В чём выражается "могущество" агрессора, с успехом поправшего чью-нибудь честь и достоинство? Если он не падает вместе с жертвой тут же, на месте, как подкошенный, это ещё ничего не доказывает. То что агрессор продолжает себя чувствовать неплохо, тоже не свидетельство того что он воспринимает в себя "энергию" своих жертв
( ... )
Я видела могущественных агрессоров, регулярно "пожирающих" чужую силу. Они долго находятся в таком состоянии, пока кто-то не крикнет "а король то голый!!!" Тогда они съёживаются, и у них стекают глаза. Но если в этот момент стекания не происходит глубоких ценностых принципиальных изменений, то пожиратель внутри вновь обретает силу и жажду и вновь творит то же самое. Но меня интересует не это. Фигура агрессора в этой ситуации наименее интересна. Я сегодня задумалась о том, как можно сбалансировать агрессию и что нужно делать, кроме ответной агрессии, не разрушаясь, не становясь жертвой, а сохраняя достоинство и жизнь?
Мне патология тоже не интересна. Норму и способы выхода из конфликтных ситуаций, в т.ч. связанных с проявлениями агрессии, по-моему (может быть, я об этом уже говорил?) нужно изучать, начиная с момента, когда всё это в жизни человека впервые появляется как проблемная жизненная ситуация, которую можно разрешить хоть и при участии третейского судьи (взрослого), но всё же уже максимально самостоятельно. Я имею в виду возраст от 4 до 5-6 лет. Всё, что возникает уже после этого, на мой взгляд, последствия самостоятельно неразрешённых ранее (в благоприятный для этого возрастной период) жизненных задач...
Во взрослом состоянии совсем другая агрессия, часто чётко просчитанная, осознаваемая, принципиальная. с ней работают другие способы. И это не совсем то. Меня интересует баланс сил, завершение гештальта. Выход из позиции диады жертва-агрессор в момент агрессии. окончательный выход.
Руфина, извините, несколько раз отправила один и тот же комментарий, убрать не получается. А теперь его вообще не вижу :) В общем, у меня как-то само собой в ходе одного давнего конфликта случилось понимание "у тебя нет власти надо мной", невербальное, но очень яркое. И все. Но в моем случае ситуация угрозы для жизни не несла, так, постоянное не очень приятное общение и прессинг. Характера агрессора это правда не изменило), просто человек на других переключился..
"почему сознание человека столь ригидно и не стремиться к простому восстановлению баланса сил, а вместо этого ходит по кругу. Почему человек не даёт себе свободу для завершения логики своих повторяющихся деструктивных поступков
( ... )
конфликтология, раскрытая средствами искусстваdz0rinJanuary 24 2013, 14:38:21 UTC
Вот, нашёл. Как раз по теме! Гениальное произведение, на мой взгляд, исполненное гениальным пианистом, недавно покинувшим нас... (там вся конфликтология, основные её моменты, имхо, начиная с первой, заканчивая третьей частью фортепианного концерта)
Re: конфликтология, раскрытая средствами искусстваdz0rinJanuary 24 2013, 18:24:21 UTC
Можно, я расскажу о своих пробах? Однажды я закрылся в комнате и начал двигаться под музыку, отыскивая наиболее созвучные ей жесты, мимику, движения, действия, включая всю моторику, оптом, если музыка того требовала. Это очень важно. И это совсем не то что слушание музыки на концерте или даже в театре на балете, когда ещё видишь чью-то интерпритацию. Ни с чем не сравнимый кайф. Постепенно особый язык музыки стал приоткрываться... Вы любите классику, слушали её когда-нибудь таким или подобным способом?
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Характера агрессора это правда не изменило), просто человек на других переключился..
Reply
Формула прекрасна, да. Думаю, даже в ситуации опасности эта формула сработает.
Reply
Reply
Reply
[09:00]С.Прокофьев Концерт №3 для фортепиано с оркестром 3 часть (она-то как раз про взрослых...) - исп. Владимир Крайнев (найти и послушать можно здесь, на этой страничке, только сначала лучше выбрать именно исполнение В. Крайнева, мне так кажется...: http://muzofon.com/search/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%203)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment