Снова про фильмы для умных

Jan 12, 2014 02:36

Кажется, я про это уже писала. Но тут посмотрела еще "фильм для умных", вот каждый раз себя ругаю за это: я ж не кинокритик, до конца смотреть не обязательно ( Read more... )

ругаюсь, кино, антикино

Leave a comment

Comments 13

photofreedom January 12 2014, 04:52:11 UTC
Ха ) Прекрасный список!

Reply


elena_zamytkina January 12 2014, 07:17:15 UTC
Спасибо за список! "Догвиль" очень понравился. "Пианистку" записала:)))
А если по сути, то я согласна. Встречала такие фильмы. Про Балабанова у себя писала: http://elena-zamytkina.livejournal.com/307164.html Я, правда, у него кроме этого фильма и "Брата" ничего не смотрела, но до сих пор вспоминаю с недоумением.

Reply

fineta January 12 2014, 09:39:40 UTC
"ДОгвилль" мне раньше нравился тоже. А сейчас я вообще фильмы, где есть насилие, смотреть не могу. Может, это с рождением ребенка связано.

Reply


kinanet January 12 2014, 07:25:26 UTC
Как-то Вы смешали в кучу и хороише фильмы, и плохие.

Reply

fineta January 12 2014, 09:33:57 UTC
Я понимаю, что смешала. Но почему-то в последнее время мне в принципе трудно назвать хорошим кино, где есть сцены насилия, а основная идея, что наш мир безнадежно плох. Мне кажется, кино должно вселять надежду и вдохновлять. Хотя раньше я очень любила "Догвилль".

А про "Мишень" что скажете?

Reply

kinanet January 12 2014, 09:36:10 UTC
"Мишень": замах на шедевр, а в итоге - пшик!

Reply

fineta January 12 2014, 09:41:41 UTC
А в чем выражается пшик? Мне интересно, как вы оцениваете.
Я, видимо, больше все-таки с нравственных позиций и культурологических.

Reply


aprilgenius January 28 2014, 10:15:22 UTC
Вот Стеллинг с "Девушкой и смертью" как раз и попытался отказаться от всех этих обязательных атрибутов и показать, что белые розы, стихи Пушкина и умирающие чахоточные содержанки могут (и, видимо, должны) вызывать и эмоциональный, и интеллектуальный эффект не меньший, чем мат и жесткое порно.

ПС. Только насчет "Мишени", пожалуй, не соглашусь. Возможно, тандем Сорокин-Зельдович отвечает моим ожиданиям (именно что интеллектуальным), их "Москву" смотрела дважды, столько же -- "Мишень".

ППС. Ты смотрела Сигарева "Жить"?

ПППС :) С п.11 не согласна. Для меня это как раз знаки "кина" для не очень умных: чтобы нужно было просветить, объяснить и проч.

Reply

fineta_4elovek January 28 2014, 11:12:47 UTC
Ну вот кинокритик Сергей Кудрявцев выше в комментариях "Мишень" тоже оценивает негативно.
По мне, так там весь набор: немотивированное изнасилование, убийство, самоубийство, потрясающая музыка Десятникова, отсутствие выражения на лицах)
Мне понравилась только линия с героем Козловского и "девушкой из радио", и еще сцена у Большого театра. Забыла, как звали героиню, которую они привезли из поселка.
А тебе чем понравился этот фильм? Вроде идея достаточно банальная, что за все, в том числе и бессмертие, нужно чем-то платить.

Сигарева не смотрела)

ПППС не поняла) В "кино для умных" как раз подразумевается, что ты должен сам ловить интертекстуальные связи, в принципе, они и без пояснений понятны, если ты высоколобый. Например, в "Изгнании" Звягинцева детям читают историю про Благовещение, а в это время их матери делают аборт. Если не знать, откуда цитаты, то параллель непонятна.

Reply

aprilgenius January 28 2014, 11:38:25 UTC
идея "Мишени" мне видится другой, условно говоря, а на фига вам бессмертие, ребята? Все вечные неврозы, связанные с эросом и танатосом там опрокинуты, низвергнуты. Мне, например, еще есть, о чем подумать в связи с "Мишенью", и есть для чего этот фильм еще раз посмотреть.
То, что часто при просмотре разных сцен испытываешь дискомфорт (вплоть до -- хочется выключить и принять душ) -- тоже приём, и им не все режиссеры умеют пользоваться. У Зельдовича это не заострено, у него киноязык другой и цели другие. А линия с девушкой из радио наиболее человечная, лиричная, что ли. Она не плоха.
А насчет интертекстуальных связей скажу так: они меня раздражают как раз тем, что я их все ловлю без труда, с полпинка, а мне потом еще несколько раз поясняют, что к чему. Звягинцева не смотрела, но в большинстве фильмов -- это так: найдут "умную" фишку и пережевывают, претендуя на великое откровение.

Reply


Leave a comment

Up