Снова про фильмы для умных

Jan 12, 2014 02:36

Кажется, я про это уже писала. Но тут посмотрела еще "фильм для умных", вот каждый раз себя ругаю за это: я ж не кинокритик, до конца смотреть не обязательно!
Никак не могу понять, зачем и почему это все снимается. Народу скучно и хочется пощекотать нервы? Или общество настолько больно?

Итак,
17 признаков того, что вы смотрите фестивальный постмодернисткий фильм:

1. Герои много и с выражением страдания на лице занимаются сексом в немыслимых акробатических позах.
2. Прослеживается великая философская идея о том, что «весь мир - г…, все люди - б…».
3. Есть сцена с красиво снятым убийством и (или) изнасилованием.
4. Все это происходит под красивую классическую или околоклассическую музыку.
5. У героев на лице отсутствует какое-либо выражение эмоций, актерская игра, таким образом, стремится к нулю.
6. Действие перенесено в какое-нибудь непонятное время или место (далекое будущее, историческое прошлое, полустров Индостан - неважно).
7. В кадре обязательно есть красивые абстрактные картины непонятно о чем. Вообще кино очень красивое.
8. Также обязательно есть нищие, бомжи и прочие убогие, которые сочатся грязью и смрадом.
9. В момент, когда вы начинаете сочувствовать персонажу, его кто-нибудь убивает или он сам убивает себя.
10. Фильм хочется выключить через двадцать минут, иногда бывает, что через пятнадцать.
11. При этом фильм очень умный, там обязательно есть какие-нибудь таинственные интеллектуальные шифры: руны, символы, цитаты из Библии, отсылки к классическим произведениям, арканы Таро и т.п. Это на некоторое время удерживает от выключения.
12. В рецензиях на фильм, прочитанных перед просмотром, многократно подчеркивается, что это кино не для всех, только для умных.
13. Название фильма умное, непонятное и символическое (см. примеры).
14. В фильме много медленных планов, повернутой непонятно куда (если не дрожащей) камеры, и вообще оператор только что не торчит из кадра.
15. Над героями не властна обычная устаревшая мораль, потому что они суперлюди, простые банальные жизненные ценности типа «семья и дети» их не интересуют. Им нужно лесбиянство, педофилия, порнография и прочие интересные вещи, которых обычный плебс побаивается.
16. Таким образом, вторая глобальная идея такого кино заключается в том, что на самом деле добро - это зло, а зло - это на самом деле добро, просто тупые обычные люди не способны это понять.
17. После просмотра фильма хочется в душ.

Итак, вы поняли. Слагаемые успеха: хорошие композитор и оператор, много неожиданно появляющегося насилия и секса, извращение, которое еще не показывали, экзотическое место или время действия, обилие символов и неясностей - и все, фестивальный успех вам обеспечен.

А вот и примеры:
Триер «Антихрист», «Догвилль».
Звягинцев «Изгнание».
Зельдович «Мишень»
Балабанов «Груз-200»
Герман-мл. «Гарпастум»
Ли «Вожделение»
Вырыпаев «Эйфория»
Строев «ЖЖ»
Рейгадас «Безмолвный свет»
Ханеке "Пианистка"

ругаюсь, кино, антикино

Previous post Next post
Up