Разочаровался в виниле. Если вкратце, то это игрушка для богатых дяденек, модных мальчиков и углублённых фанатиков. Ни к одной из вышеупомянутых категорий я не отношусь
( Read more... )
я не копенгаген в том, чтобы сказать что-то по этому поводу, но вот отец мой - поклонник винила. И "новоделов" забугорных в том числе. Правда, слушает в очновном джаз и олд рок. Покупает в основном переиздания Да, требует специальной техники и вложений. У отца целых две вертушки. Одна, вроде, дэнон, вторая - не помню. И аксессуары к ним, включая весы и какие-то грузики. И усилки разные имеются. И ак. Элак с двумя сабами.
Он доволен. Да и мне звук нравится. Разница между CD есть.
А из дисков он старается покупать SACD, чего нам, поклонникам тяжелого жанра, не видать, как ушей своих. Ибо не выпускаются в этом формате. А разница в звучании, межтем, грандиозная.
Весы (электронные, механика это вчерашний день), набор для юстировки тонарма, для настройки скорости и аксессуары по уходу за винилом тоже имеются, а также, возможно, самая совершенная из прямоприводных вертушек, EMT 950. Ну и плюс успел за это время послушать разные другие. Действительно понравилась лишь Linn LP 12 SE (в топовой комплектации за десяточку). Большинство пластинок звучит по сравнению с цифрой более замыленно, просто большинству нравятся эти искажения, так же как многие млеют от искажений ламповых усилков. Это не для меня. Возможно, что у отца просто нет качественного CD-плеера или ещё лучше стриммера. SASD это вообще уже мёртвый формат, вроде минидиска, сейчас у аудиофилов в чести хайрезы 24 bit / 192 kHz, записанные с мастер-лент. Элак это немецкий вариант Радиотехники, что, в принципе уже о многом говорит. Зачем нужны разные усилки? Разве что для разных систем. Сабвуферы нужны для домашнего кинотеатра, а не для музыки. У меня было несколько штук, вплоть до Naim nSUB, они меня совершенно не удовлетворили. Эрзац-музыка
( ... )
особенно когда на SACD переносятся 40-летней давности жеваные мастера. Я ждал SACD-шных переизданий Can (68-74 гг), оказалось хорошо что не успел продать первые издания на ЦД, сделанные с ОТНОСИТЕЛЬНО свежих мастеров.
Странно, что мастера жёванные, как они таковыми могут быть, если мастер не играют, а лишь перематывают время от времени, чтобы ослабить взаимный эффект магнитных слоёв. SACD очень часто издаются криворучками, там бывают приколы начиная от «вычищения шума» до банального апсэмплинга СD-материала. Поскольку современные чипы лучше играют хайрезы, то субъективно такое переиздание может звучать лучше, чем оригинальный компакт-диск. Аппаратный и програмный апсэмплинг в реальном времени (например SRC) дают порой интересные результаты, но я предпочитаю всё-таки оригинал. Даже из мп3 можно выудить отличный звук, если битрейт не слишком низкий.
Вот-вот, это все консумеризм и потакание толстосумам. Я на компакты погладываю с тем же чувством. Останавливает сентиментальность, из своих порядка 900 ЦД я почти каждый помню когда и где приобретал, многие как сувениры от посещения городов.
Ну так вообще любое товарно-денежное взаимодействие с миром на регулярной основе со стороны покупателя есть консумеризм. Я просто хорошо стал понимать что, зачем и как и уже не обльщаюсь. Винил штука классная, но с кондачка к нему не подойти. Я же замахнулся сразу на очень серьёзный уровень и, как следствие, завяз по неопытности. Можно сравнить это с покупкой старой Ламборджини после Форда. В общем - опыт, опыт. На тех, кто хватает переиздания или новоделы и носится с ними, расписывая по форумам как это круто звучит, смотрю с лёгкой усмешкой.
p.s. Выложу на What.cd оцифровку Кана Миками и ещё по мелочи, вроде семидюймовок Мастер'c Хаммер.
У моего хорошего друга коллекция винилок, порядка 350. Часто к нему ходил слушать, и мне кажется, что это очень классно. Есть что-то в шипящем звуке пластинки и в её мерном покачивании на проигрывателе.
Шипящий звук и «покачивание» это отходы звука, а не звук. Шипящий звук потому, что, скорее всего, используется звукосниматель с подвижным магнитом, а не катушкой (последние шумят на порядок меньше), а покачивание из-за нарушения геометрии пластинки из-за врождённого дефекта или неправильного хранения. Винил стоит любить за великолепный (хотя и не стабильный) динамический диапазон, что значит достоверное проигрывание тихих звуков, по которому компакты позорно сливают и ровность тембров струнных и перкуссии (без «ступенек» оцифровок), а не за отходы, впрочем - jedem das seine.
Пользователь terentyev сослался на вашу запись в записи « 13!» в контексте: [...] В этом же посте есть важный тред. Их там два. Но я про второй. Чужой пост: Финварговский про винил [...]
Comments 15
Да, требует специальной техники и вложений. У отца целых две вертушки. Одна, вроде, дэнон, вторая - не помню. И аксессуары к ним, включая весы и какие-то грузики.
И усилки разные имеются. И ак. Элак с двумя сабами.
Он доволен. Да и мне звук нравится. Разница между CD есть.
А из дисков он старается покупать SACD, чего нам, поклонникам тяжелого жанра, не видать, как ушей своих. Ибо не выпускаются в этом формате. А разница в звучании, межтем, грандиозная.
Reply
Reply
особенно когда на SACD переносятся 40-летней давности жеваные мастера.
Я ждал SACD-шных переизданий Can (68-74 гг), оказалось хорошо что не успел
продать первые издания на ЦД, сделанные с ОТНОСИТЕЛЬНО свежих мастеров.
Reply
Reply
Я на компакты погладываю с тем же чувством. Останавливает сентиментальность,
из своих порядка 900 ЦД я почти каждый помню когда и где приобретал, многие
как сувениры от посещения городов.
Reply
p.s. Выложу на What.cd оцифровку Кана Миками и ещё по мелочи, вроде семидюймовок Мастер'c Хаммер.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment