Познание-Страдание

Apr 17, 2006 17:09


Наверное, главное это понять почему все не так как хочется.
Ладно, страдания существуют, их даже можно назвать объективной реальностью.
Но почему они происходят? В чем их причина?
Может это и не стардания вовсе.
Или они просто полезны? Нужны для роста, например - как лотосу грязь в пруду?

Последователи Будды описали причину страдания как саму жизнь с ее ( Read more... )

жизнь, ум

Leave a comment

striptiz_dushi April 18 2006, 14:04:12 UTC
Есть офигительно познавательный пост на эту тему http://argentum-g.livejournal.com/1065960.html

Reply

finder_d April 19 2006, 05:35:07 UTC
Честно говоря я знаком с этим постом уважаемой Аргентум ( ... )

Reply

striptiz_dushi April 19 2006, 05:45:53 UTC
Я согласна с ней в том, что страдает всегда эго. Если ты мучаешься - это не твое высшее мучается.
Если поднимаешься до определенного уровня - ты это понимаешь. И тебе не страшно идти туда, куда вчера ты боялся, потому что "а вдруг там страдания?"

А вот на тему, что "нужно" делать - я с ней совсем не согласна :)

По-моему, хорошо бы делать то, что позволяет тебе оставаться всегда счастливым. То есть идти за своим внутренним ощущением. Не бояться перемен и действий.
Если ты мудрец такой просветленный, что тебе хочется лежать - то пожалуйста, лежи и не дергайся. А вот если у тебя есть желания, прекрасные желания, которые подавляет страх - то тебе надо подняться выше этого страха и пойти осуществлять это желание.
Постараться быть и там - высоко и тут на земле, одновременно, и не страдать, понимая, что страдания - они от эго.

По-моему, вы мне ближе, чем Галя, по смыслу :)

Reply

finder_d April 19 2006, 05:56:56 UTC
Спасибо за доверие.
Вот вопрос без грубости, просто доверительный, можете не отвечать -
Почему страдает всегда эго?
Вам не кажется, что вам просто безопаснее думать, что Душа не может страдать?

Я лично не знаю где у меня тело кончается, а начинается душа.
Где кончается душа, а начинается дух...
Мне это предстоит выяснить.

Reply

striptiz_dushi April 19 2006, 06:23:24 UTC
Мы на вы ( ... )

Reply

finder_d April 19 2006, 06:33:16 UTC
"..Вот эта часть не может страдать.
Я знаю, я там была. Правда, не удается мне долго там быть."

Я думаю этой фразой все сказано. Прямо как у Рам Цзы (читала?)
Если ты возвращешься, значит здесь тебе и место.
Значит страдания, познание и боль это ТВОЕ!
Как там было у классика? -
"Есть простой способ проверить все ли ты сделал в этой жизни.
Если ты жив, то не все!"

Reply

striptiz_dushi April 19 2006, 06:39:01 UTC
да, но то, что ты должен сделать, это возможно и есть перейти на тот уровень, где нет страданий навсегда? :)
Может быть это и значит - все сделать в жизни? :)

Похоже на кармические принципы, но я против того, что кто-то "должен" страдать. Никто страдать не должен. :) Расти - другое дело. А расти и значит стремиться туда.

А то по-вашему: "сиди и не рыпайся! твое место в аду!" :)

Reply

finder_d April 19 2006, 06:53:51 UTC
Я на самом деле ничего "такого" не исповедую
Я за Реальный разбор ситуации.
Если бы бог хотел сделать нас счастливыми он дал бы нам крылья ;0)
Кстати, в бога я не верю в традиционном смысле
А вот реальность такова, что все рождается, кайфует, страдает и умирает.
(А если не такова стоит и это понять)
Зачем выделять сектор "кайф"? Мы, тем самым, не будем отличаться от мазохистов-сатанистов - они выделили сектор "страдание" - и то и то ограничение реальности.

Reply

striptiz_dushi April 19 2006, 07:06:12 UTC
Так, понятно ( ... )

Reply

finder_d April 19 2006, 07:29:14 UTC
Мне кажеться вы не хотите меня понять ( ... )

Reply

striptiz_dushi April 19 2006, 07:58:03 UTC
Да, мы точно друг друга не поняли ( ... )

Reply

finder_d April 19 2006, 08:18:30 UTC
Да, что-то не получается короткого рецепта у нас с тобой! ;0)
У меня тоже есть племянник. И сестра тоже не понимает как его воспитывать.
Что за матери пошли?!

Давай на последок еще один момент разберем:
Ты говоришь
"Мне кажется, что нужно только одно - понять, что ничего не нужно. Не метаться."
а я говорю:
"Честно Познавай и ищи то, что Тебе нужно!"

Какие-то у тебя координальные меры!
"понять, что ничего не нужно."
Не пойму! Духу полюбому ничего уже не нужно - ему пофигу,
а телу нужно и эго нужно.
Думаю из-за трения и происходят страдания и глюки.
Ты хоть зауговаривай тело и части разные, что ничего им не нужно -
не будут слушать вообще!
Может просто медитировать, следить за физикой,
давать уму чистые знания, душе немного романтики,
а духу его трансцедентальность?
Вот это я и называю - наблюдение и работу над собой.
Короче просто заповеди, простота и честность!

Может мы говорим об одном и том же?

Reply

striptiz_dushi April 19 2006, 08:33:19 UTC
Скорее всего об одном и том же ( ... )

Reply

striptiz_dushi May 12 2006, 11:01:44 UTC
Сразу видно, что у автора пока что детей нет. А вот когда будут - автор лучше поймет мать своего племянника, которая срывается на сцены и битье. Даже если намерения изначально были самые радужные... К сожалению... Все мы люди.

Reply

finder_d May 12 2006, 11:07:33 UTC
я не хочу быть Таким
Может быть поэтому у меня нет детей

Reply

striptiz_dushi May 12 2006, 11:10:23 UTC
все мы люди, но не все люди бьют своих детей!

Reply


Leave a comment

Up