У нас в МОскве Петерсона запретили )) за негуманное отношение к детям, наверное. Но наша учительница вздыхает, говорит, это была лучшая программа. Она взяла ту, которая на ней основана, но все-таки сильно упрощена. ПОэтому у нас пока никаких особых сложностей, надеюсь, и дальше будет так же.
мне кажется, правильно запретили)). Я до сегодняшнего дня за Илью была спокойна - а вот за других детей - сама знаю, которые завалены двойками и тройками - это ведь реально трудно выучить и понять 8-летнему ребенку!
Я бы еще поняла, если бы это был физико-математический лицей...
Думаю, что паниковать не стоит. Точно знаю, что пятиклашки ( и те классы, что по Петерсону учатся и те, что по другим учебникам учились) в 5 классе очень хорошо эти правила знают. Они используются на протяжении всего изучения математики в начальной школе. Более того, все темы сводятся к свойствам сложения, вычитания, умножения деления (и решение примеров, задач и решение уравнений). Еще помню, что в начальной школе так же сама записывала эти буквенные выражения. просто потом эти темы столько раз "изучаются заново" в 5 классе, в 6, в 7... что создается впечатление, что только в старшей школе и начали изучать материал. Я сама на уроках часто прошу учеников вспомнить начальную школу, чтобы потом они не говорили: "А вы этого нам не рассказывали" :)
Дело в том, что у детей воруют детство. Для мозга младшего школьника интересно от чего берутся молнии,иней, почему луна такая разная итп и д А их заставляют зубрить синонимы, антонимы, переместительные свойства, сочетательные... Это нарушает эмоциональное развитие, перегружает нервную систему... И самое главное, Оль - ты сама сказала - в 5 классе они уже все забыли, как ненужное...
А что же будет с детьми, если в начальной школе разговаривать о том, как образуются облака и почему снежинки шестиконечные, а в 5 классе вывалить на них материал по математике, который процентов на 70 состоит из пройденного в начальной школе? А так у них очень даже плавный переход от младшей школы к старшей: первые полгода только повторяем пройденный ранее материал, а во второй половине года начинаем маленькими дозами разбавлять старый материал новыми терминами.
система уродуетfiesta_konskiFebruary 24 2012, 13:30:28 UTC
Я точно помню - что то, что сейчас проходит сын(некоторые темы), мы проходили на 2-3 года старше... А потом, да, вываливаются такие вещи высшей математики, которые усваивают на отлично - процентов 25. То, что проходят зарубжом только в ВУЗах.
Но мне больше всего "обидно" за отнятое детство у младших школьников.Лучше вместо того, чем зубрить бездушные цифры, совершенно оторванные от жизни, свозили бы их на озеро в Пискалы, например, где можно лебедей покормить...Нас возили в лес, на экскурсии...Это кроме того, что дети перестали читать, смотреть хорошие фильмы из нашего детства (ибо современных нет)...
У Вас прекрасная память на детский опыт - я всю планеметрию забыла, логарифмы, дифференциалы; не говоря уже о химии - как то в жизни не пригодилось)) Вот а+с запомнилось почему-то))
у меня старший сын учился первый три года по программе Петерсон. Их специально тестировали перед школой, они не просто так пришли. Но приблизительно треть класса - отобранного - плавали в этой программе,как в океане. Они вообще не врубались. Наш все понимал, но с некоторым трудом. Но у него явно было абстрактное мышление неплохое, уже тогда.
Потом мы переехали - далеко, нельзя было ездить. И он стал учиться по Моро. За первый же год забыл все и разленился. И не знаю, что лучше) Кому что)
Для среднего Моро - это предел. Выше бы он не мог. Мне кажется, если тянет, то надо посильнее программу. Если успевает отдыхать, то лучше идти по максимуму...
Я не помню,чтобы в наше время в началке учили таким абстрактным вещам. Простые уравнения - были, а числовые выражения - не помню такого. Но давно было)
А ведь у нас была самая лучшая школьная система. Выходит, сейчас детей нещадно перегрузили и "выплывают" сильнейшие - это %20-25, а требования - ведь одинаковые - и у остальных 75% на все остальные 10 лет обучения острая ненависть к учебе и комплекс неудачника...
не везде. Программы разные, и они очень отличаются. Моро рассчитана на ОООчень средние способности. Мой старательный Леша имел пять баллов до 5 класса, но это был его максимум. А для старшего это была просто деградация, хотя он не математический гений совершенно.
Но сколько им дают терминов! Сплошное говорение и непонимание.
Вот именно про термины, это же ужас какой-то! Зубрить эти правила, определения - дома - я не помню такого у нас - по крайне мере, точно не каждый день.
насчет Моро - ну не знаю, мы же по Моро занимались? Вот именно, что оооочень средние могли все понять и путем усидчивости и трудолюбия заработать приличные оценки
Comments 28
Reply
Я бы еще поняла, если бы это был физико-математический лицей...
Reply
Я сама на уроках часто прошу учеников вспомнить начальную школу, чтобы потом они не говорили: "А вы этого нам не рассказывали" :)
Reply
Reply
Reply
А потом, да, вываливаются такие вещи высшей математики, которые усваивают на отлично - процентов 25. То, что проходят зарубжом только в ВУЗах.
Но мне больше всего "обидно" за отнятое детство у младших школьников.Лучше вместо того, чем зубрить бездушные цифры, совершенно оторванные от жизни, свозили бы их на озеро в Пискалы, например, где можно лебедей покормить...Нас возили в лес, на экскурсии...Это кроме того, что дети перестали читать, смотреть хорошие фильмы из нашего детства (ибо современных нет)...
Reply
Reply
А Вы учитель?:)
Reply
Reply
Reply
Потом мы переехали - далеко, нельзя было ездить. И он стал учиться по Моро. За первый же год забыл все и разленился. И не знаю, что лучше) Кому что)
Для среднего Моро - это предел. Выше бы он не мог. Мне кажется, если тянет, то надо посильнее программу. Если успевает отдыхать, то лучше идти по максимуму...
Я не помню,чтобы в наше время в началке учили таким абстрактным вещам. Простые уравнения - были, а числовые выражения - не помню такого. Но давно было)
Reply
лет обучения острая ненависть к учебе и комплекс неудачника...
Reply
Мой старательный Леша имел пять баллов до 5 класса, но это был его максимум. А для старшего это была просто деградация, хотя он не математический гений совершенно.
Но сколько им дают терминов! Сплошное говорение и непонимание.
Reply
насчет Моро - ну не знаю, мы же по Моро занимались? Вот именно, что оооочень средние могли все понять и путем усидчивости и трудолюбия заработать приличные оценки
Reply
Reply
У меня старший в 8 - всего две четверки, но учится только за счет чувства долга - школу не любит, хотя любитель что-нибудь узнаь, почитать...
Reply
Leave a comment