Jun 17, 2013 03:11
Разочаровался в виниле. Если вкратце, то это игрушка для богатых дяденек, модных мальчиков и углублённых фанатиков. Ни к одной из вышеупомянутых категорий я не отношусь.
Со звуком всё более чем в порядке, но чтобы его достичь, требуются недетские вложения, причём не только финансовые, а ещё времени и сил. Или оплата соответствующего высококлассного специалиста.
Если вы попробуете пройти по этому тернистому пути самостоятельно (а я шёл несколько лет), то обнаружите, что: нужны разные типы звукоснимателей (особенно, если есть желание играть шеллак и ранние монофонические записи, а они того стоят), разные по конструкции и тяжести тонармы (лучше всех, пожалуй, тангенциальные, но их стоимость на порядок выше), разные фоно корректоры (лучше с внешним питанием).
Со столами тоже полно проблем: роликовые самые динамичные, но шумят за счёт физического контакта ролика. Прямой привод имеет недостаток в виде низкочастотных биений при переключении между обмотками электродвигателя, а пассиковые имеют характерные биения из-за неоднородности натяжения. Грамотная настройка аналогового тракта сравнима с настройкой двигателя спортивного болида.
С самими пластинками тоже всё не очень весело. Самые приличные примерно 70х-80х годов, то что моложе с высокой вероятностью было подвергнуто цифровой обработке в процессе записи и сведения (а это неизбежное упрощение сигнала при квантовании). И ещё хорошо, если мастер делался из хайреза, например 24 бит / 96 кГц, зачастую используются те же самые файлы, что идут на мастеринг компакт-диска. Фирм, которые делают двойную запись одновременно на два мастера (один для цифры, а другой для аналога) и сводят всё в аналоге для винила не сыщешь нынче днём с огнём. Конечно и сегодня выходят отличные пластинки, но их количество в тех жанрах музыки, которые я чаще всего слушаю, ничтожно.
Всё это (и многое другое, вроде потерь динамического диапазона к центру пластинки, угловой ошибки тонарма, шумов винила и т.д.) я конечно имел в виду перед тем, как вообще ввязался в эту историю, но моя цель была оцифровка того, что на CD или в иных цифровых форматах не выходило вообще никогда или было переиздано криворукими «звукорежиссёрами». Что-то удалось оцифровать, но в целом результат оказался хуже ожидаемого, да и мои личные требования к качеству выросли. Поэтому я умываю руки и намерен осенью ликвидировать имеющийся аналоговый сетап, сконцентрировав своё внимание на качественном файловом стримминге.
Прощай винил, я вернусь к тебе снова, но уже гораздо более осмысленно и серьёзно, когда вся остальная аппаратура будет соответствовать уровню.
p.s. Редкие пластинки буду покупать по-прежнему, но новоделы, которые выходят сейчас параллельно с CD покупать не советую никому.
audio