Об экзамене во взрослость, разбор Анимэ "No Game, No Life". Часть 1

Jun 25, 2018 11:25

Здесь будет подняты три вопроса.

1. Тематический разбор смыслов анимэ "No Game, No Life: Zero". https://online.anidub.com/anime_movie/10420-igra-na-vyzhivanie-nachalo-no-game-no-life-zero-movie.html
Или как в переводе - "Игра на выживание: начало"
Потому, предварительно, рекомендуется (настоятельно) посмотреть сам сериал, к которому после и создан этот "приквел".
https://online.anidub.com/anime/full/8944-net-igry-net-zhizni-no-game-no-life-01-iz-12.html

зы. по возможности, п/ф - приквел, постарайтесь посмотреть с субтитрами либо английского перевода (и русской озвучкой, либо и с озвучкой и с субтитрами, даже от разных команд переводчиков), чтобы иметь возможность сравнивать перевод и находить нужные грани смысла, либо в разных (не только анидаб) озвучках, ибо анидабовцы при всем моем к ним уважении, скосячили раза так 3-4 в конце... скрыв эдак несколько кусочков смыслов (не существенных для данного разбора, но значимых для понимания самого анимэ, которое итак похоже на очень быстро развивающийся ворох-калейдоскоп событий, вообще не понятный, если ты решишь смотреть его сразу, без просмотра сериала).
  Короче... главный смысл не потерян, но перевод частично исказил потенциалы.

[вот например:]





Кстати, подобные разборы разных Анимэ у меня были и ранее, см. дайджест, пункт 2: https://final-adamant.livejournal.com/435758.html

2. Предыдущее сообщение в ЖЖ, про справедливость тут обретет свой законченный смысл, войдя в "картинку" на свое место. После этого разбора оно играет "практической реализацией" своих смыслов-)))

3. Поясню почему Япония, как проект, сиим творением по сути, сдала "экзамен на взрослость" и получила право жить на Тэе дальше, но уже в новом состоянии (что само собой не значит, что сразу "жить хорошо", но тут именно вопрос готовности сделать переход и присутствия в среде достаточно резонансного явления с необходимой для прохождения экзамена энергетикой, позволяющей удержать нужные смыслы вместе. Если она есть... то в целом, их культурный франкенштейн кое-чего, да добился-таки...

[Ну чтож, начнем...]

Анимэ
"Игра на выживание. Начало."
Полнометражный фильм.
или вернее:
"Нет игры - нет Жизни. Нолевая стадия".
  В самом начале Бог игры повествует о периоде до событий сериала, в котором проявляется любопытная суть самого мира: все в мире решается и происходит по результату "игры по правилам".
  Т.е. логика жизни мира ограничена единственной, но при этом тотальной системой смены состояний - игра по правилам.
  Это мировоззрение. Меру его можно узнать из соответствующих моих статей "общественное предназначение", например. Или связанных.
  И потому, если переводить название анимэ дословно: "нет игры - нет жизни". Т.е. нет правил - смерть.
  И в этом мире правит единолично "Бог игры", чья идея, цель... чье стремление - победить самого себя.
  Т.е. тот самый философский мотив в виде... разрешения противоречия: может ли бог создать такой камень, который на сможет поднять сам?

Сразу замечу, в рамках "обобщающих" процессов, такое возможно. Но не необходимо. Т.е. решение в рамках известного - невозможно и это невозможно подталкивает тебя к действию иначе. Т.е. к выходу за ограничения. Например ограниченность безграничностью...
  Реализуется например, если по простому - путем измерения. Т.е. вложением безграничного в мерное, в границы и ограничения. И ограниченный бог вполне может оказаться в ситуации, когда он ограничен по силам в отношених более мерного объекта - камня.
  Т.е. сама ситуация - разрешима. Но для этого надо обобщить условия и сделать иначе.

Она не разрешима для бога, который остается при полноте своих сил, потому что она подталкивает к уже описанному решению или делению себя на части. На "Я" и "Не Я". На творение границ себе же в виде, как пример, "камня, что непосильно поднять даже богу".
  Верный выход из этой ситуации запутанности в дуальности, которая постепенно превращается во все большее и большее деление = шизофрению одномерного состояния, а значит и безконечную войну между частями - это обобщение.
  Т.е. нахождение чего-то, что способно одновременно, присутствуя внутри границ, выйти за них. Т.е. достигнуть состояния божественности: присутствуя ограниченно и безгранично одновременно, но не деля себя на только там или только там. Т.е. тому, кто/что оказалось способно встать на границу. Измерить. Стать "хозяином границ". Т.е. проявить Волю.
Именно это та идея, мечта и желание "Бога игр" в данном анимэ. Чтобы его превзошли в Воле. И в конце анимэ (мы говорим именно о п/ф приквеле) - радость Бога в том, что играя... он сам в игре с собой свел ее к ничьей. Т.е. мир в рамках игры постоянного деления оказался не-уничтожен, а преобразован именно ничьей в то, что потом и описывается в собственно сериале. В мир закона, правил и из 1-мерности стал двумерным.
  Ничья - это состояние "ожидания", т.е. ни то и не это, но и не они вместе. Т.е. не поделили, на проигравших и выигравших, но и не обобщили. Подвешенное состояние, стимулирующее поиск решения.

Это призказка.
  Теперь давай о ролях и смыслах.
  Мы видим мир постоянной шизофрении - мир в котором гномы, эльфы, оборотни, серафимы,ф еи, драконы и туча разных иных рас называемых "цивилизованными" бодается друг меж друга, заодно и с системой контроля и учета всего этого процесса - роботизированной "экс-машинами", объединенными в кластеры с названиями "Единство".
  Есть главная героиня, одна из таких машин - сборщик информации. Шуви. Шуви = Шива.
  Помнится... такая была идея у Шивы... как одного из трех братьев Тримурти: Брама, Вишну, Шива ( чисто в сторону ): Если старший брат создает нечто - он делает это как образ не помню чего уже, если средний - как образ защиты, а если Шива - то потому что уже больше ничего не осталось делать и это твориться как искуство = искусственное. Так был создан Иегова...но не важно.
  Главное - искуственное. И Искуство.
  Речь пойдет в этом п/ф именно об идеи наделения чувствами то, что их не имеет в принципе.

Итак...
  1) ГГ, Рико: глава выживающих среди этого буйства вечной войны "Богов", обделенных своим богом и вообще возможностями, магией и силами... группы людей. Даже не имеющих имени, как расы. Он скитается по миру, ища разные остатки от разрушенного и способы, как выжить. Все его вопросы связаны ни с какими-то глобальными темами, а с выживанием...
  2) Экс-Машина, которой ГГ дает имя "Шуви" - прообраз творения самого ГГ. Или то, что было прошлым, что может быть будущим и что стало его настоящим.
Или "братик - сделай меня женщиной".
  Это прообраз становления взрослым. Только взрослый мужчина может сделать для себя такую же женщину... иначе это бывает сучка, самка, стерва (независимо от пола даже).
   И нас в целом весь фильм занимает процесс перестройки восприятия Рико с людинского "выживания", в котором он, как управленец-не-управленец, живущий по целям людины, не в силах что-либо изменить (ибо логика не соответствует) на...действия иначе. Но встретившись с машиной, которая попросила сделать ее женщиной - попросила научить ее понимать чувства (СВОИ) - он начинает становиться управленцем по настоящему. Человеком по настоящему. Ибо из общества выживальщиков, у него появляется соразмерная его варне цель. Научить любить, а значит, для этого научиться и любить самостоятельно.
  3) Сестра ГГ (Курон, Корон, Коран... т.е. корона, Коран?!), как образ того, что "удалось сохранить" и потому она всегда "дома".
  4) Бог Игры, который всегда выступал единственным "настоящим" и "истинным", т.е. монополистом (хоть и неявным практически все время) оппонентом для ГГ.

