Будущего нет, или вечность здесь и сейчас

Aug 01, 2023 21:05


Образ светлого будущего - это инструмент, использование которого требует соблюдения(е) техники безопасности. Причинно-следственная подчиненность тут двухсторонняя, на что указывает одновременное применение окончаний -ие и -ия. Во первых, никакой безопасности без образа светлого будущего не будет (безопасность требует образ будущего). Во вторых, сам образ светлого будущего полезен лишь при определенных условиях (образ будущего требует безопасности).

Образ светлого будущего является элементом настоящего. Этот образ существует в настоящем и предназначен для отображения (представления) перспективных социальных алгоритмов и стереотипов мышления (или критики существующих). Работать представление этих алгоритмов начинает не когда-то потом, а сразу - здесь и сейчас. Я уже приводил ссылку на статью об особенностях использования идеи образа светлого будущего:
О заведомой ущербности понятия "образ светлого будущего" в мировоззрении M.E.S.T.

Заявленное там «образ светлого будущего - это хрень» требует пояснения. Тут для затравки я выскажусь ещё более радикально: будущего нет.

Нет не в том смысле, что не случится вообще никакого будущего (ну например, потому что мы все умрём, там, или наступит какой-нибудь апокалипсис). А  в том смысле, как будущее принято себе представлять - как отдельное обособленное от настоящего пространство. Вот такого будущего нет.

Конечно же какое-то будущее будет. Но как-то лично касаться такого будущего и управлять им, можно только если включить его в свое личное настоящее.

Не существует управленчески значимой разницы между избранным будущим и настоящим / Е.С.Вентцель.

(По секрету скажу что и разницы между прошлым и будущим нет, в управленчески значимом смысле.)

Будущее часто воспринимается как некое отдельное пространство, в которое мы когда-нибудь попадём. Это неправильный стереотип восприятия будущего. Этот стереотип очень сильно мешает жить. Психика с таким стереотипом буквально превращает человека в нежить: он не живет, а ждет - ждет пока наступит пора жить (или же живет только в прошлом).



Стереотип о том, что «жизнь - это миг между прошлым и будущим» тоже вредоносен. И тот и другой стереотип в пределе сподвигают не управлять ни чем, ибо невозможно связать лоскутки процессов в единую целую ткань.

Очень мощно наносит ущерб психике также и наличие на линейной временной оси ещё и 0-го года внутри этой оси. Это мешает психике строить безсознательные образы процессов, длиннее чем 2000 лет, и окончательно отрывает людей от своего Рода, Легов. Отрыв себя от вечного субъекта - своего соборного интеллекта - приводит индивидов к дауншифтингу своего представления о своей сути. Социуму же такие неверные понятия грозят невозможностью построить схему управления предиктор-корректор, требующей замыкания обратной связи в процессе управления через будущее.

Такая психика пребывает в ошибочности и мечтает о помощи. Такую помощь назвали «спасение» и прислали ветеринара - доктрину «Спаситель». Но это уже совсем другая история.
А жизнь - это и прошлое, и будущее в настоящем одновременно. Одновременно - в смысле у них одинаковая по важности категория времени, а просто для одних типов процессов надо применять одну меру, а для других - другую.

Кроются стереотипы представлений в базовых понятиях языка - во временных формах. В исследованиях фольклористов можно увидеть мнения, что у предков были какие-то странные восприятия времени. А в исследованиях филологов можно увидеть, что раньше были несколько непривычные формы глаголов: грядущее - будущее, уже определенное в настоящем, текущее - совершаемое сейчас завершенное в бесконечном будущем действие, и т п. В этих глагольных формах в умолчаниях скрывается образ понятия о времени.

Временные формы глагола раньше были совсем другие. Но прочувствовать их суть не так то и просто, поскольку они были завязаны на иное восприятие времени. Восприятие времени там относительно: относительно вечности и своего места в ней. То есть, линейная временная ось, в виде которой мы воспринимаем теперь время, на самом деле уже есть сейчас - вся и полностью. Эта временная ось неотделима от нашего ее восприятия, а восприятие - оно всегда сейчас.
Мы воспринимаем (представляем себе) временную ось как один из абсолютов, а наше настоящее - как точку на ней. Но это ошибка. На самом деле, это временная ось находится в настоящем, а не настоящее на временной оси.

И это никакая не ось - а шкала. У каждого процесса своя шкала, и эти шкалы взаимосвязаны, но представление этой связи имеет смысл лишь как следствие соотнесения процессов в объемлющем процессе управления. Полностью представлять себе что-то можно образно. Формализация же этих представлений, даже самому себе (своему логическому мышлению), требует избрать форму выражения. Форма выражения представления себе связи всех временных шкал со всеми временными шкалами следует из восприятия связи всех процессов со всеми процессами - и называется так: религия.

Но религия, как форма выражения представления себе, следует из своего восприятия (хотя и может переопределить представление). А восприятие - это сопоставление новых историй со старыми, в смысле чувственно-эмоционального переживания. Сопоставление же - это выявление подобия (тождественности, аналогии, сообразности) и одновременновыявление различения А принцип выявления основывается на методологии.

Сейчас создан такой стереотип о древних представлениях о времени: предки были дикими, глупыми и одержимыми странными религиями - потому и не понимали прогрессивных представлений. А потом пришли христиане - и принесли прогресс. Современные придворные историки старательно и деятельно умалчивают как именно были заменены представления о времени. А такая замена возможна только геноцидом носителей представлений. Сейчас это называют так: вон из нашего райского сада. А недавно: не вписались в рынок. Тогда же таких называли: еретиками, раскольниками и сатанистами.
Хотя в современной интерпретации, представления древних о времени правильнее было бы видеть как проистекающие из теории управления: времена процессов управления соотносятся как характеристики (категории) процессов управления. А понятие «управление» тогда было одним из основных, о чем свидетельствуют слова: правда, справедливость, право, привило, православие.

В формах слов содержаться самые главные умолчания языка. Искажения во временных формах глаголов приводит к тому, что время кажется сущностной категорией.
Но времени тоже нет. А вернее, время не является сущностной категории (предельно обобщающим понятием). Время лишь мера темпов процессов и их соотнесения друг с другом и объемлющим процессом.

Восприятия же времени как абсолютной линейной временной оси приводит к коллизии: сравнению несравнимого. Считается допустимым временной промежуток (меру времени), как характеристику одного процесса (или взаимодействия каких-то определённых процессов), оторвать от самих характеризуемых процессов и применить к совсем другим процессам, но таким же образом, как и прежде (с тем же качеством/смыслом). Но это в принципе невозможно: это как сравнивать длину жизни мухи и слона. Во-первых зачем? (Может быть конечно такая ситуация, когда это имеет смысл - например для технологического расчета, если в производстве удобрений будет использоваться слоновий помет и личинки мух.) Но сравнивать так абстрактности, типа чья жизнь полнее, конечно же не имеет смысла.
Так для разных людей один человек может прожить долгую и нудную жизнь, в течении которой ничего не произошло, а другой - короткую и яркую. Длина жизни второго в сущностных категориях может оказаться намного длиннее жизни первого. Потому что сущностная характеристика таких процессов не астрономическое время жизни, и вообще не время, а степень освоенности потенциала развития по итогу и дефективность вектора целей на выходе.

В этом примере ещё раз видно как часто в образных представлениях время перетекает в пространство. А дело в том, что в образном мышлении эти категории идентичны, ибо образное мышление понимает все гораздо сущностнее: понимает, но сказать не может, да и целей (сказать) не имеет.

Процесс, происходящий в течении времени, определяется мерой. А меру мы себе можем представить как набор алгоритмов. Алгоритм (АльГаРитм) - набор всех возможных аллей протекания (путей достижения целей), и их вероятностных характеристик. Алгоритм существует сразу весь. Взять например летящий камень. В любой момент времени по его текущим (мгновенным) характеристикам можно знать весь его полет. Где хранится эта информация в каждый момент времени? Вот например где хранится информация в камне о том, в какой точке камень окажется через секунду? В мере полета камня, взятой через темп процесса. Таким образом все что содержит алгоритм уже случилось - это уже будущее (в обывательских представлениях будущего).

Любое предложение русского языка можно перефразировать чтобы заменить «когда» на «если», и наоборот. Это показывает что воспринимаемые нами линейные течения событий/времени на самом деле есть обусловленные ветвления по аллеям алгоритма.

КаГда?
Как. Гада.
Гать. Гадать - кто-то взял, и (пред)определил. Предикция.

Для того, кто находится внутри алгоритма - актуален вопрос «Если?»
Но для того, кто вне алгоритма, и кто видит его сразу весь, и не ходит по условиям «if/else», вопроса «Если?» не существует. Он видит темпы ходьбы, а значит ему актуален вопрос «Когда?» (когда свернуть?).

Крайней степенью ошибки является сравнение мига(мгновения) и вечности - самого большого и самого маленького представляемого себе промежутка времени. Хотя я думаю что самый маленький промежуток - это сиг (Сиг-н-Аль).

Вечность, в образном представлении, одновременно является и максимально длинным временным промежутком и максимально далекой точкой будущего. Это уже само по себе чревато тяжелыми ошибками в психике. Хотя на самом деле вечность - это характеристика самого объемлющего процесса управления, указатель на него.

Часто можно слышать про то, что настанут последние времена. «Последние времена» - это самый объемлющий процесс, который можно увидеть/представить. Пред-вечность. Но от самого объемлющего процесса могут развиваться (если представить себе всю иерархию процессов бытия сразу) несколько «последних времен».

Миг воспринимается как способ расположения точки на линейной временной оси и как наиболее короткий промежуток времени. Но миг является и длительностью процесса, дальнейшее дробление которого не имеет смысла в конкретном управленческом значении.

Так что мгновения и вечность в абстрактном смысле (их - как мер) равнозначны, как числа 1 и 9. Сами по себе они не имеют смысла, без приложения к измеряемому.

Точно также как и «время», не является сущностной категорией и понятие «пространство». Именно потому время и пространство часто путаются. В терминологии реляционный баз данных время и пространство - это атрибуты с транзитивной зависимостью от изначального атрибута (подробнее в статье Скручивание координат понятийного пространства ). Мы представляем прошлое настоящее и будущее как отдельные пространства. И распределяем себя по этим пространствам, не понимая где же мы настоящие.
Современные временные формы противоречат друг другу - они антагонистичны. Поэтому свои проекции в эти разные времена собрать воедино становится невозможно.

image Click to view


(Сюжет клипа Нигатив "Времени нет" концентрирует в себе идею фильма "Looper» (2012)")

А мы настоящие существуем сразу и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. И с каждым из этих существований мы можем работать(осуществлять управление) в любой момент времени, была бы честь цель. Образ буквы Ж об этом как бы намекает.

А временная категория имеет смысл только в рамках конкретного процесса управления. Одна и та же информация о времени в одном процессе может иметь один смысл, а в другом процессе - другой смысл. Каждый процесс имеет цель. Таким образом можно говорить что временная категория всегда относительна цели, а точнее - относительна концепции достижения этой цели.
Каждое частное время появляется, разворачиваясь как мера какого-либо аспекта процесса управления.

В концептуальной среде вообще, и в околоКОБовских тусовках в частности, много ведется разговоров про человечность. Но, согласно ДОТУ, человеческий тип строя психики - это пребывание базы данных психики в нормальной форме (в терминологии реляционный баз данных) - это когда предельно обобщающими понятиями является МИМ (материя информация мера). Хороший пример - это понятие 3NF (третья нормальная форма) из теории баз данных. Предельные обобщения психики - это те самые базовые атрибуты-категории - первичные обработчики, по которым, как по осям, раскладывается входящая информация для обобщения (соотнесения с существующими в психике образами).

Но если время для психики является абсолютно сущностной категорией (когда атрибут «время» каждого процесса соизмеряется с одной единой линейной для всех процессов шкалой), то ни о каком человеческом типе строя психики говорить не приходится. Но мало где это можно услышать. Какая-то сила изъяла из дискурса идею о необходимости смены предельно обобщающих понятий. Это получило название «перехват КОБ на 3-м приоритете обобщенных средств управления». А ведь сменить предельно обобщающие понятия можно только рассказывая своему подсознанию сказки и давая ему время их усвоить (с помощью 2-го приоритета ОСУ).

Кстати, предельно обобщающим понятием для ДОТУ является Полная Функция Управления (ПФУ). Почему ПФУ, а не МИМ? Потому что матрица ДОТУ находится внутри матрицы методологии МИМ. Или, потому что освоение ДОТУ - это процесс, у которого есть цель: завершающим этапом освоения ДОТУ есть вхождение в управление - то есть переход психики к предельно обобщающим понятиям МИМ. Только выход психики в объемлющую ДОТУ матрицу позволяет взять ДОТУ как инструмент.

Но одновременно ДОТУ является и дверью. Не единственной кстати. Выйти в МИМ можно и через другие двери. Но и тогда какая нибудь теория управления будет нужна, а ДОТУ станет доступной.

* Этот текст стал разрешением моей несообразности с понятием Бордо, которое является предельно обобщающим в рамках философии МетаСенсетив. Конфликтность снимается таким определением: Бордо - это виртуальная реальность, внутри понятийного пространства, основанном на предельно обобщающих понятиях, среди которых присутсвует категория «время».
А весь текст статьи может уместится вот в такое определение: если твой образ будущего сформирован не выше 3-го приоритета обобщенных средств управления, то скорее всего это инструмент использования тебя в чьей-то ПФУ, что тоже неплохо.

Модель Данных, МИМ, Образ будущего, Ол

Previous post Next post
Up