Креативное пространство Курский детинец.

Sep 10, 2020 08:27

Эти размышления были обусловлены несколькими событиями, совершенно разными, но происходящими параллельно во времени (одновременно) и попавшими в фокус внимания:

1. Прозвучавшими вопросом и ответом «кому это надо»:
cantechnik: "Было бы неплохо. Но я не знаю, для кого это делать."
filemoon: "Для Них:


По всей РФ во всех дворах построили спортивные площадки, и если отмотать на 10 лет назад, то, казалось бы, для кого их строить.
Теперь Их не прогнать с площадок в подворотни.
Так же точно и площадка «теория», крепко стоя на которой можно изменять мир.
Сейчас 11-классики читают Ницше! А что им ещё читать коль других площадок не построили?"

2. Наблюдением за метаниями в поиске места, где можно получить убежище в будущем «АрмагАддоне» и спокойно заниматься полезными делами, например саморазвитием, без помех от прохожих из за забора.

3. Прошедшей дискуссией «Меценатство культура возрождения» о развитии Курского детинца:

image Click to view



4. Ожиданием ребёнка из садика и наблюдением за игрой детворы от мала до велика на нескольких разноплановых площадках и ощущении очень близкого ответа на вопрос «кому на руси жить хорошо», с видением перспективы его перехода в « общество всеобщего благоденствия».

Удивительно, но моя система оценок свела воедино эти несвязанные факты. Поэтому я должен для себя создать структуру, объединяющую эти факты, и годную для предъявления своей системе оценок с целью изменения или дополнения оценок.
Кому и почему должен? - это связано с мыслями о доказательствах, и подозрениями, что задеты глубинные оценки и в них происходит конфликт, мешающий получить ответ, с невозможностью утряски конфликта из-за того, что некоторые из конфликтующих оценок получены в результате Взблеска.

Итак.

По РФ проходит волна создания «Креативных пространств».
Что это такое?
Попробуем разобраться на примере спортивной площадки.
Ведь спортивная площадка это тоже пространство, выделенное, и отличное от окружающего.
Это свободная от окружающего мира территория, на которой люди ведут совместную деятельность с целью саморазвития.
Почему нельзя вести эту деятельность в окружающем мире?
Да потому что не все прохожие имеют возможности и желания.

Площадка должна быть поддерживаемая из вне и иметь внутренние правила игры.
Инфраструктура площадки требует денег.
Игра требует правил и мяча.
Спортивная площадка огорожена.
Но это не клетка и не тюрьма.
На площадке происходит деятельность, которой не должны мешать прохожие.
Побочные продукты деятельности в рамках площадки тоже не должны ударить мечем мячом прохожих.
Что происходит на спортивных площадках?
Выращивание этики.

Спортсмены из подвала становятся рекетирами.
Спортсмены из футбольных фанатов становятся сотней майдана.
Только спортсмены со спортивных площадок становятся такими как нужно.
Этика вроде везде спортивная, но такая разная.

Теперь перейдём к Креативным площадкам пространствам.
Это сейчас - пустые площадки.
Конечно, пустые площадки ветер заносит листьями и требуются дворники.
Борьба с теорией разбитых окон требует поддержки фасада в приглядном состоянии.
Чтобы там не происходило непотребство, требуются городовые и освещение.
Все это принимает диковинный вид в глазах прохожего.

Вот, например, автор посвящает много статей воровству на всей этой теме:

Но ведь это всего лишь игра листьями дворников с ветром.
Да, дворники дороги - а что сейчас дёшево?
Будем надеяться, что дворники руководствуются максимумом, спущенным сверху, как продавщице в рассказе "Перелом "И.Грековой:
«Работа наша каторжная, вы не слушайте, что про нас говорят, будто воруем. Не воруем, а все по максимуму". - "Что это значит?" - "На верхнем пределе. Положен максимум утруски, усушки, яичного боя. Мы и пишем максимум, сколько бы ни было. Иначе не выпутаешься: завмагу дай, контролеру дай, иной раз из своих кровных приплатишь. А покупатели? Нервы на нервах.»

Ведь площадка предназначена не для нас, а для тех, кто сейчас играет в песочнице и в мяч.
Задача нашего транзитного поколения: обеспечить эти площадки предметом деятельности.

Вернёмся к Курскому детинцу.

Тут наблюдается очень интересная подача темы под соусом «возрождение» и с параллельным циркулированием образа православия.





Что это значит?
Предполагаю, что площадки станут полигоном новой этики.
Среди всей каши - результатов исторического процесса - должны быть выделены компоненты, годные для будущего, и распространены среди общества.
Ведь этика, содержащаяся, в том числе, и в спортивных отношениях, не взращивается в кабаках или в супермаркетах, хотя кулачные бои бывают и там.

Элита, которая хочет чтобы её окружали здоровые послушные граждане, строит детские площадки и закрывает кабаки и подвалы.
Какое ту нахрен меценатство - обычное управление. Мы же льём бензин в машину не с целью её облагоденствовать?

Действительно, кабак не перемещается на спортивную площадку и там не торгуют мячами.
Так же и территории «спасения» создаются не для продолжения в них окружающего и не спасения его, а для выделения из окружающего нужного и взращивание его.

Пытаясь глубже понять происходящее в «Курском детинце», просмотрел выше приведенное видео конференции.
Возникло ощущение, что дворники замели листья, стоит солнечная безветренная погода, и дворники забивают козла.
Тема меценатства какая-то только мутная.
С одной стороны говорят о разворовываемом народном богатстве на теме «Креативные пространства», с другой - о меценатстве на эту тему.
Наверное это просто в разных регионах тестируют различные формы пустых площадок.

Что понимают по меценатством участники упомянутой конференции.
Приводится в пример такое меценатство:
Знаменский собор, построенный на собранные деньги.
Курская мужская гимназия тоже построена на собранные деньги.
Но там же была цель: заказ на определённую этику и под это создавались фабрики этики.

Затем переходят к вот таким примерам меценатства:
Убил атамана бандитов, прихватил его добро, потратил на меценатство.
Раздавал пасхальные яица и в некоторых был рубль. Яйца разлетались как горячие пирожки.
Какое-то извращенное меценатство.

Так и пришли к сегодняшнему дню, который тоже рассмотрели сквозь ракурс "меценатство".

Тезисно опишу поднятые докладчиками темы:
Упоминается меценатский проект «Джазовая провинция» - элитарная движуха сомнительной полезности (сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь), но, похоже, которая имела какую-то роль в виде отдушины.
«За 100 лет трижды менялась формация...».
«Уничтожались как класс те, кто наделен даром предпринимательской деятельности ...».
«Отличие меценатства от спонсорства: спонсор делает ради того, чтобы заявить о себе, а меценат помогает другим развиваться, создавать и созидать».
«Творить добро, благо - должно быть осознанной необходимостью ...».
«Нужно объединятся, творить и созидать ...».
«Сбербанк предложил Гришилову (построившему десяток торговых центров): рубль твои акции, и дом твой не заберем - иди, банкрот» (вот и все предпринимательство).
«Многие хотели бы вложить душу и средства в развитие, но … надо зарабатывать, надо иметь деньги, чтобы их вкладывать» (два шага назад, шаг вперед).
«Хватит бы эти храмы поддерживать - предприятия создавать надо, чтобы можно было прийти и помочь, а не голосить что денег нет ...».
«Норматив подсоединить газ 2 года - о чем можно вообще говорить».

Кинута предъява охреневшим корпорациям?: пока они всевластны - все развитие, что песок сквозь мальцы: рубь акция - иди, банкрот.

Надо сказать, что подспудно для меня звучат ответы на вопросы: почему, и благодаря кому, власть РФ более-менее поддерживаема в Курской области (поддержка православных святынь, чтобы не развалились): это приводится как пример меценатства - возможно годный пример, поскольку именно что единицы эту лямку тянули. Но единицы и имели возможность тянуть эту лямку.

Далее на конференции зачем-то появился гражданин Швеции, который заявил (В приведенном видео "поэта и гражданина" и вообще самое интересное удалили, но можно послушать здесь: https://vk.com/video-27505315_456239109):
1. У меня два паспорта Швеции и Белоруссии ...
2. В Швеции хорошо очень хорошо высокая культура.
3. Во всем виноваты большевики: мы до 1917 года отлично хрустели французской булкой и занимались меценатством, как вдруг ...
4. В России меценатство необходимо более чем где нибудь: потому что святого Себастьяна и Латинских академий не было, и Россия прошла тысячелетний путь возрождения Европы за 100 лет, благодаря меценатам. Братья Третьяковы бла бла бла.
5. Идея гулага, вырезание лучших людей и сейчас лучшие люди покидают страну ...
6. Не просто объединиться, а поставить все на это ...
7. Бытие лошади в стойле определяет лошадиное сознание.

Что хотел сказать докладчик?
Это типа намёк элите о том что бывает с такой элитой, которая не финансирует полигоны новой этики сама, а происходит непонятная хрень «меценатство»? - когда площадки финансирует кто-то неопределенный: «вдруг откуда невозьмись появиляется вротебись».

Предпоследний докладчик рассказал, что в 2011 он выставил на Селигере проект Курского креативного кластера и занял первое место.
... Люди еще не до конца понимают что такое Креативный кластер ... надежда все еще есть ... исторический момент.

Фраза "мы созданы по образу и подобию" была произнесена кажется каждым докладчиком.

Последний докладчик:
В Белоруссии IT кластер за 3 года дал 2 млрд долларов выручки.
В Постпандемийный век мы не можем быть ограничены физическим пространством.
Если мы не будем использовать цифровую платформу, то не сможем вовлечь в Человекономику 1100000 курян.

В общем у меня постепенно появляется надежда, что не будет как в 1917, когда караул устал и вынес «меценатов» ногами вперёд.

АРТ-пространство, Этика, Транзитное поколение, Курск

Previous post Next post
Up