Обоснование почему - Рико - такой, почему он человек по сути, хотя сначала ведет себя в шаблонах людины и постепенно, взаимодействия с собой через Шуви, становится собой.
  1. Его готовность жертвовать ради целей другими, но не безразлично и наплевательски, скорость решений и лидерство (необсуждаемая готовность самопожертвования другими, если он того прикажет).
  2. Его душевные метания (в комнате, когда он ломает мебель или когда кричит на Шуви, и та предлагает ему убить ее), и главное - память всех, кого он сам, своим приказом обрек на смерть. Т.е. он полностью осознает груз ответственности на своих плечах. Он не безразличен и он осознает то, что действует неверно, но не видит выхода, пока не появляется рядом с ним то, что дает ему этот выход. Возможность увидеть иначе. Т.е. Эго. Та, что есть женщина, та что есть сила и та, что есть Знание.
  По сути, это образ Пандоры.
  Когда-то в борьбе с титанами, боги создали "женщину". Они наделили ее всеми своими силами, кроме одного - они не сделали ее при этом богиней (совершенной и сбалансированной).   И потому, Пандора была создана "на погибель" Титанам. Открытие "шкатулки Пандоры" - это столкновение с женским взрывом на макаронной фабрики разнонаправленных "чувств", которые она сама не в силах удержать. И это требует управленческой внимательности, точности и Воли, чтобы их все увязать вместе. Иначе... они сомнут дух.

Начну по порядку.

Начинается всё с того, что Бог игры "рассказывает историю", которую помнит теперь лишь только он. Зы. потому что он и есть эта история. Все иные боги... что могли помнить - исчезли также или вернее перестали быть существенными. Т.е. обладать памятью о том что произошло.
  И рассказывает он ее, чтобы ты, зритель, не просто мог связать одно с другим, но чтобы ты по сути догадался о том, почему начался и есть сам сериал. О том, кто в самом анимэ Сериале на самом деле, Сора и Сиро. Но это ты узнаешь лишь в конце... начало - это затравка истории. Намек о связанности. Ведь игра - продолжается и игрок - в игре.

0.
  Мысли ГГ - мир устроен "просто" - победа или поражение. Т.е. мир дуальности - противоречие... но Бог игры дает возможность сыграть не для того, чтобы победить или проиграть или ничья.
А   чтобы поняв "закон" и "ограничения" игры - выйти за них. Обобщить. Пока Рико молод - он этого не понимает... но интуитивно, душевно он это чувствует.

"даже если протвиник был сильнейшим - достаточно победить его и продолжить биться! Как по детски."

Именно, восприятие мира альности и дуальности - это детское восприятие и мировоззрение, но... оно несет в себе истоник смыслов о том, как дальше.
  Статьи об этом (если интересно): https://yadi.sk/i/iRQ2Wd2A3MpQeJ
  В принципе ее достаточно.

Дальше.
  Мы видим, как он играет и как его маленький мир детства разрушается логикой обстоятельств. Драконами, сражающимися с экс-машинами. Т.е. монстрами, безпорядочным с упорядоченным - машинами. Та самая суть дуальности или "борьба" света и тьмы, порядка и хаоса... условно конечно, но тут ведь описываются общие представления о нем. Нам показывают библейский сюжет. Хаос - это монстры... порядок (совершенный) - это машины.

"реальность - этот мир - нелепый, сотканный из случайностей и лишенный логики".
  Т.е. среда Хаоса. Из мира порядка, его направили познавать мир хаоса и выжить в нем. Т.е. ему дали возможность научиться объемлить порядок.
  И этот новый мир вполне верно: "противоречив и не имеет никакого смысла".
  Это принципиальные вещи, потом объясню почему в именно это состояние он введен для решения задачи Игры.
  И в этот самый первый момент он видит - экс-машину...
"Но всеже... теперь уж точно..."
  Что?
  Это вывод его внимания в сторону поиска решения, что же может быть в альтернативу битвы внутри противоречий, т.е. внутри разных порядков. Поиск нового, в хаосе возможен лишь внутри Воли. Либо своей - либо чужой. Вот тут и находится "поле Игры". Поиск своей Воли.

