Годовщина кинодебюта Пазолини

Aug 31, 2021 00:51


31 августа 1961 года, 60 лет назад, на Венецианском международном кинофестивале, в рамках внеконкурсного показа, состоялась премьера фильма "Аккаттоне". Режиссёром картины был известный к тому времени как писатель Пьер Паоло Пазолини. Фильм был поставлен по собственному сценарию, описывающему хорошо знакомые Пазолини быт и нравы итальянских воров, сутенёров и проституток.





Фильм "Аккаттоне" стал режиссёрским дебютом  Пьера Паоло Пазолини, коммуниста и гомосексуалиста, сохранившего преданность коммунистическим убеждениям до конца жизни, за что и был зверски убит фашистами.



Поскольку Пазолини, к моменту начала работы над фильмом, имел достаточный опыт киносценариста, но не имел режиссёрского опыта, на первых порах вместе с ним работал над фильмом его друг Федерико Феллини. Но очень скоро они разошлись в своих творческих взглядах, и Феллини покинул проект. Но зато помощником режиссёра на этом фильме был будущий корифей мирового кинематографа - Бернардо Бертолуччи, для которого "Аккаттоне" тоже стал первым полнометражным фильмом.



21 июня 1962 года фильм Пьера Паоло Пазолини "Аккаттоне" был представлен гостям и участникам международного кинофестиваля в Карловых Варах, где был номинирован на высшую премию - Хрустальный Глобус. Высшую премию фильм Пазолини не получил, жюри присудило её советской картине " Девять дней одного года" Михаила Ромма. Но "Аккаттоне" был удостоен так называемого Главного приза.



Других значительных кинонаград фильм "Аккаттоне" не получил. Отзывы наиболее авторитетных кинокритиков мне тоже неизвестны. Но менее известные кинокритики в своих рецензиях отозвались об этом фильме весьма высоко.



Так, например, Джон Фарр назвал фильм "Аккаттоне" "воодушевляющей драмой сурового реализма, сочетающей в себе дерзкий юмор и тихие душераздирающие наблюдения за бедностью."



Билл Томпсон отметил, что в фильме Пазолини "Аккаттоне" "зрителю открывается уродливый и отвратительный Рим, который сильно отличается от Рима, который Америка знала по таким фильмам, как « Римские каникулы». В Риме Пазолини нет очаровательных поездок на скутерах, только сутенеры, проститутки, ежедневные побои, непослушные отцы, шлюхи, играющие роль матерей, и никакого искупления не предвидится."



Сингапурский кинокритик Этерналити Тан как бы обобщил мнения многих кинокритиков: "Возможно, фильм "Аккаттоне" - не самый яркий и не самый привлекательный в творчестве Пьера Паоло Пазолини, но для дебюта поэта в кинематографе он очень сильный. Он сразу показал Пазолини как политически ориентированного и принципиального режиссера, который в своем стремлении к истине в искусстве не опустится до компромиссов".



Оценки современных кинозрителей фильма "Аккаттоне" тоже достаточно высоки. 63% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили этому фильму оценки от 8 до 10. С учётом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма Пьера Паоло Пазолини "Аккаттоне" по версии FilmGourmand'а составил 8,198, что позволило ему занять 469-е место в Золотой Тысяче.



Дорогие читатели! Если эта и/или другие публикации блога FilmGourmand показались вам интересными и/или полезными, прошу ставить лайки, подписываться, делиться этими материалами с теми, кого, по вашему мнению, они тоже могут заинтересовать.

Если у вас публикации блога FilmGourmand'а вызвали замечания, возражения, вопросы, прошу поделиться ими в комментариях или в сообщениях на мой адрес.

сутенёр, итальянское кино, социальная драма, кино

Previous post Next post
Up