Завышенные планы - зло или благо

Oct 26, 2012 13:34

Маркетинговая работа в значительной степени связана с планированием. В общем, одна из главных добродетелей маркетолога - умение хорошо планировать ( Read more... )

работа, маркетинг, маркетинг-директор, планирование

Leave a comment

Comments 25

(The comment has been removed)

fi_la October 26 2012, 10:58:04 UTC
Прогрессивно мыслишь.
А как же уютная атмосфера в компании, где все друг друга любят?

Reply

(The comment has been removed)

fi_la October 26 2012, 11:58:18 UTC
Ты сегодня необычайно решителен. В общем, ты прав, конечно. Только благородные порывы заканчиваются большим гемором в отношениях на работе.

Reply


pivpav October 26 2012, 11:43:05 UTC
А почему так категорично или-или?
Кто не разрешает ставить планку "выше головы, но еще не идеал", чтобы и инвесторам было интересно и сотрудникам.

Reply

fi_la October 26 2012, 11:44:25 UTC
Допустим, между идеалом и возможностями с учетом ограничений разница в 60%. что ставить?

Reply

pivpav October 26 2012, 14:31:46 UTC
Ставить тот реальный план, который компания в состоянии достичь.
Зачем идеальный план в нашем неидеальном мире?

Reply

fi_la October 26 2012, 14:45:12 UTC
Но как правило реальный план, которого может достичь компания не очень интересен инвесторам. Если эта компания не номер один на рынке и без новых планов.

Reply


uroborros October 26 2012, 13:49:41 UTC
Смешно мне тебе тут что-то советовать. Но со стороны кажется, что ты не там ищешь решение проблемы. А оно упирается именно в отношения.
Такой пример. Идеальным начальником я считала некого А, который был очень строгий и придирчивый на работе, но одновременно очень приятным человеком в неформальном общении. То есть, опыт подсказывает, что можно дрючить починенных, если этого требует работа и при этом не портить отношений с людьми. Главное сделать так, чтобы люди понимали: ты злой не потому, что у тебя вредный характер (хоть это и правда:), а потому, что хочешь достичь максимальных результатов.
Если смотреть с такой точки зрения, то выбора или/или уже нет. Появляется задача, как улучшить свои навыки отношений с людьми.

Reply

fi_la October 26 2012, 14:20:22 UTC
К сожалению, не все так просто. Например, ты писала три статьи в день. Мне надо, чтобы ты писала, как лучшие люди на рынке по шесть статей. Я ставлю тебе план восемь. Ты выпрыгиваешь из штанов, пишешь пять, а зарабатывать начинаешь меньше, чем когда писала три.
И какой бы душкой я не был в личном общении, в тебе будет копиться раздражение.
И виноват будет, по сути, тот начальник, который платил за три статьи, как за шесть.

Reply

uroborros October 26 2012, 17:16:33 UTC
Тут очень сложно говорить такими примерами. Потому что я бы и 8 написала. У меня был период, когда я делала то, что считала невозможным раньше. Но мотивация какая-то должна быть, естественно. Если не деньги, то что?

Reply

fi_la October 26 2012, 19:40:07 UTC
Деньги, деньги. Потому что задача усложняется тем, что по 8 должны написать 50 человек, и единственный универсальный стимул - деньги.

Reply


g_lioness October 27 2012, 09:15:12 UTC
Как вариант - нарисовать два плана. Один - трудный - озвучить сотрудникам, на другой - более реалистичный - рассчитывать в крайнем случае. Начальству быть в курсе обоих планов. В результате сотрудники дотянутся до чего-то среднего - до некоего реально достижимого максимума. Лучших можно поощрить - "да, мы не дотянули, но если бы все работали как Иванов и Петров, то смогли бы".

Reply

sshamil October 27 2012, 09:29:01 UTC
Полез писать такой же камент - а он уже написан :)
Плюсую 100500 раз.

Добавлю: в балансировке этих двух планов заключается одна из функций "верхнего" руководителя. То есть он должен найти способ простимулировать маркетолога на написание "плана максимум", а сотрудников - и (меньше) за надежное выполнение "плана минимум", и (больше) за прорыв к "плану максимум". Вообще, в идеале, кривая графика "вознаграждение(результат)" не должна иметь участков с нулевой производной.

Reply

fi_la October 27 2012, 11:21:51 UTC
Ты тоже идеальную ситуацию рисуешь, только в HR-сфере. И тут будут те же проблемы и погрешности. Все хотят достичь этой идеальной функции, где каждому воздается по труду, но всегда возникают разрывы и неудовольствия.

Reply

fi_la October 27 2012, 11:19:39 UTC
угу. хороший директор по продажам всегда имеет три плана.
Свой, для начальства и для подчиненных.
Для начальства минус 20% к своему, для подчиненных плюс 20%.
Эта история работает в компаниях с историей. Для стартапов не годится, к сожалению

Reply


kadettka October 27 2012, 14:10:35 UTC
Из моей практики: чем более отчуждены сотрудники от результатов труда, тем реалистичнее должен быть план. Что, в свою очередь, значит, что для небольших компаний, где сотрудники знают и клиентов, и "лучших из лучших" коллег в лицо, предпочтительна вторая стратегия планирования из тех, что ты описал, а для корпораций, где могут "наказать невиновных, а наградить непричастных" - первая.

Reply

fi_la October 27 2012, 14:26:20 UTC
С другой стороны, ты же сама прекрасно понимаешь, что увеличить объемы, имея историю горздо труднее, чем сразу задать планку.
И отработав первый год по реалистичному плану, даже маленькую компанию во второй год фиг раскачаешь на прорывы и свершения.

Reply

kadettka October 27 2012, 14:42:18 UTC
Кажется, мы немного недопонимаем друг друга. Я хотела сказать, что маленькой компании, где все знают всех и видят рез-ты своего труда практически моментально, амбициозные планы весьма полезны: с одной стороны, каждому приятно чувствовать себя покорителем космоса, с другой стороны, недовыполнение целей невозможно утаить или размазать.
В корпорациях - другое дело: слишком много людей вовлечено в процесс, и практически невозможно _справедливо_ померять _персональный_ вклад каждого в общий успех, даже когда, казалось бы, цели выражены в цифрах. Поэтому завышенные планы для корпораций несут скорее минусы, чем плюсы - сверхприбылей может и не случиться, а испорченный климат и текучесть кадров гарантированы.

Reply


Leave a comment

Up