Орбетелло ч. 2, Порто-Эрколе и удивительная сосновая роща

Dec 17, 2016 16:58

В первой части мы начали наш день с того, что ни свет ни заря полюбовались розовыми фламинго, которые прилетели в лагуну Орбетелло на зимовку. А во второй продолжим прогулку, в конце которой нас поджидает еще одно удивительное природное чудо.

В восторге от удавшегося свидания с краснокрылами (да-да! оказывается так их раньше называли), мы пошли домой позавтракать. По дороге встретили вот это интересное дерево с пушистыми красными венчиками. Первый раз я его встретила в японском Диснейлэнде, поэтому очень радуюсь, когда нахожу его в других местах. А родом он из Австралии и называется каллистемон - красивотычиночник -краснотычиночник (лат. Callistemon).

Центральная улица Орбетелло, на которой вечером прогуливается весь город, в воскресенье утром пустынна и особо ничем не примечательна, кроме названия. Знакомьтесь, кто не в курсе - как у нас улицы Ленина, Карла-Маркса, Пушкина есть в каждом городе, так в Италии улица Джузеппе Маццинии и Гарибальди есть абсолютно везде, можно легко собрать коллекцию, фотаясь на этих улицах в разных городах

Очень милый киоск, украшенный прекрасными изразцами. Мечтаю поехать в Португалию и любоваться до головокружения их знаменитыми азулежу

Какая южная свежесть! Такая милота - самый лучший маркетинговый ход. Так и тянет что-нибудь купить, но, к счастью, закрыто

Проходим мимо старого военного аэропорта Орбетелло, построенного в начале двадцатого века в годы первой мировой войны. В 1930 году 14 гидросамолетов начали отсюда свой полет над Атлантикой в Бразилию. Во время второй мировой войны город и базу бомбили союзники.

Сейчас аэропорт не функционирует, а раньше это выглядело вот так

В первый мой приезд в Орбетелло был май и я зафоталась на фоне этой исторической достопримечательности

Проходим сквозь художественно непримечательные арки, но они являются свидетелями еще одной страницы в древней и бурной истории итальянских городов - эти укрепления были построены испанцами

Дело в том, что с шестнадцатого века эта территория принадлежала испанцам и при испанском короле Филиппе II здесь понастроили всяких укреплений. История Европы, где все так перемешано, удивляет донельзя.

После завтрака тетя моего друга решила поработать гидом и отвезла нас на смотровую площадку на острове Монте-Арджентарио, с которой воочию можно посмотреть на интересное географическое расположение города в центре лагуны. Жаль только, что было облачно. Вот слева одна из узких кос, соединяющих материк с островом, а посередине часть лагуны

А вот центральная коса, на которой как раз и находится Орбетелло, соединенный с островом дамбой, по которой мы приехали

Смотровая площадка возле женского монастыря на горе, поэтому мы немножко прогулялись по монастырскому саду. Монахини выращивают оливы, ульи стоят. По словам тети, летом здесь очень умиротворенно

На острове есть несколько пляжей, на которых летом отдыхают туристы, некоторые из них прячутся среди скал и до них нельзя добраться по суше. Мы поехали в один из двух городов, расположенных на острове - Порто-Эрколе. Город поживописнее, чем Орбетелло. Здесь есть несколько построенных испанцами фортов на холме и красивая гавань

Городские укрепления тоже были построены испанцами в шестнадцатом веке. В старом городе сохранились части средневековых построек, лестницы и мощеные улочки. Вход в старую часть города через стрельчатую арку

На небольшой площади находится бывшее административное испанское здание

И красивые виды на Порто-Эрколе

и Тирренское море

В порту и в соседней бухте припарковано очень много яхт, а в интернете есть информация, что есть несколько вилл, построенных членами королевской семьи Голландии. Я очень хотела погулять по Порто-Эрколе, полазить по крепости, но тут я столкнулась с жесткой итальянской реальностью, которая называется lunch time! Около двенадцати часов дня у итальянцев стекленеют глаза, они становятся похожи на мышь Рокки из мультика, когда он слышал слово: "Сыыыыр!", и нужно срочно все бросать и обедать, поэтому нам пришлось вернуться и есть пасту с морепродуктами, запеченную рыбу и жареные каштаны.

Выкатившись после сытного обеда из дома, пошли бесцельно бродить. В лагуне, помимо фламинго, нашли еще много других птиц. Если бы я была орнитологом, то здесь бы написала целый научный трактат про жизнь птиц. Вот белая птичка типа маленькой цапли

Серая птичка, наверное, серая цапля - я просто других морских птиц не знаю

Заметила камеру и позирует

А это пусть будет маленький ибис, считаю, что он должен выглядеть как-то так

Пришли к старой испанской мельнице, стоящей на воде в лагуне. Раньше, по рассказам местных, она была соединена мостиком с большой землей, но теперь к ней не подобраться

Времени было еще много, делать особо нечего, поэтому я предложила совершить марш-бросок пешком на пляж Фенилья, который мне красочно расписали. Это самая первая коса из трех, целых шесть километров соснового леса на берегу моря. Причем, сосны не наши обычные, а мои любимые итальянские пинии, длинный ствол, а наверху пышная шапочка. Пешком до Фенильи из Орбетелло примерно 5 км - для бешеной собаки сто километров не крюк, поэтому спустя час мы добрались до Фенильи

Это, оказалось, действительно, волшебное место. Ради него я бы вернулась в Орбетелло в пляжный сезон, чтобы гулять по этому шестикилометровому хвойному лесу, вдыхать волшебный аромат сосен и моря!

Здесь чувствуешь себя как в доисторическом лесу, того и гляди на тебя выйдет динозавр. Подложка из опавшей хвои такая толстая, что ноги пружинят

А вот маленькая сосенка, бамбина

И самое интересное, что эта шестикилометровая роща находится на косе и с двух сторон окружена водой - с одной стороны лагуна, с другой Тирренское море. Уже темнело, поэтому блукать среди сосен мы не стали, заблудиться в темноте проще простого, а вышли на пляж

Летом сюда приезжают на отдых, многие на кемперах, паркуют дом на колесах и наслаждаются морем. Пляж дикий, поэтому много плавника, но в пляжный сезон здесь должно быть хорошо. Мы оставили на пляже свой след и окольными путями пошли домой по темноте.

На следующий день до поезда в Милан еще было много времени, мы не захотели ждать автобуса, поэтому совершили еще один марш-бросок с полной выкладкой - с рюкзаками - на железнодорожный вокзал Орбетелло, который находится на материке. По дороге набрели на старый парк, напоминающий о военном аэропорте. Смотрите, какой суровый летчик

Нашла старую фотографию этого места

И даже на решетке ограды символы авиации

Напоследок Орбетелло помахал нам не просто так, а крыльями фламинго. Оказывается, они нашли себе еще одно местечко в лагуне практически в нескольких шагах от вокзала!

Отличный способ сказать: "Чао!"

Мои посты про Италию:

Орбетелло, Тоскана - розовый фламинго-о-о
Бассано-дель-Граппа, Северная Италия
Остиа Антика: путешествие во времени
Краски озера Маджоре

Порто-Эрколе, Орбетелло, аэродром, Фенилья, птицы, Тоскана, italy, Италия, лагуна, la feniglia, пинии, пляж, фламинго, гидросамолет, путешествие