Я тут заметил за собой интересную психологическую особенность. Серьезные эмоциональные встряски (независимо от полюса) очень хорошо организуют голову
( Read more... )
не в обиду женщинам, но почему-то они крайне любят все сводить к гендерным различиям. Я думаю, эмоциональная встряска, как повод для творчества универсальная штука, независимо от пола.
Я понимаю, что нет 100% "мужского" поведения, и 100% "женского". Но это различие, о котором речь в посте, очень явно заметно, мне кажется. И подозреваю, что те женщины, которые говорят, что их мотивирует пинок, или имеют "комплекс отличницы", или были воспитаны в жёстких условиях, что изменило их изначально "женское" восприятие.
Знаешь, мне кажется, что "пинок" (или "кнут" и "пряник") это все же часть мотивации в "обязательной программе". То есть на работе. Но и там наверное это больше зависит не от пола, а от положения. Чем выше положение, тем меньше роль волшебного пенделя. А в творческой работе какие могут быть пинки?
как по мне - так когда у человека все эмоционально стабильно в жизни, он мягко говоря ленится - зачем что-то делать кроме того, что делаешь и так, ведь все хорошо и без этого. А вот творческие люди (в моем окружении) "творят" исключительно на фоне эмоциональных переживаний. И чем сильнее переживания, тем более долгим становится процесс креатива, развития и тем более безумными являются творения. Может стрессы заставляют мозг менять направления?
Я бы вел речь не о "безумии", а о самом факте творчества. Я тоже думаю, что переживания раскрепощают мозг. Но это мой субъектив. Интересно, как это у остальных происходит.
ну я говорила о силе переживаний просто. а так пинки могут к творчеству могут быть даже от просмотра какого-то материала (меня например посещает муза после походов на концерты, фильмы - которые цепляют за душу, или выставки).
Правильно и очевидно. Мозг ничем не хуже других органов, у него тоже активность/пассивность неравномерна. Но если для перехода мышц в предельный режим достаточно адреналина, то с мозгом чуть сложнее: для него сигналом к тому, что сейчас важно выложиться на 100%, являются сильные эмоции.
Даже в том случае, если эмоции совершенно не связаны с активностью мозга, и, в общем, не сигнализируют о смертельной опасности, а просто являются силными раздражителями?
А мозг "не в курсе", есть смертельная опасность или нет. Сильный раздражитель - вроде сигнала "свистать всех наверх". А обрабатывать в форсированном режиме он готов хоть опасность, хоть рабочую задачу, хоть решающий вопрос чгкшной перестрелки.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Я думаю, эмоциональная встряска, как повод для творчества универсальная штука, независимо от пола.
Reply
Reply
Чем выше положение, тем меньше роль волшебного пенделя.
А в творческой работе какие могут быть пинки?
Reply
Может стрессы заставляют мозг менять направления?
Reply
Reply
а так пинки могут к творчеству могут быть даже от просмотра какого-то материала (меня например посещает муза после походов на концерты, фильмы - которые цепляют за душу, или выставки).
Reply
Мозг ничем не хуже других органов, у него тоже активность/пассивность неравномерна.
Но если для перехода мышц в предельный режим достаточно адреналина, то с мозгом чуть сложнее: для него сигналом к тому, что сейчас важно выложиться на 100%, являются сильные эмоции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment