Западная Украина 2012. Предисловие. Отдельно трек по Запорожью можно посмотреть
здесь Конечно, всем известно, что географически Запорожье к Западной Украине отношения не имеет, однако, как и многие другие города и поселки нашей страны они связаны между собой одной большой железнодорожной сетью.
Все началось с того, что мы долго раскачивались и когда спохватились - билетов на удобный нам поезд Симферополь-Львов осталось ровно 3 шт и те в СВ. Покумекав немного мы нашли вполне приличный выход из сложившейся непростой ситуации: едем с пересадкой в Запорожье. Разница между поездами 6 часов светлого утреннего времени, а это значит, что их можно не отсиживать на попе в зале ожидания а провести с пользой для мышц и мозга.
Пятиминутная стоянка поезда заставила нас быстренько проснуться и слаженно вынести вещи. Утренняя прохлада после невыносимой крымской жары непривычна. Пока ti_ua собирал наши велосипеды - я прыгала по перону, переводя в тепло драгоценные калории.
Выезжаем с жд вокзала, проезжаем мимо зданий и цехов ЗАЗа
и дальше едем, едем, едем, разглядываем все по сторонам, наблюдаем пробуждение города. Выбираемся на шоссе и довольно долго по нему катим. Кругом стройки, город молодеет, развивается. Напротив пляжа вот такой комплекс отстроили.
Дальше начинаем по дороге выписывать вензеля и наконец попадаем к первому пункту нашей программы -
четырёхарочному двухъярусному мосту Преображенского. Любуемся,
проезжаем его и мы на острове Хортица, в колыбели украинского казачества.
Следующий пункт нашей программы - историко-культурный комплекс «
Запорожская Сечь» нац. заповедника «Хортица»,
где нам провели очень интересную экскурсию.
Рассказали, в частности, что Сечи на этом месте не было никогда, а реконструкцию ее устроили на этом месте в 2004 году из-за "мальовничого краєвида".
В разное время Сечь существовала в разных местах, всего их насчитывают 8. Часть сечей навеки погребена под водами Каховского водохранилища, как и Великий Луг, в котором охотились казаки.
Здесь, на Хортице созданы постройки, которые можно отнести ко всем 8 сечам. Вот хаты-мазанки с камышевой крышей. Она же WC.
А тут с права погреб, в котором хранился порох. Возы остались после съемок тут фильма "Тарас Бульба"
Церковь покрыта деревянной черепицей - гонтой. При ее строительстве подрядчики схалтурили, дерево начало портиться. Теперь ее латают. Церковь действующая, каждые выходные и конечно же на праздники тут проводятся богослужения.
Рядом с церковью арсенал. Здесь хранили оружие, но, кроме этого, тут содержались и преступники.
Пушки все тоже реконструкция. К стати, на ДнепроГЭС они направлены не случайно.
Напротив церкви расложен курень - такая себе казачья казарма и школа для обучения юных козаков.
Интересно, что козаки выписывали себе священников только из Межигорского монастыря (Запорожской Лавры) под Киевом и очень требовательно к нему относились. Он должен был хорошо петь и не фигурировать в сплетнях, кроме того, ему поручалось обучать школьников. Вообщем, как мы поняли, надолго священники тут не задерживались.
Дальше мы посетили дом кошевого атамана. (на фото справа)
В доме было несколько комнат. В одной из них атаман отдыхал
В другой проводились рабочие заседания, прем послов.
Была на Сечи и канцелярия, которая могла насчитыать до 50 человек. Да, бюрократия была всегда. Возглавлял ее главный писарь. Он имел отдельный кабинет и был самым грамотным человеком на Сечи, владел несколькими языками.
Сама Сечь была военным гарнизоном и находилось там все только самое необходимое. Было и предместье, в котором располагался шинок, постоялый двор и другиезлачные места. отделялась гарнизонная часть двухярусной башней. В башне была устроена колокольня и конечно же дежурили дозорные.
До и после экскурсии мы любовались пейзажами.
С Хортицы мы выезжали по
одноарочному мосту.
Была суббота и народ развлекался, прыгая с него на веревке. С другой стороны глазу открывалась такая картина
Дальше мы отправились на осмотр плотины ДнепроГЭС.
Когда мимо проезжал автобус или грузовик - дорожное полотно под ногами начинало раскачиваться.
Вот вид на одноарочный мост с плотины ДнепроГЭС.
На этом на сегодня наша культурно-развлекательная программа закончилась и мы без особенных приключений вернулись на вокзал.
Пройдено 39,7км. Путь на карте
Наш поезд Запорожье - Львов конечно же подали не за пол часа, как полагается, а минут за 15, в следствие чего второй велосипед мы запаковывали в чехол уже в тамбуре под мерный стук колес (спасибо проводнице).
Продолжение:
Западная Украина 2012.Глава 0.Львов. У природы нет плохой погодыПредистория:
Западная Украина 2012. Предисловие.