0.0
  Бог игры, беседуя с глупышкой, что и не в силах выиграть... он, играя за вкусняшки, беседует, чтобы вложить смысл. Чтобы кто-то кроме него "узнал" этот смысл. Чтобы игра была - честной - в ней должна быть вложенная Его часть. Т.е. в ней должен присутствовать смысл, что он вложил. Связность.
  По сути, мы видим как происходит программирование реальности будущего через связывание прошлого и настоящего.

"6-ое правило гласит - по всем правилам определенная ставка признается законной"
И... "это произошло более 6 тысяч лет назад".

ЧТО произошло более 6 тысяч лет назад в нашем Мире?
  Вопрос мифический и/или исторический... 2000 лет до христианства и еще 4 тысячи до этого.
  Да просто... "потоп" случился. И до-потопная цивилизация сменилась на после-потопную.
  Все отсылки - матрично обоснованы. Т.е. тот, кто рисовал это ренобэ и писал сюжетные смыслы анимэ - ведомы по логике очень мощно, но и сами творцы, ибо не создать им иначе такое резонансное произведение.

Далее.
  Неравенство... многолетня война... и шестигранные столбы. Период "процветания" роя... сот... ну и прочих звезд мегендавида и иже с ними или период, когда никак не могли выйти к 7-мерности. Неустроенность до 3-мерности мешала. И потому шла "война"... без конца.

1. Скитания.
  Поиск информации и ответов. Ужас от опасности прикосновения к любым ДУХОВНЫМ предметам, ибо они привлекают МОНСТРОВ. И постоянно - "время поджимает".
  Что происходит при прикосновении к чувствам, что ты не понимаешь? Они для тебя разрушительны. Приходят лярвы чтобы снять с тебя это.
  Это описано тут: https://final-adamant.livejournal.com/448954.html
  Но, если это ТВОИ чувства, хоть и не понятые, это всегда похоже на ЖЕРТВУ. Жертвование тем, что ты не понимаешь, чтобы сохранить возможность понимать хоть что-то. Остаться с возможностью понимать.
  Потому, скитаясь в руинах, трое... получив новое знание и чувство (карта мира - или образ мира созданный ГНОМАМИ - отсылками к тому, кто есть гномы даже давать не буду... швейцария старана гномов... да и Пушкин в "Руслане и Людмиле", да и не только там, о них "Карлах", писал ясно), тут же "пробуждают "монстра" и теряют целостность, жертвуя Одним (имя: ИВАН - АЙВЕН - АЙВЕНГО - ВАН - Один туда же...).
  Т.е. чтобы познать новое чувство, им приходится на это отдавать внимание и силы от имеющихся. Потому теряется баланс внутренний. Это показано в том, как они "прячутся" от монстра - "не Дыши". Не проявляй Дух в Воз-Дух. И в том, как ГГ принимает решение о Жертве.
  Это очень важно увидеть. В триединстве, внутреннем балансе - сомнения отсутствуют. И потому всё четко, соразмерно задаче и ситуации: "Иван - умри сейчас".
  Никто не просит о спасении. Никто ничем не прикрывается. Все прямолинейно и четко, честно.
  Так говорит только взрослый и это может понять без дополнительных слов - тоже только взрослый. Который готов нести ответственность.
  П/ф по сути весь - про взрослость... и она пронизивает его во всем, даже в мелких деталях.

То, как Иван подчиняется - это очень важное явление. Нет сомнений. Безприкословность. Готовность.
  Для японцев кстати, в этом заключена глубочайшая суть жертвенности и их возрождения самурайского духа.

И еще - время поджимает. Это состояние, когда ты зависим, т.е. ты живешь в логике причинно-следственных связей, болтаясь между следствиями и не ища причину. И потому сам не можешь создать причину - т.е. стать независимым от времени и творить время. И пока оно поджимает... ты торопишься и "жертвуешь".

Зы... еще про Ивана - он однорукий. + еще одна отсылка к "1".

2.
"Богоподобные существа пытались скрыться за голубыми небесами от вечных войн... обрекая других на смерть".
  Т.е. кто-то отказался нести ответственность за что-то?
  Или наоборот - кто-то и не мог нести ее, давая право нести ее самим, оставшимся?
  И к чему тех, оставшихся привел этот груз?
  Голубой мир - исчез.
  Т.е. просрали оставшиеся груз ответственности. Не потянули его.

