Инициация как разрезающая и связывающая травма

Nov 26, 2016 17:25


Это начало текста про инициацию, мне важно его обсудить, поэтому печатаю пока так
Гармония - это скоба, соединяющая два бревна
Из философииПредисловие: Все это на сегодняшний день экскурс в прошлое, поскольку инициаций не практикуется, разве что редко и в очень особенных средах. Однако, полезно развить эти фантазии. Современный человек мало способен ( Read more... )

развитие, взросление, травма, общество

Leave a comment

Comments 17

Мысли в строчку по прочитанному ext_2211301 November 26 2016, 16:43:14 UTC
бездрожное бытиё - это греческий героизм?
Если я верно понимаю, вы склоняетесь к способу преодоления давления, описанному в 4-м ответвлении, - к регулярной практики сомат. рез.-а? В случае если правильно я поняла, то получается, люди организуются в общины, группы или что-то подобное? Резонировать ведь наверное по принципу случайности или с изменяющейся группой опасно?
А что тогда является входом в такую группу или он не будет требоваться?
И ещё возникает опасение, что такое ячеистое общ-во задачи встающие перед конкретным гос-м или всем человечеством решить не сможет. И не сможет избежать коллапса. (Ответить Мальтусу же никто внятное что-нибудь не смог.) Своего личностного может и избежит, а общепланетарного нет. И вообще куча вопросов по поводу того, что будет представлять из себя общественная система тогда.

Reply

Re: Мысли в строчку по прочитанному fina_ru November 27 2016, 10:43:38 UTC
А что такое регулярная практика соматического резонанса? Это из того, что я писала или это откуда-то еще, я уже запуталась в моих ответвлениях размышлений и коридорах.

Reply

ext_2211301 November 28 2016, 16:19:52 UTC
Это мои домыслы, непросвещённые догадк )). Нигде я думаю такого вы неписали.

Reply

fina_ru December 4 2016, 19:59:11 UTC
Я не только иногда пишу про соматический резонанс, но еще и готовлю вебинар, если все случиться, посмотрим

Reply


greenarsenic November 27 2016, 17:21:38 UTC
Тема мне близка, интересно, что натолкнуло вас на исследование этой темы?
Для меня инициации сейчас (в виде психодраматических действ или эзотерических/религиозных ритуалов) это скорее реверанс в сторону архетипических слоёв психики, а целью может быть получение ресурса, например, почему бы и нет.

Reply

fina_ru December 1 2016, 14:28:45 UTC
Инициация - всегда связь с трансцендентным, если ее нет, то инициации нет, а есть что-то другое, зачин, почин, переход, начало, но не вНачалие

Reply

greenarsenic December 3 2016, 17:28:33 UTC
Руфина, при всём уважении вы позиционируетесь как психолог, а не "специалистка по эзотерическому", давайте божественное не приплетать. Уже не первый раз в ваших постах педалируется эта тема. Я конечно понимаю, что всё связано, и мы многого не знаем, но эксплуатировать тягу к сакральному в своих интересах как-то неэтично на мой взгляд. Раз вы специалистка по психологической травме, то рассматривать "управляемую и социальноодобряемую" травму как необходимый этап становления психики, а конкретно архаичных её слоёв, конечно интересно. Так давайте это и рассмотрим, без погружений в неназываемое и неисследуемое.

Reply

fina_ru December 4 2016, 19:57:42 UTC
эээээ, как бы вам помягче ответить.
Психология и психотерапевтические практики не существуют без соприкосновения с сакральным. И эзотерика тут не при чем. Я здесь говорю как психолог и человек, а уж что мне как психологу и человеку рассматривать, я выберу сама. Иначе получится: "здесь читаем, здесь не читаем, здесь жирное пятно, потому что рыбу заворачивали". Психическое невозможно оторвать от сакрального и экзистенциального, а также телесного. Если вы можете, режьте, и тогда получите диссоциацию со всеми вытекающими. Я в своей практике травмотерапии двигаюсь к переживанию целостности человека

Reply


ext_2211301 March 20 2017, 13:08:58 UTC
Руфина, натолкнулась у Льюиса в трактате "Боль" на рассуждения о трепете перед запредельным, который существует с незапамятных времён. Он приводит пример из лит.источников, уходя в глубь веков. Интересно, что всплывает даже слово дрожь): "Уйдя на столетие в прошлое, мы находим обильные примеры у Вордсворда - пожалуй, превосходнее всех место в первой книге «Прелюда», где он описывает свои чувства во время гребли на озере, в украденной лодке. Углубившись еще дальше в прошлое, мы находим весьма ясный и яркий пример в «Рыцарях короля Артура», когда Гэлэхад «задрожал великою дрожью, я ко смерти обетованная плоть узрела предметы духа». В начале нашей эры это чувство находит себе выражение в «Апокалипсисе», где автор падает в ноги воскресшему Христу, «словно мертвый». В языческой литературе мы находим у Овидия изображение тенистой рощи на Авентине, о которой можно безошибочно сказать numen inest - здесь обитают духи, или здесь ощутимо Присутствие, а Виргилий дает нам дворец Латина, который «ужасен (horrendum) лесами и святостью (religione) ( ... )

Reply

fina_ru March 20 2017, 13:19:26 UTC
Ирина, спасибо большое. Это важные фрагменты. Здорово, что такие моменты находятся в древней литературе, поскольку всё настолько вычищается часто в стремлении к красоте и образу, а вот же оно живое

Reply


Leave a comment

Up