Поездка по Приморскому Краю. Рудник "Николаевский". Часть 4

Mar 13, 2010 11:13

Продолжаю фотооотчёт о поездке по Приморскому краю

Поездка по Приморскому Краю. Часть 1. Владивосток.
Поездка по Приморскому Краю. Часть 2. Владивосток.
Поездка по Приморскому Краю. Часть 3. Дальнегорск и дорога туда.
Поездка по Приморскому Краю. Часть 4. Рудник "Николаевский".
Поездка по Приморскому Краю. Часть 5. Окрестности Дальнегорска.





Во время этой поездки нам в компании с корреспондентами местного телеканала "Дальнегорские Новости" посчастливилось попасть на самый крупный и мощный рудник Дальполиметала , "Николаевский"



Сразу хочу предупредить, что в горном деле я совершенно не разбираюсь, поэтому извиняюсь за возможные неточности, буду рад комментариям и замечаниям. Всё видео снято корреспондентами местного телеканала "Дальнегорские Новости"

Месторождение было разведано еще в 1962 году геологическими экспедициями Мингео СССР, затем более детально изучался дальнегорскими геологами. В декабре 1982 года рудник пустили в эксплуатацию. Он отличался от других тем, что строился под самоходную технику, под мощные доставочные и буровые машины. «Николаевский» рудник - самый мощный, дает 50 процентов всей дальнегорской добычи. Прогнозированных запасов ему хватит на четверть века.
На руднике "Николаевский" ведется добыча цинково-свинцовой руды. Содержания металла в руде 4,3%

Однако рудник переживает не лёгкие времена, буквально совсем недавно закончилась самая длинная остановка. Рудник не работал с ноября 2008 по май 2009.

Рано утром мы вместе с журналистами выдвинулись в сторону рудника, который расположен примерно в 5 километрах к северу от Дальнегорска



По прибытию мы встретились с начальником рудника Владимиром Поповым, который и выступил в роли нашего экскурсовода. Прошли инструктаж по т.б. и получили спецробу. Далее нам выдали по фонарю с довольно внушительным аккумулятором и по устройству для регенерации воздуха, и пошли спускаться в шахту.



И вот мы зашли в штольню, как только за нами захлопнулась дверь, мы оказались в полном мраке разрезаемым лишь нашими фонариками, да изредка расположенными лампами освещения. Пока мы шли до лифта, хлюпая сапогами по воде, нам пришлось преодолеть множество дверей, выполняющих роль наподобие воздушных шлюзов, и предназначенных наверное, для борьбы с жуткими сквозняками.




На лифте мы спустились до отметки -220 метров, учитывая, что поверхность расположена где-то на высоте 350 метров над уровнем моря, мы спустились где-то на 500-550 метров вниз. Весть спуск занял чуть более 5 минут.



image Click to view



По штрекам почти везде проложены рельсы для вагонеток



Первым делом нас повели в ремонтный цех



Тут ведётся ремонт самоходной техники. В основном на руднике работают старые могилёвские МОАЗы. Однако имеется в наличии шведская и финская техника. С удивлением узнал, что эффективный срок службы такой техники около года. А вот люди там работают годами









image Click to view



Небольшая коллекция местных минералов



Склад



Журналисты берут интервью у зам начальника участка самоходной техники



Теперь мы покидаем ярко освещённый цех и снова возвращаемся в темноту шахты. В полной темноте спускаемся вниз по спиральному тоннелю. Становится душно.



Время от времени вдалеке слышится нарастающий шум, потом появляется свет и из-за поворота выезжает бегемотообразный погрузчик, с грохотом проезжает мимо, и, так же невозмутимо, исчезает за очередным поворотом туннеля









image Click to view



Снуют туда сюда по лабиринтам шахт различные машины









Наклонный съезд туда



Ковшовый погрузчик везет руду, подъезжает к специальному, похожему на сито, отверстию, и сбрасывает руду вниз, на вагонетки






Не протолкнув какой-то особо крупный кусок, погрузчик уезжает



image Click to view



А вот это сито



Журналисты за работой



Интервью с машинистом ПДО

image Click to view



К сожалению, нам не удалось попасть на более нижние уровни и в забой. Условия труда в шахте тяжелые, очень жарко и душно, тяжело дышать от пыли и выхлопных газов. Поэтому не удивительно, что кому-то из нашей группы стало не очень хорошо, и мы приняли решение ограничить посещение и двинуться сторону лифтов.
Парочку видов шахты.






Тут есть даже заправочная станция, одним словом, целый подземный город






Поезд с рудой









Развилка, но мы поёдем направо, туда где свет






Устрашающая надпись, неправда ли?



А как посмотришь, как низко весят силовые провода, не хочется ей противоречить



Здесь разгружают вагонетки



Вагончик заезжает на вращающийся цилиндр,



фиксируется и переворачивается вверх колёсами. Руда с грохотом высыпается.
Мне вот подумалось, наверно скучно вот этому человеку целый день в одиночестве переворачивать вагонетки, и поговорить не с кем



Поезд уезжает



image Click to view






Журналисты берут интервью у начальника рудника



image Click to view



А вот и он сам



Тем временем наша экскурсия подошла к концу, и настало время подниматься



В ожидании лифта






Вот и прибыл лифт



Окинув напоследок взглядом шахту,



Мы идём в лифт



Поднимаемся, сдаем инвентарь...

Приморский край, Путешествие, Фотоотчёт, Россия

Previous post Next post
Up