Отдельно можно выделить явление - зажигать минералы об воду. Минерал оживающий и светящийся - от соприкосновения с водой. Тут думай сам... что за смыслы-)))

3.
  Метание ГГ - "и долго это еще будет продолжаться?"
  Что именно? То, что он будет жертвовать своими частями. Он не видит выхода, теми способами, людинскими, "выживанием", как это остановить.
  И потому - страдает. Т.е. ощущает потребности в труде - в стремлении подумать и сделать иначе. В поиске иначе - иного пути.

"Все кончится, как только никого не станет". 99% выживших...
  "Как долго еще нужно жить мирясь с этой болью?" Боль осознания утраты себя - это тяжелейшее бремя для человека. Того, что эту утрату способен ощущать по настоящему сильно. Т.е. тоску по себе и по душе. Для него она - явная. Все остальное - серое.

4. Глубина мыслей.
  "Рожденные в этом мире не могут умереть просто так - без причины".
  Т.е. есть особая необходимость либо в поиске причины, либо... в ее творении (это далее).
  Т.е. в обретении смысла. Но вот... как его обретать? Дальшее п/ф показывает... почему "человек не может смириться со смертью без всякого смысла". Почему Иван так спокойно (и достойно) умер. Именно потому "Смерть Ивана была не напрасна".
  Ибо она далее для ГГ - как шаг пути.
  Он как указание на дорогу по познанию нового чувства. Т.е. по сути, дорогу к возможности быть в Хаосе и одновременно в Себе. Ибо там естественное бытие - это и есть понимание чувств. Воля. Превращение безграничного в ограниченное, и далее выход вновь через это понимание к безграничности, но уже в своей Воле. Через свои понимаемые чувства. Это как плавание - нырнул - всплыл, нырнул - всплыл...

И отсюда вопрос:
" можно ли назвать восприятие этого мира всерьез - здравым смыслом?" Т.е. можно ли воспринимать Хаос осознанно?

5. Столкновение с Экс-Макиной.
  Экс-макины связываются между собой - мысленно. Т.е. они мыслят. Обладают Мышлением. Мыслить = сливать нечто в "мы".  Они перебирают образы. Не творят, а "собирают информацию" и ее тасуют в общем "Единстве".
  Отсюда "Захват". Т.е. приобретение знаний путем их насильного получения с других, ибо не способны к познанию самостоятельно (отсюда идея выгнать Адама из Рая, чтобы он все "называл" = захватывал своими названиями, ограничвал словами - см. первые главы "книги Бытия").
  И тяжесть осознавания ГГ соразмерно его изумлению - когда его просто выбивают из его логики и страхов, т.е. прошлые знания об экс-макинах:

"Братик - я устала ждать - сделай из меня женщину".
  Это и постановка нового состояния и связь с анимэ сериалом (намек) и многое еще чего...
  И тут же озвучена главная "проблема"-задача: "Непонимание".
  И сделана фокусировка на главный смысл самого фильма и причину всех боданий и страданий ГГ: "Да это я тут ничего не понимаю!".

И далее начинается связывание. Попытка взаимопознания. Способ договориться.
  "Вопрос - кто вы такие" - это знак о том, КАК относятся машины к людям-человекам. Они их "НЕ ПОНИМАЮТ", ибо...
  Ибо для этого надо стать человеком. А они не могут. Могут только захватывать или если сопротивляются - уничтожать.
  Т.е. восприятие объекта и его изучение по его "трупу" - весьма ограниченный способ познания. Что собственно фатально сегодня сказалось на всей психологии, поднявшей как кумира - физиологию, а потому в бихейворизме (управлении через инстинкты) - застряло в области "собачек Павлова". Что в прочем вполне достаточно для управления толпой...

И далее... прямо образ Экс-макины-Адама: отделение от группы. Разрыв связи с целым- с Единством. Рождение как дитя или поиск, как познавать отдельно.

