Leave a comment

Comments 10

28 January 26 2012, 13:29:03 UTC
на мой взгляд, провал картины не в том, что они плохо соответствовали точности биографических деталей, не в маске и не в наркотиках. можно показать выдуманную историю, можно заменить имя Высоцкого на созвучное (как сделано в пираМММИде, например) и сделать его непохожим на оригинал - и при этом можно показать суть гения личности, суть его трагедии и его счастья. так, как сделано например в моём любимом "переписывая Бетховена". где мне совершенно без разницы, была ли такая история в жизни Бетховена и был ли он внешне таким же как Эд Харрис. но там показан его противоречивый гений, там есть фантастическая актёрская игра и режиссура.

Reply

fineta January 26 2012, 14:08:51 UTC
Честно говоря, хочется к каждому слову твоему докопаться))
"провал" - кто сказал, что провал? В прокате много собрали денег. Отрицательных отзывов много - это да.

"Переписывая Бетховена" не смотрела. Но ты сам себе противоречишь "там показан его гений" и при этом "выдуманная история". Если выдуманное, то это не про Бетховена, а про то, какие у нас мысли и чувства вызывает биография Бетховена, размышления по поводу. Собственно, я об этом и хотела сказать.

А в "Высоцком" проблема в том, что сценарист и продюсер тащили одеяло каждый на себя, внятной задачи нет: один хотел "про Высоцкого и его гений", другой голливудскую сказку. Это мои предположения, конечно, но внятной задачи у кино нет точно.

Reply

28 January 26 2012, 14:39:32 UTC
провал не по деньгам, конечно.
кино на то и художественное искусство, чтобы с его помощью рассказывать какие-то смыслы любыми способами. вот если бы в документальном фильме переврали биографию - тогда бы да, можно предъявить претензии.
что касается сценариста (сына) - то таков его кармец. иначе то, как он решил показать отца, не объяснишь.

Reply

fineta January 26 2012, 14:51:33 UTC
Про "кармец" не поняла)

Ну, что касается провала, то когда за дело берется Эрнст, всегда возникают большие сомнения, что из этого что-то нормальное выйдет.
Я не воспринимаю фильм как провал, скорее наоборот - как достижение по сравнению с "Адмиралом" и прочей хренью. Но это смотря какие цели рассматривать как приоритетные.

Reply


aliksandar January 26 2012, 13:38:01 UTC
Бравао! Одна из лучших рецензий на фильм! Если не лучшая.

Reply

fineta January 26 2012, 14:03:10 UTC
Благодарю)

Reply


zapevala January 26 2012, 14:49:32 UTC
Спасибо, отлично написано.
А мне фильм понравился. И тоже перед просмотром читала разгромные отклики и все равно стала смотреть.
Высоцкого люблю. И да, я знала о наркотиках, любовнице и клинической смерти, поэтому не восприняла это как мерзость, вероятно так оно и было в целом-то... Я для себя обозначила одним предложением главную идею фильма так:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда
А вот гораздо сильнее я расстроилась помнится другим антимифом - фильмом про Андерсена, вот уж да, лучше бы я и не знала подробностей его биографии.

Reply

fineta January 26 2012, 14:58:28 UTC
Да, согласна, что это про "из какого сора". Заставляет задуматься о тайне творческой личности, как там причудливо все совмещается.
Мне тоже фильм скорее понравился. Как художественное высказывание, а не как биография Высоцкого.

Фильм про Андерсена не видела. Картины, эксплуатирующие биографию, - вообще рискованное дело с точки зрения художественного результата. "Амадей" - прекрасный фильм, хотя история Сальери как злого гения Моцарта скорее всего вымысел. А какой-нибудь "Есенин" - даже не хочется смотреть.

Я еще смотрела "Высоцкого" и думала, насколько вообще этично эксплуатировать чужую биографию. Получается, творческий человек после смерти совсем себе не принадлежит. Вон, Пушкиным целый поселок (Пушгоры) почти столетие уже кормится.

Reply


fineta January 26 2012, 16:59:12 UTC
Уже читала в блогах яндекса.
Приятно, что вы тоже были вчера в доме кино. Жаль, что Никита Высоцкий не приехал.

Reply


Leave a comment

Up