ДРУГОМ подходе к дизайну в аэропортах. Я сейчас отдыхаю в Норвегии, поэтому скажу несколько слов об аэропорте Осло. Так вот в зоне прилета этого аэропорта, как и в других местах - на полу - ПАРКЕТ, не ламинат, не имитация, не линолеум, не плитка под дерево, не какая-нибудь еще хрень, а настоящий, чистый паркет! А на стенах - не раскрашенные панели - а настоящее ДЕРЕВО. А на первом этаже, где люди сидят в уютных кафе, ожидая вылета, на полу постелен не керамогранит, а плитка из настоящего КАМНЯ! И вообще аэропорт очень уютный и удобный. Море тележек, на которых я довез все пять мест моего багажа и ребенка прямо на платформу серебристого прекрасного поезда, который умчал нас на Север. Причем поезд тут же в аэропорту и не в 500 метрах и весь свой багаж через лифт я довез прямо до дверей вагона на аэропортовской тележке. Но это уже совсем другая история и касается она другого транспортного монополиста.

Короче, это просто ужас! Ну, не умеют русские проектировать аэропорты, нет и не будет в России сервиса никогда - так дайте мировым компаниям здесь свободно работать и избавьте нас, бедных от этого ужасного Аэрофлота! И не надо мне говорить, что Аэрофлот отдельно - аэропорт отдельно. Меня это не убедит.

Короче, если Аэрофлот срочно не займется своей репутацией, то я очень скоро займусь ею. Точнее, я уже приступил и это только начало.

Аэрофлот, репутация, Терминал D

Previous post Next post
Up