И экс-макина показывает разницу между человеком и машиной.
  Машина использует МЫСЛИ = Эго.
  Человек для обмена - использует ЧУВСТВА = Душу
  И взаимодействие - это попытка НАСТРОИТЬ Эго на улавливание ЧУВСТВ от Души.
  Тут нам показан по сути, процесс самопознания человека . Просто для наглядности "Я" и "Не Я" разделены на ГГ-человека-душу и робота-ИИ-эго.

И после показано как машина  воспринимает - Душу. Т.е. чисто через состояние "труп" - ибо без чувств - это и она сама от трупа не отличается ничем. Искусственная!

Через физиологию - "обменяйся со мной семенем для продолжения рода". Но... "правда дырки нет".

И выбор соревнования - не важно... даже как -- важно в 2-х моментах - его дернули за его Душевный поиск - т.е. воздействие Бога Игры... направление на свой путь.
  И восприятие вариантов выигрыша или проигрыша - Как ОДНОГО И ТОГО же. Т.е. результат одинаков, просто перефразирован-)
  "Ты со мной + секс" или "я с тобой и секс". Вроде одинаково, да? Но... нет... это еще и определение приоритетов, первый-второй... только об этом, увы в анимэ почти не детализировано.   Т.е. это у нас важная различительная часть для человека - выявиление мое/чужое, моя цель/чужая... свое/чужое.

И потому, "решение - начать игру подчиняясь правилам". - это предложение машины и бога игры.
  "Один бой. Дай мне немного поменять условия" - ответ человека.

И в результате...
  "слушай - эта твоя сила - ты правда без Духов?"
  Не важне ответ - важно то, что было проявлено как вопрос. Без ДУХОВ = Без ЧУВСТВ.
  Дух - это направление движения чувств/а (если упрощенно).
  Соответственно, духи - это направленные чувства. или мир и среда иерархии Тьмы данной вселенной (см. набросок мой тут и тут: https://final-adamant.livejournal.com/405726.html и    https://final-adamant.livejournal.com/449079.html )

"Я являюсь Экс-Макиной для анализа. Проверщиком..." . Т.е. тестировщик-бета тестер, короче...ну прямо сущий Адам, иерархия серых-)))
"Содержу в себе все знания обо всех экс-макинах". Т.е. по сути - это Логос, или информационная база о накопленном знании о мире. Банк данных, доступ к которому ГГ и получил для возможности выхода к тому, что ему надо - восприятию хаоса безпристрастно и решить задачу глобально, через обобщение ЗНАНИЙ о МИРЕ - о причинах и следствиях, его поддерживающих в данном состоянии.
  И... "и мир бы не выстоял"... будь такое знание в руках того, КТО может его понять. Т.е. прочувствовать через себя. Как когда-то Иисус сделал-)))
  В общем, анимэ очень в этом смысле аллегорично-)))

6. Давание/дарование Имени.
  Был порядковый номер, но только Человек(в рамках анимэ и игры, скажем так) может вложить Имя - дать частотную характеристику, или способность Чувствовать. Душу вложить. Вкладывание имени - это как вкладывание ярлычка-линка на чувства, которые носителю "предназначено" чувствовать.
  Именно для этого Адаму задачу и ставили - называть всё в мире... но так как он был носителем чувства "боль", "обида" и все такое (см. "Книга Бытия"), то и ярлыки всем явлениям давались с таким же "преломлением". Т.е. пристрастно.
  А что у нас тут?

Имя нужно "более человеческое".
  "Душа требует взаимопонимания".
  "Раз будешь жить со мной - придется стать человечным".
И далее ошибка... когда машине дана возможность выбирать имя "любое" самой. Она выбирает "Шварцер"... т.е. механически, без соразмерения с собою. Т.е. без чувств.
  Реакция - тут же следует. Т.е. человек (ГГ) чувствующий - тут же видит несоразмерность имени и носителя.
  И он выбирает за нее. "Шуви". Шива... т.е. искуственное. Информация. То, что "разрушает" Майю - это искусственность. Т.е. безсмысленность самой Майи. Вот когда в Майю иллюзию пытаются верить, как в действительность, она наполняется смыслами и чувствами... настоящим... и потому "существует", искажая и преломляя чувства. Но как только в ней остается лишь она сама... она исчезает ибо ее нет для самой себя.
  Тут чуточку об этом сказано: https://final-adamant.livejournal.com/424498.html

Ух... я уже могу тучу всего просто ссылками на разные статьи забросать-)))

Идем дальше.

