Злизабет Гилберт о творческих людях

Mar 14, 2011 01:28


Автор бестселлера "Ешь, молись, люби", который я не читала, рассуждает о гениальности и творческих людях. Любопытно само по себе.
Больше всего понравилось: "Мой отец инженер-химик. Ни разу ему не задавали вопрос, не сложно ли ему быть инженером-химиком, не боится ли он не справиться со своей работой. Я писатель. Мне задавали эти вопросы много раз".

Read more... )

о творческих людях, видео, психотерапия, научная жизнь, конференция

Leave a comment

Comments 34

kinanet March 13 2011, 22:50:46 UTC
Я вот на лекциях болтаю что угодно - и меня трудно остановить!

Reply

fineta March 13 2011, 23:05:08 UTC
Вы молодец) Лекции по истории кино? С Вашим опытом, наверное, странно было бы как-то по-другому.
Я сейчас подумала, если в теме находиться постоянно, то несложно болтать без остановки. А я на конференции езжу не очень регулярно, и преподавательской практики мало.

Reply

kinanet March 13 2011, 23:30:46 UTC
А вот на конференциях я не умею выступать - стесняюсь!

Reply

fineta March 13 2011, 23:38:53 UTC
А по кино вообще конференции бывают? Что-то не слышала ни разу)

Reply


lubava March 13 2011, 23:01:23 UTC
Отличная речь.

Reply

fineta March 13 2011, 23:02:42 UTC
Да, она молодец. Даже захотелось прочесть книгу, насчет которой я раньше была сильно не уверена.

Reply

lubava March 13 2011, 23:08:22 UTC
А мне нет:) Не могу себя заставить. Слишком популярно.

Reply

fineta March 13 2011, 23:09:54 UTC
Вот да, меня это тоже настораживает)
Может, с фильма начну, пойду в обход.

Reply


gelutka March 13 2011, 23:46:58 UTC
Кое-что учат (в смысле риторики - это же азбука, например: про самоиронию, про личный опыт)... А ещё это ещё и общая атмосфера общества.

Reply

fineta March 13 2011, 23:53:14 UTC
Наверное, азбука) Только почему-то у нас этой азбукой не владеют. В компаниях начали учить делать интересные презентации, а в учебных заведениях не везде курс риторики есть. Если он и существует, то часто учат исключительно на примерах Иоанна Златоуста и Демосфена)

Общая атмосфера общества - это в смысле, что никто не освищет?

Reply

gelutka March 14 2011, 00:13:49 UTC
Открытости, ценности каждого члена общества и его личного опыта, например... Это люди, свободные во многих поколения. Даже если освищут - не суть, важно вызвать непосредственную реакцию, задеть аудиторию за живое...
Не весь западный мир такой - французы, например, страшно зажатые.

Reply

fineta March 14 2011, 00:17:40 UTC
Жаль, что нам далеко до этого. Хотя есть, наверное, и перекосы какие-то у такой открытости, негативные какие-то стороны.

Reply


vselenka March 14 2011, 00:10:05 UTC
ну вот как "глас оттуда" :)) скажу, что их тут учат всему тому, что нам бросается в глаза в public speaking. Учат с детского садика, потом в школе оттачивают. В универе уже каждый второй владеет искусством выступлений на публике, с обязательными фишками, которые вы упомянули. Кто не владеет ходит на бесплатные уроки при универах (типа тоастмастерс) и к окончанию универа уже обретают навыки. Если не владеет, это оказывается иностранец, типа нас, либо местный, но с какими-то собственными комплексами, с которыми он сам бороться не хочет (а таких единицы).. Здесь вся система образования направлена на развитие навыка публичных выступлений. Стыдно было бы за 16 лет им не овладеть :))

Reply

fineta March 14 2011, 00:12:33 UTC
Спасибо за взгляд оттуда)

Да, жалко, что у нас такого нет.
А Ваш личный опыт что говорит, приходилось "овладевать"?

Reply

vselenka March 14 2011, 00:17:09 UTC
Приходилось еще как, переступая сильно через себя :( Тоже ходила на всякие тренинги при универе, немного помогло. Ни один курс в универе, ни один предмет в школе не обходится без докладов перед аудиторией. Собственно без этого доклада (а обычно не одного за курс, а нескольких), ты просто не получишь оценки за курс. Доклад оценивается по нескольким параметрам. Если просто читать по бумажке, высокой оценки не будет. Это и есть мотивация, поэтому они и включают всякие живые моменты типа шуток и личного опыта. У нас многие доклады вообще сценками разыгрывали, чтобы было интересно. Короче, это искусство, но его преподают уже с детского сада, как это я вижу на сыне подруги :)

Reply

fineta March 14 2011, 00:33:26 UTC
Интересно)

Reply


anfisiy March 14 2011, 02:41:12 UTC
У нас же не принято о себе. "Я" - последняя буква алфавита. У нас надо выйти и бубнить себе под нос несколько килобайтов малопонятного заумного текста.

Когда я несколько лет после окончания мединститута ещё делал по инерции какие-то работы, во время одного доклада на большой конференции я позволил себе выйти в джинсовой куртке, и прочитать доклад без бумажки, коротко и довольно просто. Один из солидных профессоров в зале громко сказал соседке:

- У этого явно не все дома. Или свихнётся совсем, или уедет.

Reply

fineta March 14 2011, 11:44:59 UTC
Ну, видите, профессор не ошибся в своих предположениях)))

Reply

anfisiy March 14 2011, 13:54:01 UTC
Только я сначала уехал, а крыша едет уже сейчас:)))
А в принципе, я уже об этом вам писал, когда у вас был пост о безграмотности: косноязычие, как и многословность, как и чтение по бумажке долгие годы были признаком "классово близких". Похоже, так оно и закрепилось.

Reply

fineta March 14 2011, 23:58:59 UTC
))))
Хочу с Вами поговорить по скайпу, может, напишите в почту, когда Вас там ловить?)

Reply


Leave a comment

Up