Маркетинговая работа в значительной степени связана с планированием. В общем, одна из главных добродетелей маркетолога - умение хорошо планировать
( Read more... )
Но как правило реальный план, которого может достичь компания не очень интересен инвесторам. Если эта компания не номер один на рынке и без новых планов.
Смешно мне тебе тут что-то советовать. Но со стороны кажется, что ты не там ищешь решение проблемы. А оно упирается именно в отношения. Такой пример. Идеальным начальником я считала некого А, который был очень строгий и придирчивый на работе, но одновременно очень приятным человеком в неформальном общении. То есть, опыт подсказывает, что можно дрючить починенных, если этого требует работа и при этом не портить отношений с людьми. Главное сделать так, чтобы люди понимали: ты злой не потому, что у тебя вредный характер (хоть это и правда:), а потому, что хочешь достичь максимальных результатов. Если смотреть с такой точки зрения, то выбора или/или уже нет. Появляется задача, как улучшить свои навыки отношений с людьми.
К сожалению, не все так просто. Например, ты писала три статьи в день. Мне надо, чтобы ты писала, как лучшие люди на рынке по шесть статей. Я ставлю тебе план восемь. Ты выпрыгиваешь из штанов, пишешь пять, а зарабатывать начинаешь меньше, чем когда писала три. И какой бы душкой я не был в личном общении, в тебе будет копиться раздражение. И виноват будет, по сути, тот начальник, который платил за три статьи, как за шесть.
Тут очень сложно говорить такими примерами. Потому что я бы и 8 написала. У меня был период, когда я делала то, что считала невозможным раньше. Но мотивация какая-то должна быть, естественно. Если не деньги, то что?
Как вариант - нарисовать два плана. Один - трудный - озвучить сотрудникам, на другой - более реалистичный - рассчитывать в крайнем случае. Начальству быть в курсе обоих планов. В результате сотрудники дотянутся до чего-то среднего - до некоего реально достижимого максимума. Лучших можно поощрить - "да, мы не дотянули, но если бы все работали как Иванов и Петров, то смогли бы".
Полез писать такой же камент - а он уже написан :) Плюсую 100500 раз.
Добавлю: в балансировке этих двух планов заключается одна из функций "верхнего" руководителя. То есть он должен найти способ простимулировать маркетолога на написание "плана максимум", а сотрудников - и (меньше) за надежное выполнение "плана минимум", и (больше) за прорыв к "плану максимум". Вообще, в идеале, кривая графика "вознаграждение(результат)" не должна иметь участков с нулевой производной.
Ты тоже идеальную ситуацию рисуешь, только в HR-сфере. И тут будут те же проблемы и погрешности. Все хотят достичь этой идеальной функции, где каждому воздается по труду, но всегда возникают разрывы и неудовольствия.
угу. хороший директор по продажам всегда имеет три плана. Свой, для начальства и для подчиненных. Для начальства минус 20% к своему, для подчиненных плюс 20%. Эта история работает в компаниях с историей. Для стартапов не годится, к сожалению
Из моей практики: чем более отчуждены сотрудники от результатов труда, тем реалистичнее должен быть план. Что, в свою очередь, значит, что для небольших компаний, где сотрудники знают и клиентов, и "лучших из лучших" коллег в лицо, предпочтительна вторая стратегия планирования из тех, что ты описал, а для корпораций, где могут "наказать невиновных, а наградить непричастных" - первая.
С другой стороны, ты же сама прекрасно понимаешь, что увеличить объемы, имея историю горздо труднее, чем сразу задать планку. И отработав первый год по реалистичному плану, даже маленькую компанию во второй год фиг раскачаешь на прорывы и свершения.
Кажется, мы немного недопонимаем друг друга. Я хотела сказать, что маленькой компании, где все знают всех и видят рез-ты своего труда практически моментально, амбициозные планы весьма полезны: с одной стороны, каждому приятно чувствовать себя покорителем космоса, с другой стороны, недовыполнение целей невозможно утаить или размазать. В корпорациях - другое дело: слишком много людей вовлечено в процесс, и практически невозможно _справедливо_ померять _персональный_ вклад каждого в общий успех, даже когда, казалось бы, цели выражены в цифрах. Поэтому завышенные планы для корпораций несут скорее минусы, чем плюсы - сверхприбылей может и не случиться, а испорченный климат и текучесть кадров гарантированы.
Comments 25
(The comment has been removed)
А как же уютная атмосфера в компании, где все друг друга любят?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Кто не разрешает ставить планку "выше головы, но еще не идеал", чтобы и инвесторам было интересно и сотрудникам.
Reply
Reply
Зачем идеальный план в нашем неидеальном мире?
Reply
Reply
Такой пример. Идеальным начальником я считала некого А, который был очень строгий и придирчивый на работе, но одновременно очень приятным человеком в неформальном общении. То есть, опыт подсказывает, что можно дрючить починенных, если этого требует работа и при этом не портить отношений с людьми. Главное сделать так, чтобы люди понимали: ты злой не потому, что у тебя вредный характер (хоть это и правда:), а потому, что хочешь достичь максимальных результатов.
Если смотреть с такой точки зрения, то выбора или/или уже нет. Появляется задача, как улучшить свои навыки отношений с людьми.
Reply
И какой бы душкой я не был в личном общении, в тебе будет копиться раздражение.
И виноват будет, по сути, тот начальник, который платил за три статьи, как за шесть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Плюсую 100500 раз.
Добавлю: в балансировке этих двух планов заключается одна из функций "верхнего" руководителя. То есть он должен найти способ простимулировать маркетолога на написание "плана максимум", а сотрудников - и (меньше) за надежное выполнение "плана минимум", и (больше) за прорыв к "плану максимум". Вообще, в идеале, кривая графика "вознаграждение(результат)" не должна иметь участков с нулевой производной.
Reply
Reply
Свой, для начальства и для подчиненных.
Для начальства минус 20% к своему, для подчиненных плюс 20%.
Эта история работает в компаниях с историей. Для стартапов не годится, к сожалению
Reply
Reply
И отработав первый год по реалистичному плану, даже маленькую компанию во второй год фиг раскачаешь на прорывы и свершения.
Reply
В корпорациях - другое дело: слишком много людей вовлечено в процесс, и практически невозможно _справедливо_ померять _персональный_ вклад каждого в общий успех, даже когда, казалось бы, цели выражены в цифрах. Поэтому завышенные планы для корпораций несут скорее минусы, чем плюсы - сверхприбылей может и не случиться, а испорченный климат и текучесть кадров гарантированы.
Reply
Leave a comment