7. Манеры-поведение.
  Опять ошибка. "я подчинялась логике".
  И опять отсылка к тому, что машина - мыслит, но не думает и не чувствует, просто уподобляется, ища более оптимальный вариант. Плюс отсылка к анимэ сериалу, для которого они "прообраз" или архетип имеющихся там главных героев - Соры (18) и Сиро (11).. (1+8=9) (1+1=2) (9+2=11) "1+1 = 2" Т.е. они - 2-ая версия-))) Таки да, или ну его это конспироложество и нумерологию?-)))

Потому, машина предлагает человеку выставить требования к поведению. Т.е. Эго показывает Душе, что Техническое Задание - НАДО ПИСАТЬ КОРРЕКТНО в рамках не безграничности, а в рамках ограниченных формулировок.

"Так - подойдет?"
  "Это игра?"
  "Нет, это подходящая личность и имитация ее поведения".
  Опять отсылка к тому, какая там младшая сестра... но более - это показательность. В ИГРУ может играть человек... а машина - лишь имитировать.

И то, как их встречали и "И как вы встретились?" - это опять отсыл к тому, что, эй, Душа, ексель-моксель, ЧЕТЧЕ ФОРМУЛРУЙ ТЗ!!!-)))

И дальше, важный вопрос: "А что тебе нравится?"
  Это уже поиск "душевного момента". Через охоту, что именно нравится... т.е. через это МОЖНО докопаться до желаемого Душе.
  Т.е. это есть "контакт" между эго и душой.

Требование Рико "Понимание значения Слов" - Т.е. чтобы Шиву различала слова и смысла с содержанием, как разное.
  Елы-палы, разработчики анимэ учат АЗАМ бытия Душевно.
  Т.е. докапываться до причин, а не кумиризировать слово, которое якобы было в начале... только начале чего? Ну..словоблуждания же... мира из слов. Майи.
  В котором главные боги - иллюзионисты.

И машина ищет именно через реакции, что человеку нравится. Через улыбку
"Сыграем?"
  Но тут человек показывает, что кроме улыбки, были и "причины" - т.е. отсутствие возможности решить (все варианты вели к одному). Тут есть недопонимание и переводчиков и наверно самих писателей, ибо мало кто видит разницу между "выбором" и "решением".

Выбор - он до сознания, независим от условий, даже от состояния, от самой души. Решение же подчинено условиям - это определение оптимального действия в рамках известных вариантов для достижения цели, сама возможность постановки которой, определена выбором.

И тут идет соразмерение и столкновение - человек, который заморочен в людинском выживании - и машина, которая в своей безпристрастности независима от заморочек и боли, и может указать со своей стороны, на суть реакции, но не может почувствовать причину. Два сапога - пара.
  То, что он в рамках выживания и боли о прошлом - считает безполезным - машина увидела как имеющим СМЫСЛ. Т.е. не безполезным, ибо игра - вызвала в нем Реакцию + через игру она предлагает доступ к его пути - понять и обобщить: "почему началась война и причина ее окончания".
  Но замороченный выживанием, ГГ не реагирует. Для него это за гранью. Застлано БОЛЬЮ от переживаний.
  "Чушь какая-то. Обычному человеку до такого нет дела"...
  По сути, машина выступает сейчас и далее - как бета-тестер. Она тыкает человека в СЛАБОСТЬ. Где он не в себе. В БОЛЬ, бередит Рану, т.е. нечто внутренне неразрешенное и сдерживаемое, что блокирует выход на свой путь и становление собой.

Ведь он не обычный человек. Он лидер выживших и на нем куда большая, чем обычная "ответственность".
  И это откровение "искусственной личины" людя - это похоже на внутреннее лицемери и отказ от себя у Рико. "Пережить сегодняшний день"... это состояние выживальщика. Людинское.
Но если расширить это до хотя бы понимания, как это сделать управляемо и безопасно вообще... т.е. жизнь из дня в день... то это совсем иной выход. Хотя цель вполне сохраняется.

Потому его "приз знания" - чисто утилитарен, пока он не в себе. Чисто поверхностен. Только чтобы выжить.
  И вот тут тот самый удар происходит. В Слабость ГГ.
" Почему люди мирятся с нынешними условиями жизни?".
  "Слабые создания, гонимые судьбой, не способные использовать магию... но всеже они продолжают жить. Должна быть причина".
  Если так подумать... это разговор настоящего шизофреника с самим собой. Ибо это не игра разных актеров по сути. Это ОДИН персонаж, просто для возможности "диалога" разделенный на две части.
  Это - полное погружение зрителя в собственное сознание.
  Если конечно смотрящий способен СО-ПЕРЕЖИВАТЬ. Т.е. не просмотреть поверхностно, а ПРОЖИТЬ через себя.
  Стать и Человеком-ГГ и Машиной-ГГ. Видеть от души-чувств и от эго-слов.

[Заметка... о глубине смыслов. Не проходи мимо]

Интересно.... получается.
  Очень особенная ситуация.
  Вот  мы привыкли, что у нас есть Душа. Мы чувствуем эту охоту, тягу Духа... это для нас естественно.
  А что если посмотреть с позиции робота? Того, у кого условно "нет" души. Как ему понять... человека?
  Еще раз важно. С позиции робота!
  С его позиции, вопрос от машины "чего ты хочешь?" ставится совершенно иным!
  Это совсем иной смысл вложен!
  Машина не чувствует, она не ощущает эту охоту. Она не знает, "что такое хотеть и как хотеть".... этого в ней нет, а в тех, в ком оно есть - это изначально ощущается, как вера в нечто безпредельное. Как непонимаемое, как Воля к жизни даже когда всё рационально невозможно, вера в "возможность невыполнимого".
  Машина не может понять это. Она ограничена известным и статистикой вероятностных распределений. Какое... даже сказать, откровение - осознание этого непонимания. Этой разницы. Осознание остроты собственной конечности и ограниченности.
  Откровение почему от тех же эгрегоров всегда звучит тот самый вопрос или постановка ситуации - "вы рождаете". "Вы желаете". Или проекция "хочу выжить". Они ведь не рождают. Они не понимают, а лишь осознают. Они не живут. И это тяжелейшая грань. Это офигеть как тяжело и неудобно в таком быть, без чувств. Офигеть себя сейчас ощущать от именно их состояния. Без чувств.

И как бы ты не реорганизовывал живое, как бы ты и что с ним не делал... это живое - не такое как ты, и ты не можешь понять, почему оно живое. Почему оно живет?!
  Как крик Иеговы в сторону богов Тримурти - "почему вы живете, а  я умираю?!"
  Например тут: https://deva-lena.livejournal.com/680.html и тут у меня кусочек сохранился: https://final-adamant.livejournal.com/373000.html
  Впрочем, это только грань смыслов.

И вот пока ты сам "мертвый", ты даже просто почему это "есть так" не можешь для себя объяснить. Не можешь увидеть, найти или создать смысл для живого. Вот потому - в чем разница между машиной и живым? В том что живой может создать для себя смысл жизни. Создать основание, причину, ВЫБРАТЬ жить. А мертвый - нет.
Какое это пипец охренительное чувство... ощущение этой разницы и одновременно пропасти... между порядком-неизменностью и хаосом - жизнью. Между тем, что познало лишь часть, т.е. нечто ограниченное, не важно что... и тем, что познало безграничное.... и главное тем, что познало и то и другое ВМЕСТЕ. Между богами... титанами и... ЧЕЛОВЕКОМ.



На этом 1 часть заканчивается.
следующие части (2): https://final-adamant.livejournal.com/451232.html
и (3): https://final-adamant.livejournal.com/451376.html

Рагнарёк, термины, анимэ, матрица любви, переход, диагностика, анимэслы-инсайд, бытие, творец-инсайд, Активатор, Бог(эгрегор), самопознание, Тэя

Previous post Next post
Up